Совет 1: Как успокоить младенца

Когда в семье появляется ребенок, неизбежно возникают трудности с пониманием причин его беспокойства. Маленькие дети не могут рассказать о своих потребностях, поэтому о причинах их плача можно только догадываться. Но как успокоить младенца?
Инструкция
1
Во-первых, надо проверить сухость подгузника или пеленки, поскольку именно их мокрота является частой причиной плача. Многие мамы сразу одевают малыша в штанишки, что также поощряется педиатрами.
2
Если ребенок продолжает плакать, возможно, он голоден. Нужно взять малыша на руки, ласково улыбаясь, поговорить с ним и предложить взять грудь, чтобы получить питание и удовлетворить сосательный рефлекс. Мягкие, уверенные движения мамы позволят малышу почувствовать себя защищенным, а запах грудного молока успокоит кроху.
3
После этого нужно приглушить свет в комнате, выключить телевизор и все электроприборы из розетки. Возможно, работа техники мешает малышу уснуть. Покачайте ребенка на руках в разных направлениях, спойте песенку и улыбайтесь. Даже не видя маму, малыш чувствует интонацию и улыбку на ее лице.
4
Возможно, ребенку холодно, тогда нужно проверить температуру ручек и ног, при этом следует убедиться, что они теплые. Если малышу жарко, наоборот, нужно посмотреть, не вспотел ли он.
5
Частой причиной плача является беспокойство по поводу мочеиспускания и опорожнения кишечника. Если у ребенка запор, то живот будет плотный, вздутый, младенец будет совершать ножками беспорядочные движения. В этом случае следует проконсультироваться с педиатром. Необходим осмотр врача и при диарее. Такие симптомы могут указывать на многие заболевания, вызывая у ребенка постоянное беспокойство и дискомфорт.
6
Если у ребенка газы, то он может испытывать неприятные ощущения в кишечнике. Чтобы этого избежать, надо попробовать после каждого кормления носить малыша вертикально, чтобы он мог срыгнуть излишки еды. При этом можно гладить малыша по спине, прижимая к своему плечу.В более позднем возрасте (от 3 месяцев) причиной плача могут стать прорезающиеся зубы. Прорезывание порой протекает с температурой и болезненностью десен. В этом случае оправданно применение жаропонижающих средств и местных обезболивающих кремов. Иногда хороший эффект дают прорезыватели, представляющие собой резиновые кольца с жидкостью внутри, предварительно охлажденные в холодильнике.
7
Часто дети успокаиваются при однообразной вибрации, можно сесть в машину и куда-нибудь съездить. Монотонный звук вызывает положительные эмоции, и малыши крепко засыпают.
8
В целях успокоения можно приобрести специальные игрушки – мобили, которые подвешиваются в кроватку или коляску на уровне ручек малыша. Такие приспособления имеют заводной механизм и способны заинтересовать младенца, которому уже исполнился 1 месяц.
9
Некоторым детям для того, чтобы успокоиться, необходимо принять теплую ванну. Шум текущей воды убаюкивает и позволяет быстро заснуть. Этот метод хорошо помогает при повышенной возбудимости ребенка.
10
Можно использовать аромалампу. Например, аромат лаванды оказывает седативное воздействие на нервную систему ребенка, которая еще не окрепла, помогает ему успокоиться. Кроме этого, надо проверить уровень влажности в комнате. При необходимости следует приобрести увлажнитель воздуха и ионизатор.

Совет 2: Как успокоить плачущего младенца

Ребенок может плакать по многим причинам, ведь младенец не может сказать вам о том, что его беспокоит и что у него болит. В этом возрасте – это его единственный способ общения с миром. Только проявив терпения и смекалку и найдя причину плача, вы сможете быстро успокоить малыша.
Вам понадобится
  • -пустышка;
  • -тихая музыка;
  • -чистые подгузники.
Инструкция
1
Возьмите ребенка на руки и прижмитесь к его головке щекой, спойте ему колыбельную песенку. Ни в коем случае не повышайте голос и не кричите на него. Если малыш находится на грудном вскармливании – дайте ему грудь, в противном случае – пустышку. Сосательный рефлекс в большинстве случаев действует на ребенка успокаивающе.
2
Выключите яркий свет, телевизор и магнитофон. Походите с малышом по полутемной комнате, поглаживая его по спине и головке. Улыбайтесь, когда поете и разговариваете с ним, так он будет знать что все хорошо, и успокоится быстрее. Иногда могут потребоваться более энергичные покачивания. Иногда помогает успокоить ребенка тихая, спокойная музыка.
3
Проверьте подгузник, при необходимости поменяйте его на чистый. После этого, если малыш не голоден, попробуйте покачать его и уложить спать.
4
Плач ребенка может быть вызван реакцией малыша на раздражение матери или недоброжелательную обстановку, сложившуюся в семье. В этом случае вам необходимо успокоиться и, если есть возможность, устранить источник раздражения.
5
Некоторые дети плохо реагируют на новую обстановку. Например, кроху может раздражать незнакомая комната, ее освещение или окружающие люди. В этой ситуации ребенка может успокоить прогулка на свежем воздухе.
6
Если вы устали и не можете спокойно реагировать на плач ребенка, попросите мужа или бабушку временно заменить вас. Если в данный момент вам никто не может помочь – положите малыша в кроватку и немного отдохните, после чего попробуйте успокоить его еще раз. Дети довольно сильно реагируют на настроение мамы. Чем спокойнее вы, тем лучше чувствует себя малыш.
7
Если плач ребенка отличается от обычного, а попытки его успокоить не дают никаких результатов – обязательно вызовите врача. А пока вы будете ждать медицинского работника, поносите ребенка на руках и поговорите с ним. Возможно, ваш малыш заболел, и именно плохое самочувствие является причиной его плача.
Видео по теме
Источники:
  • http://medportal.ru/enc/parentschildren/infant/43/
  • http://mamapluspapa.ru/news/read-235.html
  • doktorakazani.ru
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500