Совет 1: Как менять трубы

Замена труб подачи воды – одна из наиболее востребованных сантехнических услуг, которая стоит весьма дорого. Работа эта, безусловно, объемная и грязная, но сделать ее можно и самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.
Инструкция
1
Существует несколько видов труб, используемых при прокладке систем водопровода, отопления и канализации: стальные, чугунные, медные, пластиковые и металлополимерные. Низкий коэффициент теплопроводности и малая плотность труб, а также приятный внешний вид, делают пластиковые системы наиболее популярными. Пластиковые трубы довольно просты в сборке и установке. Их можно просто склеить, а такое соединение может быть прочнее самой трубы. Соединение элементов производят методом «холодной сварки», при этом агрессивный клей растворяет вещество на поверхности соединяемых деталей. При контакте материалы склеиваемых элементов смешиваются и застывают, образуя единое целое. Также монтаж трубопровода из пластиковых элементов на практике выполняется путем раструбного соединения или с помощью полифузионной контактной сварки.
2
Для начала разработайте схематичный план будущего трубопровода пока вы не демонтировали старые трубы. Продумайте, возможно ли проложить новые трубы более экономично, с меньшим количеством стыков. Учтите каждый узел: расположение кранов, места подключения гибких шлангов к унитазу и раковинам, к ванной или душу и стиральной машине.
3
Если вы планируете устанавливать счетчики на воду, лучше делать это одновременно с монтажом ваших труб. Возможно, вы захотите установить отдельный кран на каждый элемент, чтобы полностью не отключать всю воду в случае протечки. Хотя, как правило, устанавливают один запорный вентиль на холодную и один на горячую воду.
4
Перед началом работ необходимо отключить воду. Затем срежьте старые трубы. Подготовьте пластиковые. Нарежьте их нужной длины специальными ножницами либо обычной ножовкой по металлу. Трубы нужно резать перпендикулярно к их оси. Удалите с кромок среза все заусенцы с помощью шабера или обычной шлифовальной бумаги.
5
Перед склеиванием необходимо проверить, как обе соединяемые части подходят друг к другу. Главное, чтобы труба входила до 2/3 гнезда соединительного элемента свободно, а далее – с сопротивлением.
6
Обе соединяемые поверхности очистите салфеткой, смоченной очистителем, который идет в комплекте с клеем. Он позволяет смягчить и обезжирить место стыка. До нанесения клея труба и фасонная часть должны быть сухими и чистыми.
7
Смочите специальный тампон, закрепленный на крышке банки с клеем, и смажьте соединяемые части. На трубу положите более толстый слой клея, гнездо фасонной части смажьте тонким слоем. Немедленно поместите трубу в гнездо фитинга до упора и проверните ее, чтобы равномерно распределить клей. Сразу же удалите излишки. Примерно через час соединения можно подвергать нагрузке.
8
Пластиковые трубы прикрепите к элементам конструкции с помощью захватов соответствующего диаметра. Монтаж завершен.

Совет 2: Как поменять трубы в квартире

Ни для кого не секрет, что трубы в домах, выстроенных 30-40 лет назад и раньше, уже давно выработали свой ресурс. Именно поэтому многие владельцы квартир хотят их поменять. Стоит такая процедура от 5000 до 8000 рублей. Однако, можно легко замену произвести и самостоятельно.
Вам понадобится
  • - трубы;
  • - болгарка;
  • - крепеж;
  • - замазка.
Инструкция
1
Перед тем как менять трубы в квартире, нужно сначала произвести расчетные работы. Для этого необходимо измерить трубу в высоту и по диаметру, чтобы точно знать, какую замену вам покупать. Потому что новая труба должна легко входить на место старой. Далее определитесь, из какого материала вы хотите сделать трубы. Это может быть пластик, чугун, сталь, асбестоцемент и т.д. Обязательно замерьте и входы-выходы труб, чтобы они совпадали по диаметру с остающейся разводкой. Посчитайте сколько именно труб вам нужно. После этого можете отправляться в магазин или на рынок за необходимым материалом для ремонта сантехники.
2
Замена труб в ванной и в туалете происходит по следующей схеме. Сначала нужно найти, где у вас основная разводка в квартире находится. После перекрыть оба вентиля на воду, чтобы закрыть доступ из общей трубы в вашу квартиру. Старые трубы, которые уже просят замены, нужно срезать. Специалисты рекомендуют проводить все сантехнические работы надежными инструментами, типа болгарки.
3
Не стоит пытаться вырезать трубы из стояка при помощи ножовки, потому что в этом случае вам ее придется долго пилить. Особенно, если эта труба чугунная. Дальше вам нужно взять новую трубу и вставить ее на место старой, соблюдая направление последней. Старайтесь прокладывать трубы так, чтобы было как можно меньше стыков и соединений. Иначе вы рискуете рано или поздно получить много мест протечек воды.
4
Соедините новую трубу с разводкой, заделайте получившиеся щели специальными креплениями или строительными материалами. В качестве них можно использовать специальную герметичную замазку, которая защитит трубы от протекания. Проверьте устойчивость получившейся конструкции и подключите к кранам, открыв вентили.
5
Если вы меняете обе трубы сразу, то можете произвести и своеобразную перепланировку. Например, замуруйте трубы в стену или вообще переместите их в другое место - туда, где вам удобно.
Видео по теме
Источники:
  • как самим поменять трубы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500