Совет 1: Как фотографировать зеркальной камерой

Зеркальные аппараты отличаются от всех прочих тем, что у них есть прямое визирование. То есть сфотографируете вы ровно то, что видите в окошке визира, вне зависимости от того, пленочный это аппарат или цифровой. Цифровая «зеркалка» предоставляет значительно больше возможностей, чем цифровая «мыльница» прежде всего потому, что вы можете самостоятельно выставить настройки и подобрать периферийные устройства. Свои особенности есть и у пленочного зеркального аппарата.
Инструкция
1
Вне зависимости от того цифровая у вас камера или пленочная — подберите периферию. Это объективы, светофильтры, вспышка. Лучше купить несколько разных объективов, чтобы была возможность менять их в зависимости от условий съемки. Это особенно важно, если у вас пленочный аппарат — там привычных современному фотографу опций микро- и макросъемки нет, все выставляется вручную. Для пленочного аппарата очень полезно купить еще экспонометр, который показывает параметры съемки.
2
Настройте светочувствительность. Для съемки на открытом воздухе ISQ будет примерно 100, для помещения — 400, но это средние значения. Для цифрового аппарата очень желательно выставить баланс белого. Настраивать его лучше вручную. Возьмите лист белой бумаги и поместите рядом с предметом, который собираетесь снимать, так, чтобы весь кадры был белым.
3
Настройте выдержку и диафрагму. Это необходимо делать и на цифровой, и на пленочной камере. На пленочной камере оба параметра выставляются вручную, на цифровой их можно связать, чтобы с изменением одного менялся и другой. Диафрагма и выдержка на пленочной камере зависят от чувствительности пленки. Пленочные аппараты бывают с прыгающей диафрагмой и с обыкновенной. Аппараты с прыгающей диафрагмой при нажатии на кнопку съемки сначала проводят установку диафрагмы до заданной величины, а после этого производят собственно экспозицию. У фотоаппаратов, не имеющих этого механизма, может возникнуть проблема с наведением на резкость в условиях слабой освещенности.
4
Поэтому в таких условиях последовательность съемки такова: сначала полностью откройте диафрагму и наведите на резкость. После этого установите нужную диафрагму, наведите фотоаппарат на объект и снимайте. Благодаря достаточной глубине резкости объективов при обычной съемке никаких дополнительных проблем не возникает, и можно проводить съемку с рук. Но если приходится проводить макросъемку в условиях малой освещенности, то фотоаппарат необходимо закрепить на штативе.
5
На пленочной камере необходимо выставить еще и расстояние. Это тоже делается совмещением точек на кольцах объектива. На цифровой камере можно положиться на автоматическое фокусирование, но можно выставить фокусное расстояние и вручную. Проследите за тем, чтобы объект, который вы снимаете, оказался в фокусе — то есть выглядел наиболее резким.
6
Умение «ловить кадр» необходимо при съемке любым фотоаппаратом, для «зеркалки» это крайне важно, особенно для пленочной, где очень трудно бывает что-либо исправить при печати.
7
Если у вас цифровой аппарат, выберите наиболее подходящий формат. Обычно это бывает tiff или raw. Можно попробовать и другие форматы, но выберите такие, которые позволяют сохранить максимальное качество. Что касается пленочных камер, то сейчас осталось мало любителей, которые сами проявляют пленку и печатают фотографии, хотя это и очень интересное занятие, дающее возможность проявить свои творческие способности.

Совет 2: Как снимать зеркальной камерой

Наконец-то вы решили перейти с компактного цифрового фотоаппарата на зеркальный. Это достаточно серьезный шаг для любого начинающего фотографа. Но сама по себе покупка зеркальной камеры не превращает вас в профессионала. Первые снимки, сделанные на зеркальный фотоаппарат, могут даже разочаровать, и у вас может возникнуть мысль снова вернуться к компактной камере. Но здесь главное - не паниковать, а учиться обращаться с новым для вас инструментом.
Вам понадобится
  • - зеркальная фотокамера,
  • - постоянная фотопрактика,
  • - пособия по использованию зеркальной камеры.
Инструкция
1
Прочитайте инструкцию. Внимательно изучите правила хранения и транспортировки камеры. Ознакомьтесь с правилами ухода за камерой и объективом. И, самое главное, соблюдайте их. Храните инструкцию под рукой, сделайте ее одной из ваших настольных книг. Можно даже класть ее под подушку, чтобы быть готовым даже ночью найти в ней правильное решение. Если серьезно - изучение инструкции является первым и основным этапом в общении с любой сложной техникой. Не только с фотоаппаратом. Не пренебрегайте этим важным правилом.
2
Научитесь правильно держать зеркальную фотокамеру. Для этого, как не странно, нужно научиться правильно стоять. Следите за тем, чтобы ваши ноги стояли на ширине плеч. Вставайте так, чтобы было максимально удобно сделать снимок. Если для того, чтобы сфотографировать, нужно присесть - сделайте это. Фотограф должен уметь двигаться так, чтобы его ничто не сковывало и не мешало снимать.
3
Держите правильно саму камеру. Охватите корпус правой рукой, а левой придерживайте объектив (снизу, так, чтобы большой палец наполовину охватывал объектив). Не пренебрегайте ремнем. Всегда надевайте его на шею. Во-первых, это предохранит камеру от падения и тем самым сохранит возможность гарантийного ремонта. Во-вторых, ремень может просто болтаться под рукой и мешать вам фотографировать. Избегайте любого дискомфорта, в крайнем случае ремень можно намотать на руку.
4
Держите камеру крепко. В момент съемки она должна быть закреплена в ваших руках или на штативе, для того, чтобы получился четкий кадр. Если у вас нет штатива, прижимайте локти сильнее к корпусу тела, задержите дыхание на момент съемки.
5
Снимайте, ориентируясь на оптический видоискатель. Во многие из них встроена диоптрическая функция, так что если у вас есть проблемы со зрением, вы все равно сможете сделать качественные снимки. ЖК-экраном можно пользоваться для просмотра фотографий, но не для фотографирования. Как правило, ЖК-экран не дает объективной картины ни по масштабу изображения, ни по цветопередаче.
6
Используйте преимущества зеркальной камеры: ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства). На компактной камере изображение чаще всего бывает резким по всему полю. В зеркальных фотоаппаратах есть возможность регулировать ГРИП.ГРИП регулируется с помощью диафрагмы. Т.е. при максимально открытой диафрагме резким оказывается объект, на который наведен объектив, остальное поле оказывается размытым. Также запомните, чем больше фокусное расстояние камеры, тем меньше ГРИП.
Видео по теме
Обратите внимание
Воздержитесь от переноски зеркальной камеры в специальном кофре для фотоаппаратов. Лучше приобретайте рюкзаки, специально ориентированные для этой цели. Кофры - очевидная приманкой для воров. Будьте внимательны.
Совет полезен?
Постоянно совершенствуйтесь практически. Всегда берите с собой фотоаппарат, когда выходите из дома. Ежедневная практика позволит вам освоить как можно больше приемов съемки за короткое время.

Не торопитесь приобретать новые объективы. Сначала изучите тот, который идет в комплекте с камерой, затем переходите на более продвинутые.
Обратите внимание
Если вы решили заняться реконструкцией и поснимать пленочной камерой - имейте в виду, что вам понадобится еще очень много предметов, которые можно достать либо в магазине, где продают старые вещи, либо у знакомых.
Полезный совет
Установив баланс белого, сохраните изменения. Баланс белого необходим при сложном освещении. В обычных условиях в этой процедуре нет необходимости.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500