Совет 1: Как крыть крышу металлочерепицей

Любому домовладельцу хочется, чтоб под крышей своего дома было уютно и тепло. В последнее время крыши большинства новых построек кроют металлочерепицей. И это не случайно. Цена этого материала невысока. Вес металлочерепицы сравнительно небольшой, что позволяет сэкономить на стоимости стропил. Как же крыть крышу металлочерепицей?
Инструкция
1
Если крыша двухскатная, монтаж нужно начинать с правого торца. Если крыша шатровая, нужно от высшей точки ската по обеим сторонам установить листы. У каждого листа есть канава капилляров. Эту канаву необходимо накрывать соседним листом. Именно по этой причине монтаж производят с правой стороны.
2
Затем, саморезом возле конька нужно закрепить первый лист. Второй лист положите так, чтобы на нижних краях образовалась ровная прямая линия. Начало укладки кровельного профнастила может быть с любого торца (с правого или с левого). Специалисты рекомендуют сначала одним саморезом закрепить пару листов, затем выровнять их по карнизу, а далее закрепить по всей длине. После этого можно окончательно крепить к обрешетке листы.
3
Многих также интересует вопрос как рассчитать металлочерепицу. При ее расчете необходимо учесть количество листов, которое необходимо для укладки по всей ширине ската, количество листов различной длины, а также нужно узнать каких размеров стандартные листы.

Совет 2: Как перестроить крышу

Как и все на свете, крыша имеет срок службы, после которого становится старой и нуждается в починке. Если чинить крышу уже нет смысла или нужно объединить под одной кровлей дом с пристройками, ее нужно перестраивать.
Инструкция
1
Чтобы перестроить крышу, разберите ее. Замена может быть как полной, так и частичной. Частичная - когда меняется только покрытие. Мягкую кровлю (рубероид, который лежит на обрешетке) меняют с целью утепления крыши и дома в целом. Чаще же портится жесткая верхняя кровля, то есть материал, которым облицована крыша. Листы покрытия трескаются, ржавеют, отслужив свой срок, крыша может потечь. В случае, если дизайн не меняется, а леса в хорошем состоянии, меняйте крышу частично.
2
Измерьте шаг и сечение обрешетки, если собираетесь крыть крышу другим материалом. Так, например, обрешетка под шифером может не подойти для укладки металлочерепицей. Края листового материала должны совпадать с шагом обрешетки.
3
Рубероид можно заменить на более современные материалы - подкровельную пленку, мембрану или антиконденсатную пленку. Можно оставить прежнюю мягкую кровлю, проложив слоем утеплителя.
4
Сносите все балки и перекрытия крыши, если решили поменять планировку, устроив второй этаж. Прежде, чем возводить новую, определите ее высоту и угол наклона. Жилой второй этаж потребует хорошей освещенности, поэтому можно устроить двускатную крышу с одним боковым фронтоном, где будет окно.
5
Обозначьте на настиле места, где будут располагаться фронтоны, потом приступайте к установке. Облицовывайте декоративным материалом до возведения. Возводите с помощью временных стропил, которые поддержат фронтоны до установки постоянных.
6
Соедините фасадный и задний фронтоны коньковым брусом, установив его в заранее приготовленные пазы фронтонов. Зафиксируйте промежуточными стропилами и временными стойками.
7
Установите пары несущих стропил. Их число зависит от площади дома: чем больше площадь, тем больше опор крыши. Они обеспечат дополнительную поддержку. Между парами несущих стропил установите балки-перемычки.
8
Установите балку перемычку под коньковым брусом, на нее ляжет тяжесть конькового бруса бокового фронтона.
9
Установите коньковый брус бокового фронтона, соединив его с балкой-перемычкой.
10
Выполните обрешетку, положите мягкую кровлю. Следующую обрешетку и листы основной кровли.
Видео по теме
Обратите внимание
Нужно помнить, что у металлочерепицы помимо плюсов есть и минусы. К ним можно отнести шум во время дождя.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500