Совет 1: Как выбрать летние шины

Выбор летних шин - дело ответственное. Ведь, как известно, изнашивается такая резина гораздо быстрее зимней. При выборе протекторов для лета нужно учитывать несколько правил, чтобы колеса могли служить дольше и качественнее.
Инструкция
1
При покупке летней резины нужно обращать внимание на многие показатели. Например, на цену. Она напрямую зависит от производителя, из какого состава сделана резиновая смесь, какой рисунок протектора и насколько хорошо эти шины известны на рынке. Далее следует проверить эффективность сцепления с дорогой. Не менее важными показателями при выборе являются высота профиля шины и структура силового каркаса. Определить износоустойчивость колеса можно по рисунку протектора и составу резины.
Как выбрать летние <strong>шины</strong>
2
За сцепление с дорогой отвечает рисунок протектора. Именно поэтому зачастую шины выбирают именно по этому параметру. Самого лучшего сцепления добъется шина с ассиметричным рисунком. Чем он глубже, тем устойчивее машина будет на мокрой дороге. Нужно внимательно осмотреть шины. Резина, которая лучше себя ведет на мокрой дороге, будет иметь соответствующую маркировку aqua или rain. Для сухого асфальта производители придумали маркировку V. И тот, и другой рисунки в разной мере могут присутствовать на летней резине.
3
Не менее важен при выборе шин и их типоразмер. Для того, чтобы корректно подобрать шину, нужно заглянуть в техпаспорт. Там должно быть указано несколько вариантов типоразмера, которые подходят автомобилю. Чтобы не растеряться, можно воспользоваться правилом: зимой выбирать более узкую резину, а летом - более широкую.
4
Еще можно выбирать между шинами новыми и б/у. Не всегда стоит относиться к шинам, бывшим в употреблении, настороженно. Довольно часто бывает так, что б/у шина известного и проверенного производителя прочнее и устойчивее некоторых новых.

Совет 2: Выбираем летнюю резину для автомобиля

Как только тает снег и наступает весеннее-летний сезон, автолюбители задумываются о покупке новых колес для своей машины. То, что зимние шины не подходят для летней езды, знают многие; но как выбрать качественные летние шины, знают только профессионалы. От качества летней резины зависит безопасность езды на машине. Для выбора хороших шин стоит учитывать некоторые характеристики.

В чем различие?

Условия на дороге летом и зимой разные. Зимой езде может помешать снег или гололед, а летом – дождь, плохой асфальт или его отсутствие.

Зимняя резина более мягкая, с особенным рисунком протектора и с небольшими шипами для хорошего сцепления с заледенелой трассой. Летом зимние шины могут еще сильнее размягчится и потерять свои свойства. К тому же, летом они сильно шумят;

Летняя резина – жесткая, тихая. Летняя резина имеет различные виды рисунка протектора для лучшего сцепления с летней дорогой. В холода они замерзают и становятся скользкими;

Есть еще и всесезонные шины. Они универсальны, но только в условиях незначительных холодов. Такие шины пользуются популярностью в южных странах, где зимняя температура не спускается ниже 10°.

Типоразмер шин

В документах на машину производитель всегда указывает, какие типоразмеры шин подходят для данной модели автомобиля. Стоит всегда прислушиваться к этим рекомендациям. Если в документах указаны несколько типоразмеров шин, то запомните: летом на машину надевается более широкая резина, нежели зимой. Это улучшит сцепление с дорогой и данные о скорости авто.

Рисунок протектора

Это самый важный момент при покупке летних колес. Рисунок протектора отвечает за сцепление колес с дорогой.

- ассиметричный рисунок обеспечит вашей машине лучшее сцепление как с мокрой дорогой, так и с сухой. Колеса с таким рисунком износостойкие, а машина более управляема на поворотах. Ассиметричный протектор можно узнать по разным рисункам на шине. Такие колеса должны правильно устанавливаться на оси автомобиля, иначе его свойства не будут полностью раскрыты при езде. На таких колесах есть специальные углубления, через которые проходит вода при движении автомобиля на мокрой дороге;

- направленный протектор подходит для мокрых дорог. Его V-образный рисунок отлично отводит воду даже при сильных дождях. Но такие шины быстрее изнашиваются и довольно шумные. Их нельзя держать в качестве запасного колеса, потому что они ставятся на автомобиле только с определенной стороны;

- симметричный рисунок на шине достаточно хорош на ровной сухой дороге. Такие шины недорогие. У них самая большая площадь сцепления с дорогой. Из-за этого уменьшается их износ. Колеса с таким рисунком чаще используются на автомобилях, на которых мало и недалеко ездят.

Чтобы определится, с каким рисунком протектора вам нужны шины, подумайте, как и сколько вы ездите. Если вы используете машину только в городских условиях, то смело выбирайте колеса с симметричным рисунком. Для жителей северных и тропических районов, а также любителей спортивных машин следует выбирать шины с направленным рисунком протектора. А для водителей, кто ездит не только быстро, но и много, подойдут колеса с ассиметричным рисунком. Но они обычно дороже остальных.

На что еще обратить внимание при покупке летних шин

- покупая летнюю резину, присмотритесь на обозначение индекса скорости. Если вы ездите медленно, то выбирайте шины с меньшим индексом скорости.

- широкопрофильная или узкопрофильная резина. Первый вид шин более износостойкий, при резком торможении он уменьшает тормозной путь и не допускает пробуксовок. Узкопрофильная резина недорогая, более универсальная и у нее больше устойчивости к аквапланированию.

Цена и качество

В магазине часто шины известных марок стоят намного дороже остальных. А по качеству они редко чем отличаются. Так что задумайтесь, стоит ли переплачивать за бренд.
Также не стоит брезговать шинами, которые уже были в употреблении. Бывает, что продают качественные шины за небольшую стоимость. Получается, что вы можете купить хорошие летние колеса за ту же цену, что некачественные в магазине.

Выбирайте летнюю резину правильно и только подходящие вашей машине. И не попадайтесь на уловки недобросовестных продавцов.
Видео по теме
Источники:
  • Рисунки протектора
  • Как выбрать летние шины

Совет 3: Как выбрать автомобильные шины

Как говорят специалисты, правильный выбор шин для автомобиля значительно повышает безопасность вождения. Наряду с трансмиссией и двигателем шины являются важным фактором, определяющим также такие качества как проходимость, поворачиваемость и расход топлива.
Вам понадобится
  • - автомобильная инструкция.
Инструкция
1
Выясните, какого типоразмера шины нужно установить на автомобиль. Для этого осмотрите те колеса, которые уже установлены на транспортном средстве. Чаще всего на ободе можно найти цифробуквенное обозначение. Например, такое: 185/55R15. В этой формуле колеса 185 - это ширина шины в сантиметрах, 55-количество процентов профиля шины от ее ширины, буква R указывает на тип шины - радиальный, а число 15 обозначает необходимый дисковый диаметр.
2
Если рассмотреть типоразмер шин автомобиля не удалось (плохая погода, стертые цифры на старых колесах), загляните в инструкцию авто. Обратите внимание на тот факт, что размер рекомендуемых к эксплуатации колес может отличаться в зависимости от сезона. Для выяснения необходимых типоразмеров летней или зимней резины, можно также воспользоваться автомобильным каталогом или выйти в интернет для консультации на форуме подходящего сайта.
3
При выборе шин обязательно учитывайте специфику автомобиля, на котором ездите, особенно если планируется приобретение колес несколько большего или меньшего диаметра. Установка шин меньшего значения, чем штатный типоразмер может отразиться на безопасности автомобиля. Реакция авто на ямы и неровности станет более быстрой, машина станет жестче, получит новые характеристики вхождения в поворот и выпадения в занос. После установки новых шин необходимо удостовериться, что они подходят для эксплуатации.
4
После установки шин большого размера, обратите внимание на посторонние звуки в салоне автомобиля, особенно на повороте. При обнаружении скрежета или рывков рулевой колонки немедленно остановите машину и визуально проверьте свободные углы поворота. Слишком большие колеса, возможно, будут задевать колесные арки, что в определенный момент может привести к аварии.
5
Подбирайте шины по погодным свойствам. Профиль и протектор колес может значительно отличаться в связи с исполняемыми функциями. Например, так называемые всесезонные шины имеют усредненную конфигурацию протектора для поездок по чистым шоссейным дорогам в температурном диапазоне от -10 до +10 градусов Цельсия. Специалисты не рекомендуют « всесезонки» из-за их крайне средних показателей.
Как выбрать автомобильные шины
6
Выберите зимние шины так, чтобы обеспечить безопасность себе и своему «железному коню». Не стоит прельщаться на рекламу и покупать шипованную резину в городских условиях. В условиях города нужны хорошие зимние шины с ассиметричным или симметричным протектором, позволяющим увеличивать контактность шины с поверхностью дороги и вытеснять талую воду со снегом. В то время как шипованная резина незаменима для поездки за город, на обледеневших шоссе или проселочных дорогах.
7
Установите летние покрышки, если температура воздуха в среднем за день превышает 7оС. Обратите внимание на тот факт, что специфика материала, из которого делают летние шины, позволяют им проявить свои лучшие качества при большой температуре и полном контакте с дорогой.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500