Совет 1: Как увеличить алименты

О выплате, сумме и способе передачи алиментов можно заключить добровольное нотариальное соглашение или взыскать их через суд. Размер алиментов зависит от доходов ответчика и наличие на его иждивении других несовершеннолетних детей или недееспособных лиц. Неимение доходов не освобождает от содержания своих несовершеннолетних детей и выплаты алиментов. Если добровольное согласие на увеличение размера алиментов не получено, то следует обратиться с исковым заявлением в суд. Только после рассмотрения судом всех доводов и вынесения решения размер алиментов может быть увеличен.
Вам понадобится
  • -добровольное нотариальное соглашение или
  • -исковое заявление в суд
  • -доводы на увеличение размера алиментов, доказательства соберут уполномоченные органы
  • -копии квитанций по оплате алиментов за 6 месяцев
  • -справка от врача, если алименты нужно увеличить по состоянию здоровья и оплату за лечение
  • -справка о доходах истца
Инструкция
1
Напишите в исковом заявлении об увеличении размера алиментов все основания и доводы, которые могут помочь увеличить денежные выплаты.
2
Вы должны представить только доводы, доказательную базу будут собирать уполномоченные на данные действия органы.
3
Доводами для увеличения размера алиментов могут быть дополнительные доходы у ответчика, которые он скрывает.
4
Недостаточная выплата средств на ребенка, которые не позволяют его нормально содержать, также является достаточным основанием для увеличения размера алиментов. Ответчика могут обязать выплачивать половину суммы, которая положена на минимальное содержание ребенка данного возраста.
5
Если ответчик перестал выплачивать алименты на одного из детей по достижению им совершеннолетия, данное обстоятельство также позволяет распределить освободившуюся сумму на всех других несовершеннолетних детей, которых ответчик обязан содержать.
6
Когда ребенок тяжело болеет и ему требуется дорогостоящее лечение, второго родителя могут обязать оплатить половину суммы расходов.
7
В некоторых случаях при наличии любых обстоятельств размер алиментов увеличить невозможно даже через суд. Например, если ответчик является инвалидом и ему требуется уход, если у ответчика много несовершеннолетних детей или имеются на содержании недееспособные иждивенцы, если у ответчика огромный долг по другим исполнительным листам и т. д. Потому что более 70% доходов высчитывать запрещено по закону.

Совет 2: Как увеличить размер алиментов на ребенка

Законом предусмотрена возможность не только уменьшения размера алиментов, но и их увеличение. Если родители ребенка не смогли договориться об увеличении размера алиментов, то данный вопрос необходимо решать в судебном порядке.
Инструкция
1
Основанием для увеличения размера алиментов служит изменения, произошедшие в жизни плательщика алиментов. К таким изменениям можно отнести:
- изменение семейного положения. Прекратились основания для уплаты алиментов другим членам семьи плательщика. Например, второй ребенок, которого обеспечивал плательщик, достиг 18 летнего возраста или нетрудоспособные родители больше не нуждаются в содержании.
- изменение материального положения. В данном случае должно произойти улучшение благосостояния лица, уплачивающего алименты. Например, ему повысили заработную плату или он устроился на дополнительную работу. Увеличить размер алиментов возможно и в том случае, если второй родитель сдает квартиру внаем или оказывает услуги по гражданско-правовому договору.

2
Обратитесь в мировой суд по месту жительства ответчика или по своему месту жительства с исковым заявлением об увеличении размера алиментов на ребенка. В исковом заявлении укажите основания для такого увеличения.
К исковому заявлению приложите следующие документы:
- копию свидетельства о разводе (при наличии),
- копию решения суда о назначении алиментов, размер которых подлежит увеличению,
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины,
- копии искового заявления по числу сторон в деле;
- документы, подтверждающие ваши доводы для увеличения алиментов.
3
Размер государственной пошлины. Согласно закону цена иска по заявлениям об увеличении алиментов, определяется исходя из суммы, на которую увеличиваются платежи, но не более чем за год. Например, вы обращаетесь в суд с заявлением об увеличении размера алиментов с 5000 рублей до 6000 рублей. Разница за год составляет 12 000 рублей. Это и будет ценой иска.
Согласно требованиям налогового законодательства при цене иска до 20 000 рублей государственная пошлина составляет 4% от цены иска. В данном случае размер государственной пошлины будет составлять 480 рублей.
Совет полезен?
Если какие-либо документы, подтверждающие доводы, отсутствуют у вас, и вы самостоятельно не можете их достать, то ходатайствуйте перед судом о запросе данных документов у их владельцев.
Источники:
  • исковое заявление увеличение размера алиментов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500