Инструкция
1
Во-первых, нужно уяснить, что самому предпринимать никаких правовых действий не следует. Возможно, покупатель передумает обращаться в суд или просто "шантажирует" продавца угрозой обращения суд, поскольку, как известно, в нашей стране законодательство о защите прав потребителей содержит множество прав потребителей, а продавцам остаются, в основном, лишь обязанности.
2
Во-вторых, гражданское законодательство связывает переход на покупателя риска случайной гибели или случайного повреждения товара с моментом, когда продавец исполнил свою обязанность по передаче товара покупателю. То есть в данном случае с того момента, как коробка с люстрой перешла в руки покупателя, он обязан заботиться о сохранности люстры, и за повреждения или утрату люстры продавец больше не отвечает (статьи 459 Гражданского кодекса РФ).
3
В-третьих, на случай, если продавец всё-таки обратится в суд, вам нужно запастись свидетельскими показаниями. Так, напрмер, другие продавцы или посетители магазина смогут в суде подтвердить, в какой именно момент повредился товар.
4
В-четвёртых, при любых официальных действиях покупателя: обращение в общество по защите прав потребителей, в суд, - необходимо в письменном виде формулировать свою позицию в виде отзыва на заявление покупателя.