Совет 1: Как точить хоккейные коньки

Хоккейные коньки необходимо регулярно осматривать, чтобы следить за степенью изношенности лезвий. Острый конек обеспечивает лучшее скольжение, позволяет более точно контролировать движение и баланс, что в итоге сказывается на ощущениях от катания. Поэтому можно с уверенностью сказать, что быстрого прогресса сможет достичь только игрок на хорошо заточенных коньках.
Инструкция
1
Точить нужно не просто затупившееся лезвие. В первую очередь в доработке нуждается новый, только что купленный конек. Считается, что фабричное лезвие уже заточено оптимальным образом и подходит любому игроку, но для опытного игрока очевидно, что оно нуждается в доработке. Грамотная заточка поможет сформировать профиль, идеально подходящий для конкретного игрока. Более того - профиль необходимо менять в процессе обучения, руководствуясь индивидуальными потребностями.
2
Правильно заточенный конек должен иметь небольшой желобок в основании лезвия, который будет образовывать два четких ребра конька. Именно эти ребра позволяют совершать правильный толчок, поэтому заточка хоккейных коньков сводится по сути к восстановлению желобка на лезвии. Главное - отдать коньки в руки профессионалов, так как глубина желобка, уровень ребер, соотношение радиусов желобка и профиля – все это влияет на стиль и качество катания.
3
Также не рекомендуется проводить заточку самостоятельно, так как без хорошего оборудования будет сложно соблюсти необходимые размеры, что будет приводить к дисбалансу на льду. После заточки конька его нужно осмотреть и в случае надобности довести лезвия самостоятельно. Для этого нужно убрать заусенцы на лезвии, используя алмазный абразивный брусок, отшлифовать микрочастицы с помощью полировочного камня и придать граням желаемую форму при помощи грубого доводочного камня. Эти манипуляции обеспечат коньку идеальное сцепление, в особенности, если после доводки смазать лезвие специальным маслом, снижающим силу трения. Теперь можно испытать новое лезвие в ходе очередной тренировки.
4
Главное - следить за состоянием коньков, и как только почувствуется проскальзывание или дисбаланс, снова отправляться на заточку. При интенсивных тренировках имеет смысл точить коньки один раз в 2-3 недели.

Совет 2: Как точить коньки

Среди разных видов зимнего спорта, пожалуй, самым популярным в народе развлечением можно назвать катание на коньках. Однако коньки могут доставить вам настоящее удовольствие только тогда, когда кататься на них легко и приятно, и складывается эта легкость не только из качества льда на катке и из качества самих коньков, но и из степени заточки их лезвия. Если лезвие коньков затупилось, вы заметите, что коньки уже не едут так быстро, как раньше. Заточить коньки можно как у мастера, так и самостоятельно, при наличии нужных инструментов.
Инструкция
1
Правильная заточка коньков подразумевает наличие желобка на лезвии, который делает катание комфортнее, благодаря меньшему соприкосновению лезвия со льдом. Если вы решили заточить коньки самостоятельно, не обращаясь к мастеру, то вам потребуется шлифовальный круг с электродвигателем и направляющая пластина.
2
С помощью шлифовального круга зашлифуйте желоб, после чего возьмите круглый напильник с лезвием толщиной 4,5 мм и диаметром 10 мм, и вручную пропилите правильную глубину и форму желоба, доводя его глубину до 0,5-0,6 мм.
3
Формируя желоб, вы одновременно с помощью напильника затачиваете края коньков. Обращайте внимание на то, насколько симметричен желоб конька – он не должен склоняться в одну или другую сторону. Чтобы убедиться в равномерности желоба, возьмите любую плоскую линейку или пластину и наложите ее поперек желоба перпендикулярно лезвию конька.
4
Металлические заусенцы с лезвия нужно снять с помощью шлифовального бруска с мелким зерном. Повторите процедуру шлифовки на обоих коньках, а затем проверьте, одинаково ли заточены лезвия, и одинаково ли сформирован желобок.
5
В случае заточки фигурных коньков желоб может достигать 11-15 мм в глубину, а хоккейные коньки имеют мелкий желоб. Чем чаще вы катаетесь на коньках – тем чаще их нужно затачивать.
6
Время от времени проверяйте состояние лезвий, и если вы заметили, что они начинают затупляться, откорректируйте их напильником или круглой наждачной шкуркой, не допуская сильного затупления лезвий.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500