Совет 1: Как утеплить мансардную крышу

Устройство мансарды позволяет расширить жилую площадь дома. Для того чтобы обустроить подкровельное пространство, существует несколько вариантов. Например, сделать так, что мансарда будет иметь боковые перегородки, высота которых будет не менее 80 см или обустроить мансарду таким образом, что ее потолок будет совмещен с крышей. Что касается вопроса освещения мансарды, то учтите, что окна во фронтонах не обеспечивают достаточно света, поэтому установите наклонные мансардные окна, которые встраиваются непосредственно в кровлю.
Инструкция
1
Устройство мансарды – отличный способ сделать жилое пространство в доме больше. Но при этом необходимо помнить и учитывать некоторые важные моменты.

Если вы делаете потолок мансарды на уровне крыши, то обязательно утеплите его. Участок между карнизом кровли и стеной обычно выходит за границы отапливаемого помещения, поэтому пол здесь также не забудьте утеплить.
2
В качестве утеплителя используйте только экологически чистые материалы, которые обеспечат хорошую паропроницаемость, что в свою очередь позволит стенам мансарды «дышать». Воспользуйтесь плитами на основе шпательного стекловолокна, минераловатными плитами, жидким пенопластом.
3
Помните, что дальнейшее функционирование пространства напрямую зависит от того, будете ли вы соблюдать очередность слоев, также немаловажно присутствие вентилируемых зазоров в кровельном пироге. В самой мансарде утепляйте не только наклонные стены, не забывайте также и о торцевых. Утеплять можно и снаружи и внутри.
4
Если вы утепляете изнутри (так чаще всего делают при обшивке стен гипсокартоном), то воспользуйтесь металлическим каркасом, обшитым снаружи водостойкой фанерой.
5
Обратите внимание, что если высота каркаса не превышает 1.2 метра, то крепить его модно только к полу и к потолку. Если высота каркас выше упомянутой ранее величины, то крепите его также и к стенам при помощи п-образных скоб с шагом не менее 150 см.
6
Заполните утеплителем пространство между стойками каркаса и закройте пленкой с пароизолирующим эффектом. Стены утепляйте изнутри таким образом, чтобы утеплитель монтировался на металлический каркас.

Совет 2: Как утеплить крышу

Крыша – неотъемлемая часть любого дома. Она должна быть крепкой и надежной, сохранять тепло и предохранять жилье от ненужной влаги. Поэтому очень важно не только правильно возвести крышу, но и хорошо ее утеплить.
Инструкция
1
Для утепления крыши вы можете использовать такие современные материалы, как жесткие стекловолокнистые, минераловатные и пенополистирольные плиты, пенобетон или вспененное стекло. Все они имеют различную степень теплопроводности, водопоглощения, паронепроницаемости и экологичности.
2
Самым востребованным утеплителем для крыши является плита из минеральной ваты. Этот материал способен выдерживать температуру более 1000 градусов, поэтому фактически он не подвержен горению. Минераловатная плита отличается от других утеплителей довольно низкой теплопроводностью и водопоглещением. Кроме этого, она практически не подвергается деформации и отлично защищает дом лишнего шума извне. Такие плиты легко укладываются и отлично состыковываются между собой.
3
Утеплять плоскую крышу дома вы можете как наружным, так и внутренним методом, в один слой или в два. Наружный способ гораздо проще в исполнении. Но выбрав его, вам необходимо будет точно определить, выдержит ли несущая конструкция дома вес кровельных и теплоизоляционных материалов.
4
Для утепления неплоской крыши, например, скатной или мансардной, вам необходимо будет воспользоваться другой технологией. При утеплении ската между теплоизоляционным материалом и кровельным покрытием обязательно оставьте воздушную прослойку. Позаботьтесь и о наличии пароизоляционного слоя, необходимого для предохранения крыши от пара, проникающего изнутри дома. Нередко он уже бывает встроен в утеплитель. При отсутствии же этого слоя вам придется монтировать его отдельно.
5
Чаще всего теплоизоляционный слой укладывают либо между стропилами, либо на них. Но если вам необходимо утеплить крышу уже готового дома, теплоизоляцию придется устанавливать только под стропилами. Для утепления мансардной крыши укладывайте плиты теплоизоляционного материала на наклонные поверхности между направляющими, идущими от основания кровли к коньку.
6
При наличии в конструкции дома чердака, не используемого в качестве жилого помещения, утеплите лишь его пол. Если же чердак используется, обязательно проложите теплоизоляционный материал по скатам крыши.
7
Если вы хотите, чтобы ваш дом был по-настоящему теплым, задумайтесь об утеплении не только его крыши, но и стен, окон, а также пола.
Видео по теме
Обратите внимание
Для того чтобы сделать из чердака пространство, пригодное для комфортного обитания, утеплите скаты крыши, окна установите с энергосберегающими характеристиками высокого уровня, это обеспечит минимальные тепловые потери.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500