Вам понадобится
  • - сноуборд
  • - крепления
  • - винты
Инструкция
1
Мягкие крепы (так крепления называют прорайдеры) используются для свободного катания (freeride, freestyle и т.д.).Они появились достаточно давно и практически не претерпели изменений за последние годы. Все они имеют анатомическую форму и выглядят как две небольшие платформы с поворотными дисками, которые прикручиваются к доске винтами, под правую и левую ноги. У всех из них есть хайбэки, поддерживающего ногу со стороны икры (зачастую с регулируемым углом наклона), ремешки-трещотки, замки с подтяжкой. Все крепления оснащены двумя ремешками, однако попадаются мягкие крепы с дополнительным ремнем на голени. В большинстве случаев крепления выполнены из пластика, хотя бывают и металлические, однако от таких моделей теперь стараются отойти, так как металл гнется и впивается в ноги.Кроме того крепления подразделяются на «ремешковые» и «заднепроходные», в первом случае нога ставится поверх платформы и фиксируется ремешкам, во втором – ботинок входит в креп сзади.Как уже говорилось такие крепления имеют ограничения по стилям катания, они подходят лишь для мягкого, неагрессивного катания. К минусам таких креп можно также отнести и большое количество винтов, за которыми необходимо следить, чтобы не раскрутились, множество пластиковых деталей, которые при сильном ударе могут поломаться, а на морозе растрескаться, а также длительное время на пристегивание. С другой стороны к их плюсам относят плотную фиксацию ботинка и разнообразные настройки, способствующие более удобному расположению ботинка внутри крепа, а соответственно и более удобному катанию.
2
Жесткие крепления предназначены для спортивных дисциплин: слалом, скоростной спуск, карвинг. Устроены они просто: две скрепленные между собой платформы с металлическими дугами для фиксации ботинка, при этом передняя дуга имеет замок, а задняя нет. Райдер при этом обут в жесткие пластиковые ботинки, которые неподвижно закрепляются на доске. Одевать их также просто: райдер вставляет пятку в заднюю дужку и набрасывает замок на носок ботинка.Жесткие крепления имеют ограничения по стилю катания и степени подготовки райдера. Обычно их предпочитают опытные райдеры с хорошей техникой, любящие развивать большую скорость и резаные повороты. И это скорее относится к минусам, так как начинающему сноубордисту не стоит даже пытаться встать на жесткие крепы.
К плюсам же можно отнести жесткую фиксацию ноги, простоту в пристегивании, а также большую износостойкость.К слову сказать, в Европе и США большую популярность завоевали крепления системы Step-in, позволяющие пристегивать доску не нагибаясь. Безусловно, это удобно, особенно при заезде и сходе с подъемника, однако в нашей стране такие крепы пока не очень распространены.
3
Однако выбрать крепления – это лишь полдела. Для того, чтобы нога и ботинок были правильно и удобно закреплены необходимо правильно установить само крепление на доску. Правило здесь одно – чем выше сноубордист, тем дальше друг от друга должны находиться крепления. Однако, если райдер любит агрессивный стиль катания (резанные повороты, большую скорость) – тем ближе друг к другу должны находиться платформы. Любители халфпайпа и трамплинов наоборот ставят крепы на максимально возможное для своего роста расстояние, так как это способствует более устойчивому приземлению. В целом расстояния колеблются от 40 до 70 сантиметров, а насколько далеко Вы поставите крепы зависит лишь от вас самих. Для начинающих же райдеров есть один простой способ высчитать расстояние между креплениями, для этого необходимо встать прямо и измерить расстояние от пола до середины коленного сустава. Эта высота и будет оптимальным расстоянием между крепами.
4
Внутренний диск креплений необходим для того, чтобы установить крепы под правильным углом. Углы эти зависят от стиля катания и личных симпатий райдера. Самое главное правило – разница между углами передней и задней ноги не должна превышать 12 градусов. Для начинающих сноубордистов более всего подходят небольшие углы – задняя нога от 0 до 6 градусов, передняя – от 9 до 18 градусов. Фрирайдеры обычно разворачивают переднюю ногу на 25-35 градусов. У любителей трубы и трамплинов передняя нога развернута под углом 9 градусов, а задняя на минус 6, слаломисты и любители агрессивного катания разворачивают ноги практически параллельно доске: передняя нога под углом 45-50 градусов, задняя – 40-45, так как большой угол облегчает развороты.