Совет 1: Как сшить рюкзак своими руками

Смастерить какую-то вещь своими руками не так уж и сложно. Главное – это желание творить и учиться новому. Например, сшить рюкзак самостоятельно довольно-таки просто.
Вам понадобится
  • Плотная ткань, швейные принадлежности, фурнитура, материалы для отделки, лента-липучка (5 см), люверсы (4шт), косая бейка (2 м), шнурок (30 см), маленький кусочек флизелина.
Инструкция
1
Для начала соберите все необходимые материалы. Желательно выбирать достаточно плотную ткань для того, чтобы рюкзак держал форму. Можно пошить рюкзак, например, из старых джинсов.
2
Выкройте все необходимые детали: овальный кусок для дна (20х12 см), два прямоугольных куска (30х25 см), квадрат для кармана (15х15 см), две лямки (54х4 см), клапан (20х10 см), кусок для ручки (20х3 см). Имейте в виду, что в указанных размерах деталей припуски на швы уже учтены.
3
Обработайте края всех выкроенных деталей на оверлоке или швом "зигзаг".
4
Сшейте все детали в следующем порядке. Обработайте бейкой края кармана. Пришейте его на лицевую сторону прямоугольника. Далее сшейте швы по бокам основных деталей, обработайте бейкой верхний срез. Также обработайте косой бейкой края клапана.
5
Приступаем к лямкам. Изнанкой наверх сложите в ширину детали лямок. Сшейте их, затем выверните и прогладьте. Аналогичным образом сделайте и ручку. Приклейте флизелином дно. К верхнему срезу задней детали рюкзака приточите ручку, клапан и лямки. К нижнему срезу этой же детали приточите лямки, а потом пришейте дно. Тело рюкзака готово. Остались лишь небольшие доработки.
6
Пробейте по два люверса с обеих сторон. Пришейте шнурок. На лицевую сторону рюкзака и на изнанку клапана пришейте ленту-липучку. Таким вот несложным образом можно пошить оригинальный рюкзачок своими руками, а также подарить вторую жизнь своим старым джинсам.

Совет 2: Как сшить рюкзак ребенку

Рюкзачки позволяют брать с собой на обычную или велосипедную прогулку необходимые вещи, не занимая при этом руки. Малыш с удовольствием накинет на плечи лямочки рюкзака, которые регулируются по длине. Если выполнить дополнительные шлевки, то рюкзак можно будет закрепить на багажник или руль велосипеда.
Вам понадобится
  • - Однотонная плотная ткань;
  • - подкладочная ткань;
  • - тонкий синтепон;
  • - застежки – карабины;
  • - текстильная стропа;
  • - контактная лента;
  • - застежка – молния.
Инструкция
1
Раскроите из верхней ткани две основные детали рюкзака, оставляя на припуски по полтора сантиметра. Основная деталь представляет собой прямоугольник, с закругленными в верхней части углами. На передней части сделайте аппликацию или пришейте накладной карман, отстрочив детали в край.
2
Рассчитайте длину боковой стороны рюкзака, которая будет равна периметру прямоугольника, лежащего в основании двух уже раскроенных частей. Разделите получившийся размер пополам. Одна половина боковой части образует дно, вторую половину (верхнюю боковую деталь) выполните в виде двух деталей, между которыми будет вшита молния.
3
На данном рюкзаке лямки легко отстегиваются, поэтому необходимо сшить небольшой карман для хранения лямок. Пришейте его к детали дна. Из стропы сделайте шлевки, при помощи которых рюкзак можно будет вешать на руль велосипеда. Края деталей оплавьте на огне, чтобы не распускались волокна. Пришейте на концы шлевок по отрезку контактной ленты (липучки). Пристрочите шлевки к задней детали рюкзака.
4
Пришейте на лицевую сторону двух деталей, образующих верх боковины рюкзака застежку-молнию. Затем отогните ткань и приметайте ее близко к краю. В кольцо соедините дно с деталью верха. К задней части рюкзака приметайте стропу, продетую в рамки: две по бокам верхней части и две – по бокам нижней. Между верхними деталями пришейте ручку. Сшейте вместе детали рюкзака, затем выверните на лицевую сторону и отстрочите в край.
5
Простегайте отрез приготовленной подкладочной ткани синтепоном и сшейте из нее точную копию рюкзака. В местах пришивания молнии отогните припуски на изнаночную сторону и приметайте. Вставьте подкладку в рюкзак и в месте пришивания молнии аккуратно соедините. Отстрочите шов в край по лицевой стороне. Концы лямок вставьте в рамочки карабинов и присоедините их к рюкзаку.
Видео по теме

Совет 3: Как сшить пляжный рюкзак

С приближением лета каждая женщина тщательно продумывает свой пляжный наряд. Купальник, шляпа, солнцезащитные очки… Что же еще? Пляжная сумка! Можно сшить самим пляжную сумку-рюкзак, в которую поместятся и полотенце, и все необходимые на пляже мелочи.
Вам понадобится
  • -плотная ткань двух расцветок
  • -хлопчатобумажная подкладочная ткань
  • -декоративный шнур
  • -8 люверсов
Инструкция
1
Вырезаем из ткани прямоугольник размером 53 на 78 см, а из ткани другой расцветки - полосу размером 15 на 78 см. Сшиваем их вместе лицевой стороной во внутрь. Затем отстрачиваем по лицевой стороне. Отутюживаем. Складываем получившееся полотно пополам лицевой стороной во внутрь и прострачиваем боковую часть.
Как сшить пляжный рюкзак
2
Вырезаем из ткани круг диаметром 27 см. Чтобы ровно пришить дно к стенкам рюкзака, нужно наметить места соединения. Сложите круг пополам дважды, чтобы получилась четверть, и слегка прогладьте места сгибов, чтобы остались складки. Так же нужно отметить сгибы и на стенках рюкзака.
Как сшить пляжный рюкзак
3
Соединяем булавками места сгибов дна и стенок лицевой стороной друг к другу. Затем соединяем булавками оставшиеся места и прошиваем на машинке. Выворачиваем получившийся мешок и отстрачиваем низ по кругу. Подгибаем верхний край сначала на 1 см, а затем - на 5 и закрепляем подгиб булавками.
Как сшить пляжный рюкзак
4
Вырезаем из подкладочной ткани прямоугольник размером 58 на 78 см и круг диаметром 27 см. Сшиваем прямоугольник и пришиваем дно. Теперь нужно пришить подклад к рюкзаку в месте подгиба, закрепленного ранее булавками. Приметываем, а затем прострачиваем на машинке.
Как сшить пляжный рюкзак
5
Устанавливаем 8 люверсов на равном расстоянии друг от друга. Продеваем в отверстия декоративный шнур. Концы шнура завязываем узелками.
Как сшить пляжный рюкзак
Видео по теме
Источники:
  • Sew4home

Совет 4: Как постирать рюкзак

Нельзя сказать, что туристы так уж часто стирают рюкзаки. Чаще всего после очередного похода разобранный и почищенный изнутри рюкзак отправляется в кладовку или на антресоли. Но наступает и такое время, когда стирку откладывать уже никак нельзя.
Вам понадобится
  • - хозяйственное мыло;
  • - мягкая щетка.
Инструкция
1
Ни в коем случае не стирайте рюкзак в стиральной машине, даже если ее размеры это позволяют. Трение в барабане приводит к ускорению износа материала, а при длительных стирках рюкзак может повредиться. При машинной стирке ущерб может быть нанесен и самой ткани, и молниям, и прочим наружным элементам изделия. Надо учесть и структуру ткани, из которой изготовлен рюкзак – моющие средства полностью не вымываются из нее, и при ношении выстиранного изделия у человека могут возникнуть аллергические реакции.
2
Уберите перед стиркой из рюкзака все вещи. Внимательно проверьте накладные и потайные карманы, застегните змейки, развяжите узлы. Если внутри остался сухой мусор, его надо вытряхнуть, а ткань почистить щеткой. Уберите жесткие части конструкции, если это возможно. На пару часов замочите рюкзак в воде.
3
Достаньте рюкзак из воды. Тщательно почистите его щеткой, удалите грязные пятна, насколько это возможно. Для очистки можно применять неагрессивные моющие средства вроде хозяйственного или дегтярного мыла. Разводы от пота и небольшие пятна можно убрать, помыв их под сильной струей воды с добавкой мыла.
4
После стирки не выжимайте и не выкручивайте рюкзак. Повесьте его, к примеру, над ванной таким образом, чтобы вода сама стекла. Если будете вывешивать рюкзак для просушки на балкон, выбирайте место, защищенное от прямых солнечных лучей.
Обратите внимание
Без необходимости рюкзак стирать не следует. Чересчур раздражающие владельца загрязнения можно прочищать с использованием мягкой сухой щетки и влажной тряпки. Чем меньше воды и моющих средств использовано при стирке, тем лучше – рюкзак дольше сохранится. От частых стирок водоотталкивающая пропитка материала портится, из-за чего защита от влаги уже не будет такой же надежной. В сильный дождь сквозь швы и молнии будет просачиваться влага.
Совет полезен?
Когда рюкзак полностью высохнет, нанесите на него специальную пропитку, придающую ткани водоотталкивающие свойства. Она выпускается в виде аэрозоля для распыления на рюкзак или в виде раствора. При выборе аэрозоля постарайтесь производить напыление таким образом, чтобы не попадать на внутренние лямки рюкзака, иначе при ношении он может вызывать раздражение кожи. Раствор не следует наносить на рюкзак, пока он не высох полностью – процесс сушки в этом случае занимает вдвое больше времени.

Утюгом ткань рюкзака проглаживать нельзя. Хранить его лучше в сухом месте, которое хорошо проветривается.
Рюкзак своими руками за 5 минут
Связанная статья
Рюкзак своими руками за 5 минут
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500