Совет 1: Как сделать родословное дерево

Родословным или генеалогическим деревом (древом) называют графическую схему рода, содержащую краткие сведения обо всех известных родственниках. Традиционно эту схему было принято изображать в виде символического дерева, в качестве корня которого выступал один общий предок, а ветви и листья представляли его потомков. Сегодня интерес к истории, к своим корням характерен для многих людей. Поэтому вопрос о том, как правильно сделать родословное дерево, становится весьма распространенным.
Как сделать родословное дерево
Инструкция
1
Построить свое родословное дерево не так сложно как кажется на первый взгляд. С этой задачей может справиться любой человек, даже не обладающий образованием историка или архивиста. Главное, что для этого требуется, – это терпение, упорство в сборе информации и умение работать с архивными документами.
2
Начинать построение родословной нужно со сбора точных сведений. И в первую очередь следует опросить всех живых родственников старшего поколения: родителей, дедушек, бабушек, тетушек и дядюшек. Особое внимание в их рассказах следует обращать на полные имена предков, известные даты рождения, смерти, заключения браков, а так же наиболее значительных жизненных событий (переезд в другой город или деревню, обучение в вузе, место работы, участие в войнах и т.п.). Если у ваших родственников сохранились какие-либо семейные архивы (письма, дневники, фотографии, даже медицинские карты или справки), их тоже следует приобщить к делу.
3
Важно учитывать, что у пожилых людей часто имеются проблемы с памятью, поэтому все рассказанные ими сведения желательно подкреплять документально. Особое значение здесь будут иметь свидетельства о рождении и смерти, о заключении браков, дипломы об образовании, документы на жилье с указанием точных адресов. Все полученные сведения лучше всего сразу же записывать в единую тетрадь или собирать в папку. Во-первых, это поможет лучше запомнить семейную историю, во-вторых, так проще упорядочить полученную информацию.
4
Когда будут собраны все возможные семейные документы и сведения от родственников, нужно переходить к работе с архивными данными. Нужно знать, что в нашей стране после революции все сведения о рождениях, смертях и браках фиксировались и сохранялись в органах ЗАГС. По российскому законодательству книги регистрации актов гражданского состояния хранятся в архивах органов ЗАГСа на протяжении 75 лет с момента их составления, а затем передаются в государственные архивы. До революции 1917г. велись церковные метрические книги в двух экземплярах, которые сегодня находятся в архивах епархий и в государственных учреждениях. Все эти сведения может получить любой человек по личному запросу, поданному в тот или иной архив.
5
Собранные сведения уже в процессе работы можно начинать оформлять в виде родословного дерева. Составлять его можно как вручную на бумаге, так и с использованием компьютерных программ. Вопреки традиционным представлениям генеалогическую схему удобнее составлять сверху вниз, начиная с самого древнего известного предка. Кроме полных имен на схеме должны быть отражены даты рождения и смерти, а так же родственные и брачные связи. Кровное родство обычно изображается сплошной линией, а брачные связи пунктиром. При желании в компьютерную схему можно добавить так же фотографии членов рода и краткие сведения об их жизни.

Совет 2: Как делать генеалогическое древо

Генеалогия – это не просто модное хобби, это удивительная возможность осознать собственную причастность к группе уникальных, интересных и особенных людей – ваших предков. Интерес к истории своего рода закономерен, и вам под силу увековечить историю вашей семьи для своих будущих детей, внуков и правнуков, составив генеалогическое древо.
Как делать генеалогическое древо
Вам понадобится
  • - папка для фотографий;
  • - блокнот;
  • - ручка;
  • - диктофон;
  • - компьютер с подключенным интернетом.
Инструкция
1
Наиболее простой способ составить генеалогическое древо – это нанять профессионалов, которые, перевернув тонны пыльных архивов, соберут максимальное количество всевозможных сведений о вашей семье. Но это, к сожалению, весьма дорогостоящий метод, подходящий далеко не всем. Попробуйте провести анализ своей фамилии собственными усилиями, к тому же это может стать очень интересным занятием.
2
Проведите опрос всех имеющихся родственников – и близких, живущих рядом с вами, и дальних, с которыми вы не общались очень долго. Съездите в деревню к двоюродной тетке, напишите письмо троюродной бабушке. Ваша задача – почерпнуть максимум сведений от родных. Если ваша фамилия оригинальна (то есть мало однофамильцев в городе или даже стране), то попробуйте с ними связаться – скорей всего, они ваши дальние родственники, о которых вы не знаете.
3
Записывайте всю полученную информацию, - так вам будет легче анализировать данные. Заведите папку для фотоснимков, документов и записок, можете также купить диктофон. Проверяйте имеющиеся у вас сведения, ведь некоторые люди, особенно пожилые, часто путают события или преувеличивают их.
4
Отправляйтесь в архив с целью проверки полученных данных от родных, а также дальнейшего расследования истории своей фамилии. В архиве придется собирать информацию буквально по крупицам из многочисленных источников – обычно это занимает много времени. Именно в этом месте хранятся метрические книги, в которых священники записывали значимые события – рождения, смерти, бракосочетания. Можно поискать отсканированные документы на официальном сайте федерального архивного агентства России. В том случае, если ваш предок был военным – ступайте в архив Министерства обороны, если священником - ищите данные в клировых книгах.
5
Для допуска к работе в архиве напишите заявление на имя начальника архива. В заявлении укажите паспортные данные (нужно иметь при себе паспорт), подробно перечислите материалы, которые интересуют (например, документы 27 армии или сведения о Сидорове И.А.), а также цель сбора информации (например, "для семейного архива"). Кроме этого, вас попросят подтвердить согласие с правилами работы в архиве в письменной форме.
6
Собрав всевозможный материал, оформите его как следует. Составьте генеалогическое древо, вклеивая фотографии с годами жизни предков. Можно найти заготовки в интернете или же нарисовать дерево самостоятельно.
Полезный совет
Напишите историю своей фамилии, оформив текст в виде свитка. Ваши потомки будут вам благодарны за проделанный труд.
Источники:
  • Архивы России
Видео по теме
Источники:
  • Программа для создания генеалогического древа
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500