Совет 1: Как укладывать лаги

Если вы всерьез взялись за ремонт дома, вам почти наверняка придется перебирать пол. Обычно ограничиваются сменой деревянного настила, но в старых домах или тех, что стоят в сырой местности, приходится менять и лаги. Деревянные лаги являются основанием для пола из досок.
Инструкция
1
Изготовьте или закажите лаги из досок, длина которых 10 см, а толщина - 2,5 см. Перед тем как их укладывать, поверхность железобетонного перекрытия очистите и прогрунтуйте. По всей длине лагов на перекрытия уложите звукоизоляционные прокладки из древесноволокнистых плит, либо положите слой песка или шлака.
2
Если укладка лагов происходит на первых этажах строения, укладывайте по кирпичным столбикам, оставляйте между осями лаг расстояние не менее 50 см, и не менее 3 см между стенами и лагами. Короткие лаги (1 м) состыкуйте торцами друг другу, смещая стыки смежных лаг примерно на 50 см.
3
Первую лагу уложите на прокладку, отступив от стены 2-3 см. В торцах лаг сохраняйте такие же зазоры. Через 2 метра уложите маячные лаги. Проверьте их горизонтальность уровнем. Пониже отметки чистого пола (примерно на толщину половой доски) расположите верхнюю плоскость маячных лаг. Проконтролируйте с помощью уровня, насколько маячные лаги расположены горизонтально, и после этого уложите промежуточные лаги через каждые 50 см.
4
Сохраняйте поверхность лаг для пола в одной плоскости, находящейся немного ниже отмеченного чистого пола. Проверьте правильность расположения лаг с помощью контрольной рейки. Касание должно быть без зазоров. Если где-то лаги получились заниженными, приподнимите их с помощью дополнительных звукоизоляционных подкладок по всей длине и ширине лагов, либо под уже размещенные прокладки дополнительно засыпьте песок.Чтобы лаги не смещались, до укладки покрытия раскрепите их досками прибитыми гвоздями.
5
Помните, что перед укладкой лаг нужно проверить качество и уровень основания и самих лаг. Лаги всегда размещайте параллельно окнам, для того чтобы положенные на них доски пола располагались параллельно направлению света. В том же направлении, что и в комнатах, следует укладывать доски и в коридорах.

Совет 2: Лаги для пола: преимущества, технология установки

Есть несколько причин, по которым пол на лагах выгоднее монолитных перекрытий. Для правильной укладки и крепления бруса нужно знать технологию установки лаг. Расчет допустимого сечения опор производится на основании строительных норм.
Пол можно выстроить двумя способами: с помощью монолитной плиты перекрытия и поперечно уложенных балок, которые называют «лаги». Бетонная плита подойдет далеко не для каждого частного дома. Например, в каркасном домостроении технология возведения стен и перекрытий предусматривает использование исключительно деревянных изделий.

Монтаж пола на основании из лаг выгоден тем, что позволяет возвести перекрытие самостоятельно, без привлечения дополнительной рабочей силы и грузоподъемной техники. Это значительно удешевляет процесс строительства. Еще одно преимущество пола на лагах заключается в том, что такую конструкцию можно хорошо утеплить, заложив теплоизолятор между брусьями или выполнив отсыпку керамзитом, песком или шлаком.

Какими должны быть лаги?

В малоэтажном строительстве, где нагрузка на нижнее перекрытие не слишком велика, можно использовать брус, изготовленный из древесины сосны, ели, пихты. Для домов с двумя и более этажами лучше монтировать прочные дубовые лаги. Но их можно заменить брусом из бука или сибирской лиственницы.

Сечение лаг зависит от ширины пролета и расстояния между балками. Если пролет между самыми длинными стенками помещения не превышает 4-х м, лаги нужно укладывать с шагом 0,6 м и выбрать сечение бруса 16/12 см. Если нагрузка на пол будет небольшая, можно монтировать балки через каждый метр, но в этом случае их сечение должно составить 20/12 см. Для пролета шириной 5 м и шагом между лагами в 1 м, нужно взять брус сечением 22/16 см.

Технология укладки лаг для пола

Если лаги устанавливают непосредственно на грунт (что используется при строительстве дачных домиков), проводят его предварительную подготовку: осыпают слой песка или металлургического шлака, уплотняют его и выравнивают. Высота отсыпки, как правило, указана в проекте дома. Лучшую защиту от воздействия влаги лаги получат, если будут установлены на кирпичные столбы или балки перекрытия. Любые опоры должны быть очищены от грязи и гидроизолированы. Для кирпича можно использовать рубероид или битум, для дерева – рубероид и влагозащитные мастики.

Во время укладки брусья нужно выровнять по горизонтали. Для этой цели используют подкладки в виде деревянных плашек. Проверять правильность установки нужно с помощью гидроуровня длиной не менее 3-х метров. Лаги, укладываемые на балки, крепят с помощью металлических шпилек, толщиной 6 мм. Брус, устанавливаемый на кирпичные столбы, не фиксируют. Если расстояние между лагами превышает допустимое, можно смонтировать второй ряд, но дополнительные лаги укладывают перпендикулярно основным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500