Совет 1: Как делать свадебное видео

Свадебный видеофильм – идеальный способ запечатлеть красоту и хронологию торжества. Это не только видеоряд в движении и со звуком, это настоящая полнометражная лента событий с музыкой и спецэффектами. Видео навсегда сохранит волшебные мгновения церемонии, а, благодаря режиссерскому монтажу, смотреть фильм будет интересно. Если вы не намерены обращаться к профессиональному видеооператору (хотя на этом лучше не экономить), можно снять и смонтировать свадьбу самостоятельно, воспользовавшись простыми советами.
Инструкция
1
Начните съемку свадьбы со сборов невесты. Снимайте все: как она красится, надевает платье и туфли, делает прическу. Заодно в фильме на память вы запечатлеете девичий дом невесты, где она жила до замужества. То же самое можно подснять и у жениха: процесс утюжения рубашки, выбора галстука, бритья и чистки ботинок. Смонтировать такое начало свадебного фильма проще всего клипом под музыку. Тогда сцены будут не затянуты, динамичны и забавны.
2
Выкупу придется уделить не меньшее внимание. Можно сказать, что свадьба уже началась. Снимайте все: от подъезда свадебного автомобиля к дому до выноса невесты на руках из дверей. Чтобы видео не оказалось затянутым и нудным, при монтаже без жалости вырезайте длинноты, невнятные конкурсы и задания для выкупа, а в некоторых местах видео и вовсе можно убыстрить в 2-3 раза для придания комического эффекта.
3
Молодые в ЗАГС-е, но видеооператор должен прибыть туда раньше других, чтобы сделать подсъемку приезда свадебного кортежа и торжественного выхода из автомобиля молодоженов. Во время брачной церемонии пригодится штатив, поскольку бракосочетание длиться минимум 20 минут, а камеру нельзя выключать ни на секунду, поэтому, если вы забыли штатив, придется ее держать на вытянутых руках. Снимайте с одной точки, рядом со столом регистратора. Не сводите объектив с лиц брачущихся, допускается только плавное приближение камеры в момент надевания колец и поцелуя. Свадебный танец также снимайте одним кадром, медленно обходя пару вокруг, приближая и удаляя камеру от их лиц. Если вы все сняли правильно, без трясущихся рук и съезжающих стыков кадра, эта часть церемонии монтажа и вовсе не потребует. Разве что, можно замедлить кадр и пустить романтическую музыку в момент поцелуя и торжественного распития шампанского.
4
Прогулка молодых – обязательная часть фильма. Вы должны беспрерывно следовать за новобрачными, руководить ими, ставить мини-сценки на природе, в музее, у памятников и т.д. Снимайте их снизу, сверху, сбоку, играйте с кадром, укладывайте лежать на траву, заставляйте качаться на качелях и бегать по мосту. В общем, становитесь полноценным режиссером. Чем художественнее вы снимете, тем качественнее получится свадебный фильм. Монтаж этой части потребует навыка и терпения. Здесь вы можете накладывать на видео все имеющиеся у вас спецэффекты, обсыпать пару розами и звездами, добавлять колокольчиков и ангелов. И обязательно все сценки монтировать под романтическую музыку клипом, нарезкой, выбирая только самое яркое, лучшее и красивое из заснятого.
5
По договоренности с женихом и невестой снимается банкет. Обычно эта съемка – самая тяжелая часть операторской работы. Бесконечные поздравления, череда подарков, поцелуи и несмолкающая тамада, конкурсы и танцы. Снимать все это бывает настолько утомительно, что оператор-любитель после первой же рюмки забрасывает камеру и присоединяется к всеобщему веселью. Профессионал себе такого позволить не может. Поздравления всех подряд снимать необязательно, достаточно запечатлеть слова родителей жениха и невесты и близких друзей, а также конечное оглашение собранной суммы и подарков. Из конкурсов стоит снимать только самые яркие и знаковые: выкуп невесты, танец молодых, продажа торта и т.д. Монтаж всего этого – еще более утомительное занятие. Если вы не профессионал, просто обрежьте длинноты, удалите пустые кадры (съемки стола, невнятные конкурсы, поздравления дальних родственников, подводки и стишки тамады). Сократите эту часть максимально, иначе и пересматривать ее потом целиком будет просто невозможно.
6
Завершить фильм можно музыкальным видеосюжетом, собранного из лучших кадров всего свадебного фильма. Смонтируйте под любимую музыку молодоженов эдакую короткометражку - свадьбу в сжатом виде, взяв пару кадров из выкупа, церемонии бракосочетания, прогулки, банкета и свадебного танца молодых.

Совет 2: Как создать свадебное видео

Свадебный фильм может стать отличным дополнением к вашему подарку молодоженам. У них всегда есть вариант позвать профессионального оператора на свадьбу и получить стандартное, а потому скучное «кино». Но если фильм о свадьбе сделает кто-то из друзей, то шансов угодить молодым намного больше. Пусть он будет менее совершенным в техническом смысле, но зато более искренним и остроумным.
Вам понадобится
  • - видеокамера;
  • - компьютер;
  • - видеоредакторы.
Инструкция
1
Продумайте жанр будущего фильма. Возможно, вы решитесь сделать фильм о свадьбе в детективном жанре. Тогда подозреваемыми будут жених и невеста, гости - свидетелями, которые дают показания. Ну а основным предъявленным обвинением - взаимные продолжительные чувства, т.е. любовь. Постарайтесь быть оригинальны, ищите необычное решение.
2
Приобретите видеокамеру, с помощью которой будете создавать свой фильм. Для этого проконсультируйтесь с продавцом, какая камера подойдет для ваших целей наилучшим образом. Вам будут советовать приобрести как минимум полупрофессиональную камеру. Но на такие уговоры не следует соглашаться, если вы не планируете заниматься коммерческим видео постоянно. Можете ориентироваться на модели стоимостью от 15 тысяч рублей.
3
Снимайте все, что посчитаете нужным, но не забудьте сделать несколько обязательных сцен. Выкуп невесты, катание молодоженов, торжественное бракосочетание, а затем банкет и все радости, которые обычно там происходят (конкурсы, курьезы, вручение подарков и т.д.).
4
Во время свадебного торжества не забудьте взять интервью у нескольких гостей, родителей, у самих молодоженов. Через много лет, посмотрев фильм, они вспомнят, какими были и чего хотели. В некоторых случаях память о прошлом будет серьезной подпиткой для того, чтобы стараться соответствовать устремлениям юности. И этим напоминанием может стать именно ваш фильм. Поэтому старайтесь.
5
Вам повезет, если молодожены не собираются использовать стандартный свадебный сценарий. Тогда вы сможете вместе придумать нечто необыкновенное. Они это будут воплощать, а вы запечатлевать на пленку, а потом монтировать в фильм. Для монтажа вам потребуется компьютер и любой видеоредактор (например, Adobe Premier Pro).
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно получите несколько уроков по видеосъемке перед тем, как снимать.
Совет полезен?
Попросите кого-либо из приглашенных ассистировать вам при съемке. Возможно, вам потребуется регулировать освещение, переносить штатив или брать интервью у кого-то из гостей. Для этого нужно иметь «своего» человека в толпе гостей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500