Инструкция
1
Все возможные спорные вопросы по ведению хозяйственной деятельности и отчетности в организации пропишите в учетной политике. Если баланс составляется за налоговый период (за год), тогда проведите инвентаризацию имущества и обязательств организации. При расхождении каких-либо данных аналитических и синтетических счетов составьте пояснительные записки и внесите поправки в баланс, то есть произведите реформацию.
2
Чтобы составить бухгалтерский баланс, необходимо, согласно учетной политике, принятой в организации, обработать аналитические и синтетические счета. Данные для счетов собираются из первичной документации, собранной в хронологическом порядке за отчетный период. Движение и остатки по счетам переносятся в Главную книгу.
3
По итогам (сальдо) из Главной книги следует собрать данные активных и пассивных счетов, сгруппировать по статьям и составить бухгалтерский баланс.
4
При заполнении строк формы 1 (баланса) руководствуйтесь ПБУ 4/99. Баланс составляется в тысячах или миллионах рублей (приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 года 67н пункт 7). Правила округления цифр при составлении баланса заранее пропишите в учетной политике предприятия.
5
В строках, по которым данные отсутствуют, поставьте прочерки. Сумма непокрытого убытка ставится в скобках, а не со знаком минус.
6
Не забывайте, что данные на начало и конец отчетного периода должны быть сопоставимы. Ели произошли изменения в законодательстве или в вашей учетной политике, составьте пояснительную записку, на основании ее скорректируйте данные и внесите в баланс; предыдущий баланс не меняется.
7
Сумма строк первой части таблицы баланса – актив, который всегда равен второй части баланса – пассиву. Также по активу судят о ликвидности предприятия, а в пассиве отражают источники формирования актива, кредиторскую задолженность предприятия и финансовый результат.