Совет 1: Как сменить струны

Струны являются расходным материалом при исполнении на любом струнном инструменте, в том числе на гитаре. Менять их рекомендуется в зависимости от частоты использования через месяц или реже. Процедура включает в себя снятие старых струн, натягивание новых, отстройку инструмента.
Инструкция
1
Снимите старые струны, раскручивая колки по очереди (от первого к последнему). Если струна очень длинная, то расслабьте ее не полностью, а только слегка и откусите кусачками у колка. Остатки выньте из отверстия в колке и из нижнего порожка.
2
Струны на шестиструнной гитаре натягиваются в таком порядке: №№ 1, 6, 2, 5, 3, 4. На двенадцатиструнной в таком порядке сначала натягиваются основные струны, затем вспомогательные. На четырехструнной бас-гитаре порядок таков: 1, 4, 2, 3. На других струнных принцип тот же – от краев к центру.
3
Отстройте инструмент в соответствии со стандартной системой и оставьте ненадолго. Новые струны очень эластичны и быстро теряют тон, спускают строй. Через некоторое время возьмите инструмент снова, проверьте строй. Подтяните струны до нужных высот и начните игру.

Совет 2: Как менять струны на гитаре

Эх, романтика... Лето, вечер, костер, поле или лес, друзья, и она... Одно из прекраснейших созданий на этом белом свете... Она так и манит, тянет, желание непреодолимо... ты берешь ее в свои руки, начинаешь усиленно работать пальцами, получая от этого неимоверное удовольствие. Друзья в экстазе, ты - король мира, властелин умов и эмоций, и тут... Неожиданно рвется струна на гитаре! Видно, сильно ударил по металлическому элементу инструмента. Но, о чудо, у тебя "совершенно случайно" оказалась запасная струна! Теперь осталось только заменить порванную на целую.
Вам понадобится
  • - гитара с лопнувшими (или растянутыми) струнами
  • - новые струны
  • - терпение
Инструкция
1
Причины для замены струн на гитаре могут быть различными. Не вдаваясь в подробности, постараемся ответить сразу на поставленный вопрос - как же заменить струны на гитаре.

Итак, берем гитару. Самым верным шагом в данной ситуации будет методично сидеть и раскручивать колки (это такие штуки на головке грифа, к которым прикрепляются струны - если кто не знает). Раскрутив колки (один, несколько или все - это уже будет зависеть от того, сколько струн вы хотите сменить).

После того, как мы с абсолютной точностью убедимся, что один конец струн свободен как ветер в поле, почесав затылок, можно переходить к следующему шагу.
2
Следующим логичным действием мы обращаем все свое внимание на корпус гитары. Если мы имеем дело с акустикой или полу-акустикой, то можем видеть одно круглое отверстие посреди передней стенки корпуса. Это называется резонирующим отверстием. Оно усиливает звук струн. Итак, мы нашли это восьмое чудо света под названием "резонирующее отверстие", поглядели на него, и с полной уверенностью безопасности себя любимых погружаем туда свою руку.

Да, кстати, немаловажный факт - "погружать" рекомендуется левую руку, и двигаться в правом направлении, в сторону подструнников (это тоже такая штука, которая держит струны с другого конца и располагается на корпусе гитары).

В принципе, если есть дикое желание "пошелудить" правой рукой, то можно погрузить внутрь корпуса правую руку и двигаться в левую сторону того же самого пресловутого подструнника. Нащупываем с обратной стороны якоря наших струн - и вуаля, мы смогли извлечь старые струны наружу. Теперь наша гитара представляет собой просто кусок дерева, лишенного души.

Нужно исправлять это историческое недоразумение. А именно - приложить все силы и умения, чтобы вернуть любимой гитаре струны, а вместе с ними и душу музыкального инструмента.
3
Достаем из упаковки новые струны. Обязательно обращаем внимание на номерки - цифра "1" означает, что это струна - самая тонкая и находиться должна ниже всех. Соответственно поступаем с цифрой "2", "3" и последующими.

Вытаскиваем струну из пакетика, в который она вложена, берем за конец, свободный от якоря, и просовываем руку внутрь корпуса гитары. Там мы нащупываем уже известный нам подструнник, и пытаемся попасть струной в маленькое отверстие, предназначенное специально для нее. Апогеем этого труда будем момент, когда мы сможем попасть в это маленькое отверстие и вытянуть струну наружу, а якорем она зацепится за внутреннюю сторону подструнника. Проделываем подобную операцию с оставшимися пятью струнами. Когда все шесть якорей будут зацеплены на внутренней стороне корпуса, можно смело начинать накручивать струны на колки.

Однако следует учитывать опыт многих профессиональных музыкантов: натянули струны, сделали их упругими и звучащими - дайте гитаре сутки настояться. Новые струны должны привыкнуть к гитаре, ровно как и гитара должна привыкнуть к новым струнам. Когда прошло достаточно времени, можно брать инструмент и смело настраивать его. И если вдруг порвется струна, то теперь вы уже знаете, что нужно будет делать.
Видео по теме
Совет полезен?
Не стоит начинать накручивать струны на колки до тех пор, пока в подструннике не окажутся все шесть струн. В противном случае вам будет очень неудобно.

Совет 3: Как настраивать струны на гитаре

Гитара – общее название струнно-щипковых инструментов: укулеле, терц-гитара, кварт-гитара, шестиструнные, семиструнные и двенадцатиструнные гитары. Самый распространенный вид – шестиструнная гитара, акустическая или электрическая. Имея разные формы, способы звукоизвлечения и принципы звучания, они объединены схожим строем – натяжением струн до достижения определенной высоты. При настройке музыкант может полагаться на собственный слух и другой (настроенный) инструмент, на тюнер или специальную программу для настройки.
Инструкция
1
Для настройки от другого инструмента (чаще от фортепиано или синтезатора) нажмите на нем ноту «ми» первой октавы. Дерните первую струну гитары, звуки должны совпадать. Если звук гитары ниже, подтяните колок до правильного натяжения, постоянно подергивая струну. Если струна играет выше, спустите ее, а затем натяните до правильного звучания, постоянно проверяя высоту.
2
Вторую струну натяните до ноты «си» малой октавы. Далее «соль» малой, «ре» малой, «ля» большой, «ми» большой.
3
Для настройки через тюнер подключите электрическую разновидность гитары к нему и настройте струны по тем же нотам: E, B, G, D, A, E.
Видео по теме

Совет 4: Как заменить струны

Струны – расходный материал при игре на струнно-музыкальном инструменте. Даже при очень хорошем уходе, протирании от пыли после каждого занятия или выступления ни одна струна не протянет больше месяца работы. Поэтому обучиться замене струн обязан каждый музыкант-струнник.
Инструкция
1
Вне зависимости от вида струнного инструмента (щипковый, смычковый, балалайка, скрипка, гитара), на головке его грифа или на раме (как на арфе) есть колки. При повороте в одну сторону струна натягивается больше, в обратную – расслабляется. Расслабьте каждую струну по очереди до такой степени, чтобы на колке не осталось витков. Тогда выньте кончик струны из отверстия в колке и из нижнего порожка (подставки).
2
Натяните первую (самую тонкую) струну, настройте до необходимого звука («ми» на скрипке и гитаре, «соль» на балалайке). Затем крайнюю с другой стороны. Натяните так же. Натягивайте струны в одном направлении, лучше в том же, как были натянуты старые струны.
3
Натяните остальные струны в таком порядке: вторая, пятая, третья, четвертая. Каждую при натягивании настраивайте до нужного тона.
4
Настройте инструмент снова и дайте немного постоять. Потом снова настройте.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500