Совет 1: Как вымачивать соленую рыбу

Перед тем как приступить к процессу вымачивания соленой рыбы, тщательно очистите ее от чешуи, отрежьте голову, хвост, все плавники и нарежьте на кусочки. Чтобы очистить от чешуи соленую рыбу, предварительно положите ее на час в холодную воду. Существует два способа вымачивания соленой рыбы: в проточной воде и в сменяемой воде.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
В проточной воде. Соленую рыбу уложите в кастрюлю.
2
Поставьте кастрюлю в раковину.
3
Включите кран с холодной водой и направьте поток воды непременно на кастрюлю с рыбой. Холодная вода будет постоянно омывать рыбу и стекать в водоотводную трубу. Через тридцать минут нужно рыбу перемещать. При данном способе соленая рыба вымочится за несколько часов.
4
В сменной воде. Возьмите один килограмм разделанной соленой рыбы и залейте двумя литрами холодной воды, которая должна быть температурой не выше 12 градусов. Чтобы вода охлаждалась можно использовать лед.
5
Первый раз поменяйте воду через один час после начала вымачивания. Затем через два часа, через три, через шесть часов. При этом каждый раз добавляйте столько же воды, как и в самом начале. Менять часто воду не следует.

Совет 2: Как очистить рыбу от чешуи

Многие люди предпочитают не возиться с рыбой, ошибочно полагая, что чистить ее слишком сложно. Однако, имея в своем распоряжении хорошо заточенный нож, ножницы и скребок для рыбы, сделать это будет легко и просто.
Инструкция
1
Подготовка:
Наберите воды в достаточно глубокую емкость, чтобы можно было поместить всю рыбу целиком.
2
Хорошенько промойте рыбу под проточной холодной водой.
Иногда советуют класть рыбу на несколько минут в горячую воду, однако, это не всегда правильно и применимо, только если собираетесь снимать чешую и кожу вместе.
3
Отделите голову с жабрами, плавники и, если это необходимо, хвост. Легче и удобнее это сделать обычными ножницами. Чуть отведите плавники в сторону и отрежьте их.
4
Для того чтобы избавиться от хребта, (например, если разделываете сельдь) разложите рыбу вниз брюхом, надавите на позвоночник и переверните ее. Большие пальцы просуньте под хребет и аккуратно вытащите его, возле хвоста отрежьте.
5
Вскройте брюхо и вычистите внутренности вместе с кровью под позвоночником. Все это желательно делать на бумаге или на газете. Поскольку потрошение – весьма грязное занятие.
6
Очистка:
В некоторых случаях чешую нужно снять вместе с кожей, тогда сделайте продольный надрез вдоль хребта и аккуратно, медленно руками снимите кожу вместе с чешуей от головы к хвосту. Следите, чтобы вместе с кожицей не отделялось мясо. Такое бывает с мороженой или не совсем свежей рыбой.
7
Если кожицу необходимо оставить, например, Вы хотите получить при жарке золотистую корочку, тогда вам потребуется специальный скребок для рыбы, положите рыбу в емкость с водой, чтобы очищенная вами чешуя не разлеталась по всей кухне. Воду нужно периодически менять.
8
Возьмите рыбу за хвост, плавно проводите скребком с одной стороны рыбины против роста чешуи, то есть от хвоста к голове, немного надавливая на скребок. Затем повторите манипуляции на другой стороне.
9
Когда закончите очистку и убедитесь, что чешуек больше не осталось, еще раз промойте рыбу под проточной водой.
Видео по теме
Совет полезен?
Не держите свежую рыбу слишком долго вне холодильной камеры.

Если готовить рыбину в день покупки вы не собираетесь, то все равно желательно сразу выпотрошить внутренности и вырезать жабры, т.к. это самые уязвимые места, именно там чаще всего начинают размножаться бактерии.

Перед тем как положить рыбу в холодильник, ее необходимо обмыть и просушить, промокнув бумагой.
Обратите внимание
Летом нужно постоянно следить за сменой воды, так как несвоевременная ее смена может привести к порче рыбы.
Полезный совет
Соленую рыбу, которую вымочили, нельзя долго хранить. Желательно сразу после вымачивания подвергнуть ее тепловой обработке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500