Совет 1: Как удалить пробку в системе охлаждения

После замены антифриза в системе охлаждения двигателя, как правило, в ней остаются места, заполненные воздухом. В результате образования воздушных пробок нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву мотора. И если водяной насос не в состоянии самостоятельно удалить воздух из системы охлаждения, ему необходимо помочь.
Вам понадобится
  • - отвертка.
Инструкция
1
Воздух, по отношению к жидкости, всегда стремится вверх, а следовательно, он будет скапливаться в верхней точке системы охлаждения двигателя. Для освобождения водяной рубашки мотора и системы отопления салона автомобиля от воздушных пробок, в машине поднимается капот, и после того как двигатель остынет, с расширительного бачка снимается крышка.
2
Кран радиатора отопителя при этом открывается полностью. Затем на автомобилях «классической линейки» ВАЗа в моторном отсеке отверткой ослабляется затяжка хомута верхнего патрубка печки. После чего патрубок сдвигается рукой, и через открывшееся отверстие удаляется воздух, а когда начнет вытекать антифриз, он надевается на место, и хомут на нем затягивается.
3
На следующем этапе освобождается затяжка хомута на патрубке всасывающего коллектора, находящегося ниже карбюратора, и оттуда аналогичным образом удаляется воздушная пробка.
4
На автомобилях с инжекторными двигателями воздух из системы охлаждения удаляется после отсоединения патрубка на дроссельном узле. Технология указанного процесса аналогична вышеописанному способу.
5
Удалив воздушную пробку, не забудьте довести до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Совет 2: Как удалить воздушные пробки из системы охлаждения

Само название «воздушные пробки» говорит о природе их происхождения. Они образуются при попадании воздуха в систему отопления, что создает немало проблем в зимний период. Известны несколько причин, в результате которых воздушные пробки образуются.
Инструкция
1
Первая причина в самой воде, где растворен воздух. При нагревании воды он в виде пузырьков поднимается в верхние участки системы отопления и, скапливаясь, создает воздушные пробки. Следующая причина – пониженное давление в системе отопления, из-за чего она частично опорожняется, и пустоты заполняются воздухом. Воздушные пробки могут также образоваться в результате утечек и ремонта системы отопления, когда осуществляется ее частичный или полный демонтаж и последующая сборка.
2
Воздух обычно собирается в радиаторах верхних этажей, где на этот случай должны быть установлены специальные приспособления для спуска воздуха. Если хотите определить место воздушной пробки, простучите небольшим молоточком свои батареи. В местах скопления воздуха звук от них будет гораздо сильнее и звонче, чем от заполненной батареи.
3
Если хотите избежать проблем, связанных с воздушными пробками, позаботьтесь о том, чтобы на батареях в вашей квартире стояли краны или клапаны для сброса воздуха. К, примеру, кран Маевского устанавливается со стороны, противоположной от входной трубы. С помощью ключа потихоньку открываете кран до тех пор, пока не послышится характерное шипение выходящего воздуха. Как только оно закончилось, и равномерно пошла вода, кран плотно закройте.
4
В целях безопасности подложите под клапан тряпку и подставьте небольшой сосуд. Если клапан на батарее отсутствует, то предстоит действовать более сложным способом. Приготовьте разводной ключ и жидкость для смазки – обычный керосин или WD-40. Подождите несколько минут, чтобы она дошла до заржавевшей резьбы, и можете начинать откручивать заглушку.
5
При первых звуках выходящего воздуха прекратите работу и подождите, когда потечет вода. Во избежание подтеков приготовьте тряпку и ведро. С появлением воды заглушку закрутите, добавив для большей надежности на резьбу немного льна или несколько витков ленты ФУМ.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500