Совет 1: Как кормить крольчат

Здоровье и рост крольчат напрямую зависит от питания крольчихи-матери во время их грудного кормления. Если животное что-то недополучало, то это в скором времени скажется и на его потомстве. Трехнедельные крольчата уже готовы питаться вместе с матерью, однако все еще не могут обойтись без ее молока. Самый сложный период начинается во время отсаживания приплода от крольчихи. В этот период некоторые малыши могут заболеть и даже погибнуть. Поэтому к вопросу о кормлении нужно подходить крайне серьезно.
Вам понадобится
  • Сено из люцерны, смесь из концентрированного корма, а также корм, которым малыши питались в то время, когда жили вместе с крольчихой.
Инструкция
1
Сразу после того как вы принесли крольчат, позаботьтесь о наличии воды и еды. Лучше дать им сена из люцерны или немного смеси из концентрированного корма.
2
Помните, что первые две недели крольчата сильно скучают по дому, поэтому сразу переводить их на другую пищу не стоит. Возьмите у заводчика немного корма, который он давал им. Далее каждый день добавляйте в него тот корм, на который вы хотели бы перевести зверьков. Постепенно увеличивайте количество нового корма. Таким образом, к окончанию второй недели вы сможете полностью перейти на него.
3
Как только вы заметили, что крольчата начали хорошо есть и чувствуют себя намного лучше, можно вводить в их рацион и другие подкормки. В сено можно добавить зверобой, ромашку, цикорий, тысячелистник и даже репейник. Кроме этого, прекрасным дополнением к основному корму станут солома, сочные, полусухие и минеральные добавки. Если рацион кроликов станет разнообразным и у них всегда будет достаточно пищи, то их рост значительно ускорится.

Совет 2: Разведение и откорм кроликов

Большинство сельских жителей задаются вопросом, каких животных выгоднее всего разводить на своем подворье? А попробуйте - ка развести кроликов! Они наиболее скороспелые и плодовитые. В возрасте пяти - шести месяцев животные достигают веса 3 и более килограммов. Да и прокормить их нетрудно.

Основной корм для кроликов - растительный, с добавлением небольшого количества зерна. Зимой животных можно кормить сеном, но желательно мелким и хорошо облиственным. Особенно полезна мякина бобовых. Хорошие результаты дает и скармливание вареного картофеля, смешанного с комбикормом. Также не стоит забывать и про веточный корм. Ветки осины, ивы - большое подспорье.

В зимнее время используют для кормления и корнеплоды: свеклу, морковь, тыкву, картофель и кабачки, а также позднюю капусту. Но свеклу и капусту следует давать понемногу, чтобы не вызвать расстройства кишечника. В этом случае долю свежей травы и сочных кормов нужно сократить, а в качестве лечебного средства подсыпать в кормушки измельченные листья дуба, полынь и ромашку. В любое время года в поилках у кроликов должна быть чистая свежая вода, особенно в клетках у кормящих самок. Кролики являются ночными животными, в природе они питаются ночью и рано утром. Это нужно учесть и давать им на ночь побольше зеленой травы или сена, веток.

Период сукрольности у этих животных длится - 28-32 дня. Поэтому непосредственно перед окролом нужно хорошо вычистить клетку и выстлать сухой соломой. Самка начнет строить гнездо, и для этого нужно заранее отгородить какой - нибудь угол клетки. Чаще всего окрол проходит ночью, реже - утром и днем. После этого самка сразу начинает кормить новорожденных крольчат. Обычно к 16-20 дню крольчата уже начинают выходить из гнезда. И в это время для них нужно поставить в клетку кормушку. Лучший из зерновых кормов для малышей - овес и дробленый ячмень. В качестве подкормки дают слегка подвяленную свежую траву, хорошо облиственное сено и морковь. Кормят крольчат не менее 4-5 раз в сутки.

В первое время (примерно до 2-х месяцев) крольчата быстро растут, употребляют много корма и очень предрасположены к различным желудочно-кишечным заболеваниям. Поэтому всегда следует помнить о чистоте кормушек и поилок, а новые корма вводить в рацион постепенно. Кролики интенсивно растут до 4-х месяцев, и в этом возрасте уже можно начинать забивать их на мясо. Но шкурка в этом случае выходит маленькой и не всегда хорошего качества. Поэтому опытные кролиководы-любители с этого возраста только начинают откорм. И тогда через два - три месяца получают и хорошую шкурку, и приличную тушку.

Видео по теме
Обратите внимание
Маленьким крольчатам ни в коем случае нельзя давать сочные корма, к которым относятся морковь, яблоки, картофель и прочее. Начинать их употребление кролики могут, только достигнув возраста 4 месяцев.
Полезный совет
Следите за тем, чтобы в домике всегда была питьевая вода. В нее обязательно добавляйте витамин В1. Он поможет малышам быстрее справиться со стрессом и привыкнуть к новому месту жительства.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500