Совет 1: Как рассчитать декретный лист

По российскому законодательству, каждая беременная женщина имеет право на оплачиваемый отпуск по беременности и родам. При одноплодной беременности декретный лист выдается с первого дня на 31 неделе беременности, при многоплодной – с первого дня на 29 неделе. По показаниям акушера-гинеколога женщину могут раньше отправить в декретный отпуск. Все время отпуска по беременности и родам оплачивается по среднему заработку за 24 месяца.
Инструкция
1
Для расчета оплаты за декретный лист нужно все полученные суммы, с которых удерживался подоходный налог сложить и разделить на число календарных дней в расчетном периоде, на 730. Полученную цифру умножить на число дней декретного листа. При одноплодной беременности – на 140, при многоплодной беременности оплачивается 196 дней.
2
Если женщина перед декретным отпуском много времени находилась на больничном листе или не работала, а была в отпуске по уходу за ребенком, то для расчета декретного пособия она может выбрать любой другой период, который будет наиболее выгоден для нее.
3
Максимальная сумма для расчета пособия за декретный лист повышена до 465000 за один расчетный год. Пособие можно получить у всех работодателей на предприятиях, которых работала женщина в расчетном периоде.
4
Если женщина работала меньше двух лет, то расчет производится из суммы фактически заработанных денежных средств, с которых были удержаны страховые взносы, разделенных на фактическое количество календарных дней за период работы.
5
Женщинам, которые отработали менее полугода, пособие рассчитывается исходя из среднедневной ставки минимальной оплаты труда умноженной на количество дней по декретному листу. Этот же расчет производится женщинам, чьи заработки оказались меньше, чем среднедневная минимальная ставка оплаты труда.
6
Если роды были осложненными, то дополнительно оплачивается 16 дней после них.
7
При установленной многоплодности во время родов, женщине доплачивают 56 дней отдельно.

Совет 2: Как по-новому рассчитать декретный отпуск

Декретный отпуск по беременности и родам предоставляется всем работающим женщинам. Расчет производится исходя из среднего заработка за 24 месяца. В 2012 году расчет пособия остался таким же, как и в 2011 году.
Вам понадобится
  • - калькулятор или программа «1С Зарплата и кадры».
Инструкция
1
Если вы вынашиваете одного ребенка и роды прошли без осложнений, вам оплатят 140 дней по больничному листу, представленному работодателю. При многоплодной беременности оплата декретного отпуска производится за 194 дня. Данное количество дней оплатят сразу. Если же роды прошли с осложнениями, вам выпишут отдельный больничный лист еще на 16 дней. Оплата по нему будет произведена после родов.
2
Пособие по беременности и родам оплачивается в полном объеме, независимо от того, доносили вы беременность или фактически роды произошли значительно раньше. Работодатель обязан произвести начисления в течение 10 календарных дней после предъявления больничного листа, выданного в женской консультации, и выплатить всю сумму в ближайшую заработную плату, день которой установлен в коллективном договоре.
3
Для расчета пособия сложите все заработанные суммы за 24 месяца. Учитывайте только те выплаты, с которых с вас удерживали подоходный налог. Если вы получали листок нетрудоспособности, материальную помощь, единовременные денежные вознаграждения или поощрения, они не учитываются в общей сумме заработка. Делить же полученный общий результат необходимо на количество календарных дней в расчетном периоде, а их в 24 месяцах получается 730. Исходная цифра будет равна среднему дневному заработку. Умножьте ее на количество предоставленных дней, указанных в больничном листе, вы получите сумму оплаты за декретный отпуск.
4
При работе у нескольких работодателей получите справки о доходах со всех предприятий и предъявите их по основному месту работы. Все заработки будут учитываться в общей сумме исходя из нее, будет произведен расчет среднего дневного заработка для оплаты пособия по беременности и родам.
5
Женщинам, которые не имеют трудового стажа 6 месяцев, пособие рассчитывается по среднедневному заработку МРОТ, то есть из 4611 рублей. Если вы отработали на предприятии более 6 месяцев, но менее 24 месяцев, пособие будет рассчитано исходя из фактически заработанных сумм. Для вычисления среднего дневного заработка общую сумму, с которой высчитывали подоходный налог, разделите на фактически отработанное количество календарных дней. Если расчет показал, что среднедневной заработок фактически меньше, чем при расчете из МРОТ, оплату произведут исходя из МРОТ.
Источники:
  • Самостоятельный расчет декретного отпуска в 2012 году

Совет 3: Как рассчитать сумму декретных

По новым правилам расчет декретного пособия производится исходя из среднего заработка за 24 месяца. В общую сумму для расчета включаются все начисления, с которых удерживался подоходный налог. Выплаты по социальным пособиям в общей сумме заработка не учитываются. Делить же всегда нужно на 730, то есть на число календарных дней в расчетном периоде.
Инструкция
1
Женщинам разрешили выбрать любой год для расчета пособия, если перед расчетным периодом они находились в отпуске по уходу за ребенком или часто получали больничный лист во время беременности. Так как выплаты по больничному листу в общую сумму расчета не входят.
2
Женщина может получить декретное пособие у всех работодателей на предприятиях, которых она работает. Главное чтобы общая сумма для расчета не превышала максимальную планку, которая определена на уровне 465000 рублей за один расчетный год.
3
Если женщина получает мало или недавно начала работать и рассчитанная сумма, состоящая из фактически заработанных средств разделенных на фактически отработанные календарные дни меньше чем среднедневная МРОТ, расчет производят исходя с МРОТ.
4
При одноплодной беременности женщине оплачивается 140 дней декретного отпуска. При многоплодной – 194 дня. Если роды протекали тяжело и с осложнениями, то оплачивается еще 16 дней, но уже не в общей сумме декретных, а отдельно после родов. При установленной многоплодной беременности во время родов дополнительные дни оплачиваются по отдельному больничному уже после родов.
5
Непосредственно расчет производится путем сложения всех заработанных сумм за 24 месяца, с которых удержан подоходный налог. Полученную цифру нужно разделить на 730 и умножить на количество положенных по больничному декретных дней. Подоходный налог с декретного пособия не удерживается.
6
Если женщина перед декретным отпуском идет в очередной отпуск, то к пособию добавляется сумма, положенная за отпуск и текущая зарплата.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500