Совет 1: Как рассчитать декретный лист

По российскому законодательству, каждая беременная женщина имеет право на оплачиваемый отпуск по беременности и родам. При одноплодной беременности декретный лист выдается с первого дня на 31 неделе беременности, при многоплодной – с первого дня на 29 неделе. По показаниям акушера-гинеколога женщину могут раньше отправить в декретный отпуск. Все время отпуска по беременности и родам оплачивается по среднему заработку за 24 месяца.
Инструкция
1
Для расчета оплаты за декретный лист нужно все полученные суммы, с которых удерживался подоходный налог сложить и разделить на число календарных дней в расчетном периоде, на 730. Полученную цифру умножить на число дней декретного листа. При одноплодной беременности – на 140, при многоплодной беременности оплачивается 196 дней.
2
Если женщина перед декретным отпуском много времени находилась на больничном листе или не работала, а была в отпуске по уходу за ребенком, то для расчета декретного пособия она может выбрать любой другой период, который будет наиболее выгоден для нее.
3
Максимальная сумма для расчета пособия за декретный лист повышена до 465000 за один расчетный год. Пособие можно получить у всех работодателей на предприятиях, которых работала женщина в расчетном периоде.
4
Если женщина работала меньше двух лет, то расчет производится из суммы фактически заработанных денежных средств, с которых были удержаны страховые взносы, разделенных на фактическое количество календарных дней за период работы.
5
Женщинам, которые отработали менее полугода, пособие рассчитывается исходя из среднедневной ставки минимальной оплаты труда умноженной на количество дней по декретному листу. Этот же расчет производится женщинам, чьи заработки оказались меньше, чем среднедневная минимальная ставка оплаты труда.
6
Если роды были осложненными, то дополнительно оплачивается 16 дней после них.
7
При установленной многоплодности во время родов, женщине доплачивают 56 дней отдельно.

Совет 2: Как рассчитать больничный по декрету

С 2011 года схема расчёта больничного листа по беременности и родам изменилась. Однако, в этом году ещё разрешено применять старую схему, но для этого необходимо заявление от работника. Если такого заявления нет, то расчёт производим по новой методике. Пособие выплачивается исходя из расчёта 100% от среднего заработка за последние два года. Если часть этого срока относится к работе у другого страховщика, то необходимо сделать запрос на справку о сумме заработной платы в ту организацию.
Инструкция
1
Считаем общую сумму начислений за 2 года, облагаемых налогом в ФСС (не более 415000).
2
Полученную сумму делим на кол-во рабочих дней – на 730. Дни отпусков и больничных не вычитаем. Получаем среднедневной заработок (СДЗ).
3
Умножаем СДЗ на количество дней больничного листа (например, 140 при обычной беременности).
4
Имейте ввиду, что:
- Если до момента наступления отпуска по беременности и родам, женщина работала одновременно у нескольких страхователей, то расчёт ведётся на всех местах работы, с учётом заработка только у данного страхователя.
- Если отпуск по беременности и родам начался в 2010 году, то с 01.01.11 бухгалтерия делает перерасчёт по новым правилам. Если сумма получится меньше, то изменения в пособии не производятся, а если больше, то пособие увеличивают на соответствующую сумму.
- Бухгалтерия должна предоставить расчётный лист в течение 10-ти дней со дня предоставления больничного листа, а выплату произвести в ближайший день выдачи заработной платы.
- Если в сроке расчета среднего заработка есть периоды, когда женщина не работала, или её заработок составлял сумму, меньше МРОТ, то расчёт ведём, исходя из МРОТ (минимальный размер оплаты труда). Отсюда следует, что пособие по беременности и родам не может быть меньше 19930р., а максимальный размер - 159178,60р.
Источники:
  • как расчитать больничные по беременности
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500