Совет 1: Как заполнить 3-НДФЛ для ИП

Предпринимателю, платящему НДФЛ, лучше всего, как и физическому лицу без статуса ИП, воспользоваться программой «Декларация». Особенность же в его случае в том, что он заполняет раздел о предпринимательской деятельности и в нем при описании источника дохода должен указывать вид деятельности, по которому этот самый доход получен.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - актуальная версия программы «Декларация»;
  • - документальные подтверждения доходов от предпринимательской деятельности и связанных с ней расходов;
  • - документальные подтверждения доходов из других источников и уплаты налогов с них (при наличии);
  • - документы, подтверждающие право на налоговые вычеты (при наличии);
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Скачайте на сайте ГНИВЦ ФНС России последнюю версию программы «Декларация». Если та уже установлена на ваш компьютер, проверьте на предмет более свежей модификации и при необходимости обновите или переустановите.
2
После запуска программы на вкладке «Задание условий» отметьте в разделе «Признак налогоплательщика» статус ИП, а в числе имеющихся доходов - поступления от предпринимательской деятельности.

При необходимости отметьте галочкой и иные доходы - все они вносятся в одну декларацию.
3
Перейдите на вкладку «Предприниматели». Добавить вид деятельности вы можете с помощью плюса, удалить - минуса. После клика на плюс в появившейся диалоговой панели отметьте вид деятельности (предпринимательская) и выберите из выпадающего списка свой код ОКВЭД. Кликните «Да» и введите в нужное поле сумму дохода за год. При наличии подтвержденных расходов отметьте галочкой соответствующее значение и введите суммы затрат в поля по их видам. Действуйте по этому алгоритму по каждому виду деятельности, по которым имели доходы.
4
При необходимости заполните прочие разделы так же, как и в любой другой ситуации. Интерфейс программы прост, а все необходимая для ввода данные есть в документах, подтверждающих ваши доходы и расходы.

Неактуальные для вашего случая разделы просто не заполняйте.
5
По заполнении всех разделов сохраните декларацию на свой компьютер.

Документ готов, и вы можете распечатать его и отослать в налоговую или отнести лично или же передать в электронном виде через портал госуслуг. Последний вариант возможен при наличии у вашей инспекции технической возможности для приема деклараций 3НДФЛ в электронном виде и не отменяет необходимости визита в фискальный орган, чтобы расписаться в распечатанной декларации.

Совет 2: Как заполнять 3-ндфл на возврат

Для получения социального или имущественного вычета необходимо заполнить налоговую декларацию доходов физического лица по форме 3-НДФЛ. Форму декларации можно получить в налоговой инспекции. Заполняется она от руки либо распечатывается на принтере. Бланк состоит из 26 листов: 8 листов налоговой декларации; 18 листов приложений (от А до Л). Перед началом заполнения декларации определитесь с перечнем разделов, которые понадобятся. В ее состав обязательно включите титульный лист, который состоит из двух страниц, разделы 1, 6 и необходимые приложения.
Вам понадобится
  • - Справка о доходах по форме 2-НДФЛ с каждого места работы;
  • - копия платежного документа, подтверждающая сумму оплаты, произведенную вузу за обучение;
  • - копия квитанции банка, подтверждающая дату и сумму оплаты за приобретенную квартиру;
  • - форма декларации 3-НДФЛ.
Инструкция
1
Для получения социального налогового вычета (за свое обучение, обучение ребенка) возьмите в качестве приложений листы А, Г1, Ж1, Ж2. Для получения имущественного налогового вычета необходимо приложить к декларации листы А, Г1, Ж1, И.
2
Обязательно проставьте свой ИНН, фамилию и инициалы, номера страниц, подпись и дату заполнения на каждом листе. Пишите заглавными печатными буквами. На титульном листе декларации 3-НДФЛ поставьте количество листов документов, приложенных к налоговой декларации в целом.
3
В раздел 1 включите данные из приложений для расчета налоговой базы и суммы налога по доходам, облагаемым по ставке 13%. В разделе 6 укажите сумму НДФЛ, подлежащую возврату из бюджета. В пустых клеточках ставьте прочерк.
4
Лист А заполните на основании данных справки 2-НДФЛ. Если у вас несколько мест работы, с каждого возьмите такую справку и все доходы отразите по порядку.
5
Лист Г1 заполните в том случае, если на работе вам оказывали материальную помощь.
6
Лист Ж1 обязателен для заполнения. Укажите заработную плату по месяцам, нарастающим итогом с начала года, суммируя доходы за месяц по всем местам работы. Здесь же укажите полученные вами стандартные вычеты (на вас и детей).
7
Сумму, уплаченную за обучение запишите на лист Ж2.
8
На листе И проставьте данные по приобретенной недвижимости и, если есть, по кредиту на эту недвижимость.
Обратите внимание
В различных ситуациях могут заполняться различные разделы декларации, а некоторые разделы не заполняются вовсе. Каждый год форма декларации изменяется, следите за обновлениями. Для заполнения налоговой декларации требуется справка о доходах по форме 2-НДФЛ. Ее следует получить у работодателя.
Совет полезен?
Начинать заполнение декларации удобнее с последнего листа. Форму 3-НДФЛ можете подготовить с помощью специальной компьютерной программы «Декларация 2010», которую можно бесплатно скачать на сайте ФНС России.
Источники:
  • заполнение листа г1
Видео по теме
Источники:
  • как заполнить 3 ндфл ип
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500