Совет 1: Как склеить металл

Решив склеить металл с любой другой поверхностью, вы должны учесть сразу несколько факторов, от которых будет зависеть успех вашей затеи. Конечно же, вам понадобится специальный клей, но немаловажную роль при этом будут играть структура склеиваемых материалов и последовательность ваших действий в процессе работы.
Инструкция
1
Для склеивания металлов подойдет далеко не каждый клей. Поэтому тщательно прочитайте прилагаемую инструкцию или проконсультируйтесь у продавца при покупке. Если, к примеру, вам нужно приклеить металл к резине, то ищите клей, подходящий к этим обоим материалам, а не только к какому-то одному из них.
2
К тому же, металл металлу рознь. Если две необработанные алюминиевые детали склеить между собой не так уж и трудно, то со сталью придется немного повозиться.
3
Для клейки большинства металлов лучше всего покупать двухкомпонентный клей основе эпоксидной смолы, а для нержавеющей стали стоит выбрать клей с метилакрилатом.
4
Единой инструкции по склеиванию металлов нет. Некоторые лучше клеить точечным способом, для некоторых придется выдавить из тюбика полоску клея, а для больших плоскостей существует специальный клей, который нужно размазывать тонким слоем по склеиваемым поверхностям.
5
Но во всех случаях металл перед работой придется освободить от грязи и жира. Это существенно повысит качество склейки и продлит срок ее службы.
6
Зачистив детали мелкозернистой наждачной бумагой, нанесите на них клей, как это написано в инструкции, хорошо прижмите их друг к другу и оставьте на некоторое время для схватывания клея.
7
Некоторые виды клея держат намного лучше, если устроить им так называемое «горячее схватывание». Просто выложите склеенные детали на противень духовки и оставьте их на 3 часа при температуре 90°С. Но делать это можно с тем клеем, в инструкции к которому указывается на хорошую переносимость им высоких температур.

Совет 2: Как приклеить металл к металлу

В быту нередко приходится сталкиваться с необходимость склеить два металлических предмета. Секундным клеем, которым в последнее время стало популярным клеить все, в этом случае не обойтись. Обратимся к проверенному и надежному способу склеивания предметов из металлов разных сплавов.
Инструкция
1
Для начала придется сходить в магазин. Лучше не тратить время на поиски нужного средства в отеделе хозяйственных или строительных товаров, а сразу направиться в магазин автозапчастей. Именно там можно найти двухкомпонентную «холодную сварку», которая лучше всего справляется с задачей склеивания металлических предметов. Выбирайте средство, в комплект которого входит два тюбика: активное вещество и отвердитель. Это может быть Poxipol или другие аналогичные эпоксидные клеи. В том же магазине купите небольшой флакон с любым растворителем.
2
Вернувшись домой, обезжирьте склеиваемые поверхности растворителем, чтобы обеспечить наилучший контакт. Если на поверхности одного из предметов есть ржавчина, очистите ее с помощью наждачной бумаги или металлической щетки. После того, как все будет готово к склеиванию, смешайте активное вещество с отвердителем в равных пропорциях, нанесите полученную смесь на склеиваемые поверхности и прижмите их друг к другу. Время отвердевания для большинства эпоксидных клеев составляет 5 – 15 минут, поэтому действовать следует достаточно быстро. Использовать склеенные предметы по назначению можно сразу же после полного отвердевания.
Обратите внимание
«Холодная сварка» хорошо склеивает не только металлические, но и пластиковые, а также деревянные предметы.
Совет полезен?
После того, как клей затвердеет, его можно обрабатывать напильником, наждачной бумагой, углошлифовальной машинкой («болгаркой») и любыми другими инструментами, способными придать форму металлу.
Источники:
  • как приклеить плитку к металлу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500