Совет 1: Как узнать, сколько стоит квартира

Узнать примерный диапазон цен на квартиру в Москве можно онлайн с помощью калькулятора на портале «Индикаторы рынка недвижимости». Примерную картину, но с большими погрешностями даст также анализ объявлений в СМИ, интернете, баз агентств по недвижимости. Для более точной оценки лучше обратиться на консультацию в агентство недвижимости.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - анализ печатных СМИ и онлайн предложений;
  • - консультация специалиста по недвижимости.
Инструкция
1
Если речь идет о квартире в Москве, для начала можно воспользоваться онлайн-калькулятором на портале «Индикаторы рынка недвижимости», ссылка на который ведет с главной страницы портала.

Цена определяется на основании расположения, удаленности от метро, площади (общая, жилая и кухня), потребности в ремонте, типа и этажности дома. Но это далеко не все факторы, из которых складывается цена. Неудивительно, что получаемый в результате диапазон представляет собой «вилку» шириной в несколько сот тысяч рублей.
2
Для любой местности с более-менее развитым рынком недвижимости актуален анализ объявлений. Однако выставляемые в них цены на сопоставимые с вашим (или интересующим вас) жильем варианты не следует воспринимать как истину в последней инстанции. Это лишь пожелания продавцов, которые нередко завышены, или покупателей, в свою очередь, несколько заниженные. Объявления же от агентств (а в печатных СМИ их чуть ли не более 90%) могут быть банальной «заманухой»: при звонке часто выясняется, что вариант с приемлемой ценой «только что продан», а вот подороже - на любой вкус. К тому же квартир, как ваша, может не быть, а сопоставление содержит некоторый элемент гадания на кофейной гуще.
3
Точное представление о цене конкретного варианта, на которую следует рассчитывать, даст визит в агентство по недвижимости (а лучше обойти несколько, благо в крупных городах их дефицита не наблюдается). Агенты внимательно расспросят вас о характеристиках вашего варианта в случае продажи и требованиях к жилью - покупки. Этот разговор позволит понять, какие факторы влияют на цену квартиры, какие из них более существенны, а какие незначительны, и даст представление, сколько просить при продаже и до какого предела идти на уступки, а при покупке - какие аппетиты продавца завышены, на какую реальную цену следует ориентироваться и что за аргументы выдвигать в ее пользу.

Совет 2: Сколько стоит однокомнатная квартира в Москве

Однокомнатные квартиры являются самым востребованным типом жилья. Как правило, стоимость стандартной «однушки» самая низкая, не считая комнат в коммунальных квартирах. Такое жилье – отличный старт для молодежи, начинающей самостоятельную жизнь, ведь в однокомнатной квартире можно с комфортом разместиться и вдвоем, и даже с маленьким ребенком.
Инструкция
1
Московские риэлторы мониторят изменения средних цен одного квадратного метра жилой площади в силу своих профессиональных потребностей. Поэтому они периодически выкладывают в общий доступ сводные таблицы, содержащие такие сведения по каждому району столицы. Если вы собираетесь приобрести однокомнатную квартиру, ее приблизительную стоимость, зная район расположения и общий метраж, вы можете подсчитать по этой таблице.
2
Определить, сколько стоит однокомнатная квартира в Москве более точно, необходимо, учитывая ряд дополнительных факторов. Важно, не только в каком районе, но и в каком доме она будет расположена. Квартиры в новостройках стоят дороже, чем жилье на вторичном рынке. Исключением являются находящиеся в хорошем состоянии однокомнатные квартиры в домах сталинской постройки. Они по своей стоимости приравниваются к элитному жилью.
3
Основными факторами, влияющими на стоимость, также являются площадь, расположение и техническое состояние жилья. На рынке имеются однокомнатные квартиры самой разной площади и степени комфортности: обычные «однушки» в «хрущевках», квартиры-студии, квартиры улучшенной планировки, а также просторные жилые помещения – результат узаконенной перепланировки или объединения двух и даже трех комнат. Квартира, расположенная в любом из центральных районов, конечно, обойдется дороже равноценной квартиры на окраине. Естественно, что квартира в хорошем техническом состоянии, даже если она не в новостройке, но была недавно реконструирована, стоить будет выше, чем жилье, нуждающееся в капитальном ремонте.
4
С учетом вышесказанного, определить стоимость однокомнатной квартиры в Москве вы можете исходя из средних показателей цен. Так, в Центральном автономном округе столицы 1 квадратный метр жилья стоит 305,5 тысяч рублей, это традиционно самый дорогой округ города. В районе Хамовники жилье стоит 414,6 тысяч рублей, на Арбате – 428,7 тысяч рублей, более 250 тысяч за квадратный метр обойдется квартира в Таганском, Басманном, Мещанском районах, Раменках и в Замоскворечье.
5
К относительно дешевым относятся такие районы, как Солнцево, Бирюлево-Восточное, Ново-Переделкино, Косино-Ухтомское, Внуково, Вешняки, Дмитровский, Братеево, Бирюлево-Западное, Крюково, Некрасовка, Северный, Восточный и Молжаниновский. В этих районах средняя цена квадратного метра составляет менее 150 тысяч рублей. Восточный и Юго-Восточный автономные округа – самые доступные по ценам в пределах МКАД.
Совет полезен?
Традиционно цены на квартиры, расположенные на первом и последнем этажах, остаются самыми низкими.
Видео по теме
Источники:
  • Портал «Индикаторы рынка недвижимости»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500