Совет 1: Как избавиться от плохого человека

Каждый человек, с которым мы общаемся, дружим, вместе работаем, в той или иной степени влияет на нас. И, естественно, хочется, чтобы общение приносило радость. Но, к сожалению, так бывает не всегда. По наивности, непрозорливости или добросердечию мы нередко подпускаем слишком близко к себе людей, которые доставляют боль и неприятности, а потом не знаем, как от них избавиться. Отчаиваться не стоит – все возможно.
Инструкция
1
Главное - не пытайтесь расставить все точки над i. Не всегда нужно раскрывать человеку всю правду о том, какой он плохой и прочее. У каждого человека своя правда, и при этом никто не желает признавать ошибок за собой, а благополучно сваливает вину на других. А потому открытый разговор приведет только к скандалу, трате нервов и дальнейшей конфронтации. Тем более не стоит устраивать «открытых расставаний» с теми, с кем приходится часто сталкиваться, например, по работе или в кругу общих друзей.
2
Самый надежный путь – плавно свести общение на нет. Время – это то, чего у каждого человека всегда не хватает. На это и стоит упирать: «Я рад бы встретиться, но у меня сегодня столько дел…» Сокращайте общение плавно, изредка проявляйте знаки внимания, но продолжайте держать дистанцию.
3
Откажитесь от обвинений и обид. Постарайтесь увидеть в человеке и хорошие стороны. Подумайте о причинах его плохого поведения. Сходите в церковь и помолитесь о его здравии. Не желайте ему плохого. Не говорите «Чтобы он сгинул», замените эту формулировку на позитивную «пусть он исчезнет из моей жизни с пользой для себя и меня».
4
Постарайтесь понять, какой жизненный урок вам следовало бы вынести из общения с неприятным человеком. Как правило, когда вы понимаете свою ошибку и начинаете понимать ситуацию в целом, плохой человек как по мановению волшебной палочки исчезает из вашей жизни. И никто похожий на него тоже больше не появляется. Ведь миссия выполнена. Урок усвоен.

Совет 2: Как избавиться от дефекта речи

Такие дефекты речи, как шепелявость, картавость (ротацизм) и гнусавость считаются проблемой косметической, поэтому мало кто из взрослых людей приходит с этим к логопеду. Разве что в случае, если эта особенность речи начинает вредить карьере, портит отношения с возлюбленными, или человек просто хочет кому-то понравиться, но опасается, что дефект речи ему в этом помешает.
Инструкция
1
У взрослого человека повышенный тонус мышц глотки и языка сохранялся годами, поэтому для перетяжки мышц потребуется довольно-таки длительная и монотонная работа. Консультация логопеда при этом – совершенно не лишнее, поскольку он поможет подобрать индивидуальный набор словосочетаний, фраз и скороговорок для тренировки речи.
2
Если вы шепелявите, проверьте носовое дыхание, поскольку зачастую именно по причине затрудненного или невозможного носового дыхания маленький человек привыкает дышать ртом, язык при этом уплощается, высовывается изо рта, а звук «с» при произношении заменяется на «ш».
3
Произнося слова, где вы шепелявите, обратите внимание на положение языка: он не должен ни высовываться за пределы зубов, ни находиться между ними. Правильное его положение при произнесении звука «с» – чуть позади передних зубов.
4
По любому учебнику русского языка или книге по логопедии изучите особенности артикуляции звуков.
5
Сверьтесь перед зеркалом, в чем именно положение ваших органов речи при произнесении трудных для вас звуков отличается от правильного, и исправьте.
6
Отрабатывайте произношение сначала мысленно, потом шепотом, затем – громко.
7
Делайте упражнения для языка. Для картавых (чтобы натренировать подъем языка и укрепить мышцы его кончика).- «Чистка зубов»: изобразите широкую улыбку и кончиком языка пройдитесь сначала по верхним зубам с внутренней стороны, затем – по нижним. Двигайте кончиком языка из стороны в сторону, касаясь и передних и боковых зубов (челюсть неподвижна). Темп вначале медленный, затем, ускоряйте – и так чередуйте.
- «Лошадка»: изобразите широкую улыбку и, аналогично тому, как цокает лошадь копытами, учитесь цокать языком, добиваясь именно щелканья, но не чмоканья. Не допускайте подворачивания языка внутрь.
8
Для шепелявых (чтобы добиться расслабленного языка).- «Непослушный язык». Чуть приоткрыв рот, выдвигаете и кладете язык на нижнюю губу. Затем, шлепая по языку губами, произносите «ля-ля-ля». При этом следите, чтобы язык обязательно касался уголков рта, а нижняя губа не подворачивалась.
- «Облизывание»: чуть приоткрыв рот, делайте передним краем языка облизывающие движения верхней губы сверху вниз. Это упражнение для придания языку формы «чашечки» при произношении шипящих звуков. Работайте только языком, нижняя челюсть – неподвижна.
9
В том случае если вы – сами себе доктор и решили обойтись вовсе без логопеда, то при подборке речевого материала руководствуйтесь основными принципами автоматизации звуков:- добейтесь четкого закрепления звуков в изолированном звучании, лучше нараспев;
- затем, в отдельных слогах, словах и коротких фразах;
- потом – в сложных словах, содержащих сочетание согласных, более сложных фразах, скороговорках. Не переходите от одного этапа к другому, не добившись стойких хороших результатов.
10
Используйте голосовую запись своих упражнений для проверки степени отчетливости и правильности произношения.
11
Дефект речи – это вовсе не признак индивидуальности, как многие пытаются представить. Где-то это недочеты родителей, но где-то и ваша собственная лень. Думать, что речевой дефект может служить чуть ли не украшением – означает, по меньшей мере, синдром Наполеона. Если дефект речи можно исправить, то вполне очевидно, что это нужно сделать, особенно, если он мешает вам жить и в чем-то ущемляет.
Обратите внимание
Считают, что недоразвитие речи может исчезнуть с возрастом самопроизвольно, без специального обучения в семье или у педагога-логопеда. Однако так бывает не всегда. Речевые дефекты с возрастом нередко закрепляются.Раннее обучение речи более эффективно, но процесс преодоления речевых нарушений труден и продолжителен.
Совет полезен?
В процессе произнесения речи участвует много разных органов: центры головного мозга (например, речевые) и выходящие из него нервные пути, мышцы лица и языка, а также дыхательные мышцы.  Когда она неразборчива, невнятна и непонятна, то в этом случае говорят о нарушении речи. Существует много разных дефектов речи, например, неспособность правильно произносить некоторые буквы, заикание, немота.
Источники:
  • дефекты речи у взрослых
Источники:
  • как избавиться от человека на работе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500