Совет 1: Как сделать ремонт стен

Ремонт стен является одним из самых трудоемких процессов в ремонте помещения, ведь от этого зависит, как в дальнейшем будут смотреться обои, которые поклеены на них. Самостоятельно отремонтировать стены реально, если есть желание и небольшой навык строительных работ.
Вам понадобится
  • штукатурка, шпаклевка, емкость под раствор, шпателя, правило, терка
Инструкция
1
Прежде всего определитесь, какой ремонт стен вам предстоит: капитальный или косметический. От этого будет зависеть вид материала, который нужно будет закупать, и сколько времени займет работа со стенами. Капитальный ремонт - это практически переделка стен, а косметический - обновление помещения.
2
Для того чтобы произвести капитальный ремонт стен, очистите их от старой краски или обоев. Отколотите молотком штукатурку, которая слабо держится на поверхности стен. Отбейте все неровности и выпуклости, а жирные пятна счистите или вырубите топориком как можно глубже. Теперь очистите стены от пыли и загрунтуйте грунтом. Дайте поверхности просохнуть и только после этого приступайте к следующей операции.
3
Разведите сухую штукатурную смесь, как написано на пакете, и нанесите ее на стену с помощью шпателя и терки. Не широким шпателем берете растворную смесь из емкости и накладываете горкой на терку. Приставьте терку к стене и нанесите растворную смесь на стену. Проделайте так, пока вся поверхность не покроется слоем штукатурки. Теперь оставьте поверхность просохнуть.
4
Как только штукатурка схватится (высохнет), смочите ее водой и нанесите второй слой штукатурной смеси. Но на этот раз вам потребуется алюминиевое правило 100 — 150 см. Нанесите слой раствора на стену и стяните его излишки правилом. Сначала снизу вверх, затем слева направо. Тем самым вы разровняете раствор по стене почти до ровного состояния. После этого оставьте стену подсохнуть, но не до конца, иначе очень трудно будет затирать ее.
5
Подойдите к стене и потрогайте ее рукой. Если штукатурка на ощупь влажная, то это как раз то, что надо для затирания. Возьмите терку из полиуретана, она легкая и удобная в работе. Слегка смочите поверхность штукатурки водой и вращательными движениями руки начните затирать стену. Если вы чувствуете, что затирка продвигается с трудом, то смочите раствор водой и снова затрите. Если на поверхности штукатурки образовались небольшие ямочки, то добавьте раствор на эти места и вновь затрите. Теперь стена приобретет ровную поверхность и после высыхания будет готова к последующей отделке.
6
Перед базовой шпаклевкой все стены зачистите шпателем, освобождая их от штукатурной крошки. Затем загрунтуйте грунтом и дайте просохнуть. Разведите базовую шпаклевку, она имеет более крупную фракцию и заполнит поры штукатурки плотнее. Как только вы прошпаклюете все стены в помещении, оставьте их сохнуть. Затем прошкурьте их шкуркой и очистите стены от пыли, обметите их шваброй или щеткой и вновь загрунтуйте стены.
7
Следующий слой - это шпаклевание финишной шпаклевкой, она очень мелкая и покроет основание практически без изъянов. Нанесите ее тонким ровным слоем и оставьте сохнуть. Затем прошкурьте стены очень тщательно мелкой шкуркой и очистите их от пыли. Уберите грязь из помещения, чтобы она не приставала к стенам и не мешала последующей работе. Загрунтуйте стены грунтом глубокого проникновения и дайте просохнуть. Теперь стены готовы к оклейке обоями или покраске.
8
Покраска стен требует высококачественную шпаклевку поверхности стен. Поэтому зашпаклюйте стены еще раз финишной шпаклевкой, зашкурьте их и загрунтуйте грунтом.

Совет 2: Как делать ремонт стен

Стены – очень важная часть помещения, и неправильная отделка может испортить все впечатление от нового ремонта. Никакая покраска или оклеивание обоев не скроют трещин, неровностей и других дефектов стены. Делать ремонт стен следует основательно, чтобы не жалеть впоследствии о напрасно потраченном времени и средствах.
Вам понадобится
  • - штукатурка;
  • - шпаклевка;
  • - гипсокартон и профили для обрешетки, саморезы;
  • - емкость под раствор;
  • - шпателя, правило, терка.
Инструкция
1
Прежде всего очистите стены от старых материалов. Чтобы быстро снять обои, намочите их обильно водой и оставьте на некоторое время, затем шпателем или скребком просто снимите отслаивающиеся поверхности. Краску или штукатурку снимите при помощи топорика или болгарки с зачистным кругом. Счистите все жирные пятна, смойте пыль и грязь. При этом будьте максимально осторожны с проводкой, так как неизвестно, где она проложена. Желательно вообще отключить комнату от электроснабжения.
2
Выровняйте стену «мокрым» способом. Найдите перепады стены при помощи отвеса или электронного дальномера. Обозначьте при помощи маяков (реек на равных расстояниях) ровность стены и натяните между ними несколько шнуров.
3
Разведите гипсовую или штукатурную смесь в соответствии с рекомендациями на упаковке и начинайте наносить по очереди на каждый участок стены. При этом учитывайте максимальную толщину слоя, указанную на упаковке; если она меньше необходимой, после высыхания первого слоя нанесите еще один.
4
После того как вся стена будет выровнена, не дожидаясь полного высыхания, проведите затирку. Для этого возьмите терку из полиуретана, смочите стену водой и круговыми движения затирайте до образования ровной поверхности.
5
После полного высыхания нанесите на стены слой грунтовки и снова дайте просохнуть. Для заполнения пор штукатурки разведите базовую шпатлевку и нанесите ее на стены. Учтите, что некоторые базовые шпатлевки не могут служить основаниями под окраску или обои, поэтому будет необходим еще один слой – финишной шпатлевки. Подсохшую поверхность ошкурьте и зачистите при помощи специальной терки.
6
Перед окраской еще раз нанесите слой грунтовки, он позволит краске крепко держать сцепление со слоем шпатлевки.
7
Выравнивать стены можно также «сухим» способом, при помощи гипсокартона. Для этого нанесите разметку на стены для будущего каркаса. Начертите на полу линию (5–6 см от стены) при помощи натянутого шнура или линейки. Затем, измеряя перпендикулярность отвесом, перенесите линию на потолок. Закрепите профили и сделайте обрешетку. На этом этапе можно также провести утепление и звукоизоляцию стены, проложить все коммуникации.
8
Прикрепите листы гипсокартона при помощи саморезов и зашпатлюйте головки на поверхности.
9
Закончите ремонт стен при помощи окраски, декоративной штукатурки, оклейки обоями или плитками.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы не уверены, что сможете сделать ремонт стен самостоятельно, наймите ремонтную бригаду.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500