Совет 1: Как приготовить селедку

Сельдь, или в простонародье селедка, горячо любима россиянами. Сколько рецептов с ней уже придумано, и сколько еще будет изобретено и введено в праздничное и повседневное меню.
Подберите свой рецепт
+
-

Эта рыба не только недорога, но и крайне полезна. Сельдь – великолепный источник витаминов А, D и В12. Самый настоящий кладезь жирных кислот Омега-3, незаменимых для здоровья человека.

Можносолить селедку,жарить, готовить на пару, бланшировать, варить, коптить, мариновать.Способов приготовить селедку великое множество.Вот, только несколько рецептов.

Сельдь в горчичном соусе

Вам понадобятся:

  • сельдь - 1 шт.

  • горчица - 1 чайная ложка

  • сахар - 1 чайная ложка

  • масло растительное – 1-2 столовые ложки

Соленую селедку почистить, можно отделить мясо от костей и снять кожицу, нарезать средних размеров кусочками. Выложить в глубокую чашку.

Для приготовления горчичного соуса возьмите готовую горчицу, добавьте сахар, тщательно перемешайте. В полученную сладко-горькую массу добавьте соль и растительное масло, взбейте венчиком. Пока взбиваете, аккуратно вливайте уксус. Соус готов. Залейте им нарезанную селедку и поставьте в холодильник.

Можно подавать сразу на стол, а можно выдержать пару часов, чтобы селедка пропиталась, стала сочной и пикантной.

Сельдь печеная

Для этого блюда нужны следующие ингредиенты:

  • 4 среднего размера селедки

  • 4 небольшие картофелины

  • 20 граммов сливочного масла

  • 0,5 стакана молока

  • специи (молотый перец, мускатный орех, соль)

Сельдь чистят, промывают, затем фаршируют заранее приготовленным картофельным пюре. Для пикантности, картофельное пюре заправляют перцем и мускатным орехом. Каждую тушку оборачивают в фольгу или пергаментную бумагу, промазанную маслом, выкладывают на решетку и запекают в духовке в течение 20 минут. Температура в духовке должна быть 200°С. Подавать на блюде. В качестве украшения закуску можно использовать нарезанный дольками лимон и выложить вокруг рыбы.

Можно приготовить селедку на углях, на гриле, с картофелем, грибами и даже с мясом. Вобщем, дерзайте, экспериментируйте и балуйте себя, своих родных и близких вкусной и здоровой пищей.

Совет 2: Как готовить салат "Селедка под шубой"

Один из классических рецептов салатов, без которого не обходится практически ни одно застолье, именуется «селедка под шубой». Ингредиенты для ее приготовления достаточно просты, а по своей сытности салат вполне может заменить одно из основных блюд.
Как готовить салат "Селедка под шубой"
Вам понадобится
    • Филе сельди 200 грамм,
    • 3 яйца,
    • 3 картофелины
    • 1 морковь,
    • 2 свеклы,
    • луковица,
    • пачка майонеза
Инструкция
1
Ответ на вопрос о том, как приготовить селедку под шубой, достаточно прост. Сперва необходимо промыть все овощи и отварить их. Дольше всего варится свекла, на ее приготовление уходит от 2 до 3 часов. Выкипающую во время варки воду необходимо подливать, чтобы корнеплоды были ею полностью прикрыты. Ускоряет процесс приготовление свеклы в микроволновой печи. Для варки моркови достаточно 1 часа, а картофелю хватит 20 минут. При этом желательно отваривать морковь, картофель и свеклу в кожуре. Кроме того, что так они сохраняют большее количество витаминов, овощи при варке не теряют форму.
2
Когда овощи готовы, они очищаются от кожуры и измельчаются. Картофель натирается на терке или же разрезается на тонкие кружочки. Это первый слой, с которого начинается салат «селедка под шубой». Каждый из слоев продуктов промазывается майонезом. На картошку выкладывается лук полукольцами, тертые яйца, филе сельди, очищенное от костей, свекла.
3
Количество слоев зависит от формы, в которой создается салат. Если используется традиционная форма для селедки, то вполне достаточно одного слоя. В том случае, когда салат преподносится в форме торта, то его делают более многоярусным. Продукты чередуются друг за другом, достигая желаемой высоты, но последней все равно укладывается тертая свекла. Венчает салат слой майонеза, после чего остается лишь украсить его при помощи зелени, лука или моркови. При подаче на стол салат не перемешивается, а накладывается с помощью лопатки теми же слоями.
Обратите внимание
История происхождения наименования салата имеет двоякий смысл. Одни считают, что селедка под шубой названа так именно благодаря многочисленным слоям, укладываемым над рыбой. Другая точка зрения имеет революционное происхождение. Авторство салата приписывается одному из поваров, работавших в трактире во втором десятилетии 20 века. Тогда было модно давать названия, состоящие из первых букв слов, имеющих прогрессивную в те времена символику. Поэтому «шуба» дословно расшифровывалась как «ша упадничеству, бюрократизму, анархизму». Создано было из остатков продуктов, попавших под руку.
Полезный совет
Вкуснее всего получается салат со слабосоленой сельдью, но при отсутствии времени или умения освобождать рыбу от костей можно взять обычное филе сельди, предлагаемое в банках любыми торговыми точками.
Закуска из селедки
Связанная статья
Закуска из селедки
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500