Вам понадобится
  • Гипсовая модель
  • Лампа
  • Мольберт
  • Карандаш
  • Бумага
Инструкция
1
Поставьте модель на стол. Стол должен стоять на расстоянии не менее 3 м. от рисующего. Лучше, если расстояние будет побольше. Если вы рисуете в квартире, поставьте столик с моделью в одном углу комнаты, а сами располагайтесь в противоположном. Прикрепите над моделью источник света так, чтобы свет падал сверху под углом 45°. Глаза модели должны находиться на уровне ваших глаз. Если вы только начинаете рисовать, поставьте голову анфас.
2
Подберите драпировки. Фон должен быть светлее затененных частей головы и темнее освещенных. Можно использовать и «оптический обман», взяв светло-серый фон. Он будет казаться светлее, чем есть возле затененных частей модели, а возле освещенных — наоборот.
3
Наметьте на листе опорные точки. Сначала проведите вертикальную линию примерно посередине листа. По высоте она равняется расстоянию от середины лба до подбородка. Наметьте горизонтальные линии глаз, носа, губ и остальные. Лини глаз проходят через все лицо, остальные направляющие можно просто наметить.
Наметьте опорные точки и основные линии
4
Обозначьте соотношение ширины и высоты лица в разных его частях. Наметьте общий овал. Набросайте линии шеи. Пропорции длины и ширины должны соблюдаться максимально точно, иначе потом очень трудно будет прорисовать отдельные детали лица.
5
Наметьте объем головы. Поверхности, идущие к затылку, отделите от лицевых. Делается это с помощью разных типов штриховки. Наметьте пропорции отдельных частей лица. Наметьте глаза. Сравните их пропорции с пропорциями головы. Точно так же наметьте нос и рот, постоянно сравнивая их друг с другом и с размерами формы головы. С помощью легкой штриховки наметьте основные поверхности головы. Освещенные места оставляйте белыми. На затемненные поверхности нанесите тени.
Наметьте основной объем головы
6
Передайте пластическую форму головы. Внимательно осмотрите модель и определите, где одна поверхность переходит в другую. Насколько резок этот переход? Некоторые поверхности как бы плавно перетекают друг в друга, и отделяются они чуть более густой тенью. Освещенные поверхности переходят в затененные резко. В нижней части лица, если освещение установлено сверху, линии более плавные и округлые.
7
Обратите внимание на перспективу. Это особенно важно при прорисовке внешних частей головы. Обратите внимание на то, каким образом и в какой пропорции сокращаются некоторые поверхности. Проследите за перспективой.
8
Перейдите к более тонкой деталировки головы. Определите, из скольких поверхностей состоит каждая ее часть, и как эти поверхности взаимодействуют друг с другом. Например, лоб состоит из пяти различных поверхностей, которые отделяются друг от друга разной по густоте штриховкой. То же самое касается носа — он состоит из нескольких частей, которые обычно не видны, но для правильного построения их необходимо видеть. Сделайте плавные переходы между разными поверхностями. Делайте это с помощью штриховки карандашом.