Совет 1: Как воспитывать спаниеля

К сожалению, часто люди приобретают в дом щенка, руководствуясь только тем, нравится или не нравится им какая-то порода внешне. Если вы решили завести себе четвероногого питомца с прекрасными умными глазами и шелковистыми ушками – спаниеля, то помните, что этот пес – не игрушка. Спаниели – полноценные охотничьи собаки, поэтому требуют к себе очень серьезного обращения. Чтобы он был счастлив, воспитайте его и обеспечьте ему возможность периодически бегать по лесу.
Инструкция
1
Самыми первыми командами в жизни малыша должны быть общие команды «место», «нельзя», «фу» и «ко мне». Их необходимо начинать осваивать уже в два месяца. Даже, если обучение идет в форме игры, произносите команды четко и не используйте лишние слова, «засоряющие» команды. Не следует разражаться тирадой: «Иди ко мне, негодник, сколько тебе можно повторять!», вместо того, чтобы просто отработать реакцию собаки на два слова «Ко мне!».
2
Отработать со щенком выполнение команды «Ко мне» достаточно легко. Окликните его, показав лакомство, и он подбежит к вам. Строго придерживайтесь порядка выполнения этой команды: сначала произнесите ее, потом покажите угощение, а затем подкрепите его послушание.
3
К трем месяцам обучите собаку командам «Нельзя» и «Возьми». Эти команды важны именно для спаниелей, которые не делают стойку по птице. Отрабатывайте команду «Нельзя» у миски, придерживая щенка за ошейник. Рвущегося к миске с кормом щенка легонько одергивают хлыстиком. Ни в коем случае не используйте для этого руку! Затем дайте разрешающую команду «Взять» и отпустите его к миске. Со временем добейтесь, чтобы собака четко выполняла эти команды без физического воздействия с вашей стороны.
4
Еще одной командой, особенно необходимой именно для спаниелей, является команда «Сидеть». Покажите щенку лакомство, поднимите руку вверх и скомандуйте «Сидеть!», другой рукой надавите собаке на круп, вынуждая ее сесть. Не давая встать, поощрите щенка кусочком лакомства.
5
У спаниелей врожденное умение апортировать дичь, поэтому команду «Подай» он тоже усвоит достаточно легко. Бросьте предмет и дайте команду «Подай», как только щенок возьмет его в пасть, быстро подойдите к нему, скомандуйте «Дай!» и поднесите ему угощение. Ладонь другой руки подставьте под морду, когда пасть откроется, предмет окажется у вас в ладони. Похвалите сообразительного пса.
6
Отработайте со спаниелем команду «Ищи», подключите к ней детей, которые с удовольствием поиграют вместе со щенком, пряча от него те предметы, которые ему предстоит найти. Отвлеките щенка и быстро спрячьте кусочек лакомства. По команде «Ищи» он должен найти его, после этого приласкайте собаку.

Совет 2: Как воспитать спаниеля

Воспитание собаки – это последовательная выработка необходимых навыков, которые облегчают уход и содержание животного. В процессе воспитания собака приучается к своей кличке, начинает узнавать хозяина, привыкает к своему месту, к чистоте, к ношению ошейника, к корму и наморднику. Спаниели являются охотничьими собаками, поэтому и воспитание их должно быть соответствующим.
Инструкция
1
В первую очередь щенка спаниеля необходимо приучить к хозяину. Это надо делать с момента отъема щенка от матери или сразу после приобретения собаки. Хозяин должен всегда сам кормить щенка, выгуливать его, играть с ним. Нескольких дней достаточно для того, чтобы спаниель привык к хозяину. Поручайте кормить или гулять с собакой другим людям только в крайних случаях. Во время воспитания нельзя кричать на щенка или бить его, в противном случае спаниель вырастет очень робким и не будет пригоден для охоты.
2
В первые дни воспитания спаниеля также нужно приучить собаку к кличке. Выбирайте звучную, короткую кличку с четким окончанием. Нежелательно сокращать или искажать кличку. Постоянно называйте щенка его bvtytv, после чего давайте ему лакомство.
3
Собаку-спаниеля необходимо приучить к своему месту. Оборудуйте собачью будку или положите подстилку. Когда щенок спит в другом месте, произнесите его кличку, скажите «Место», ладонью немного шлепните его и отнесите на подстилку. Повторите команду и отойдите от собаки. После нескольких повторений этих действий щенок научится самостоятельно бежать на место.
4
Собаку, содержащуюся в квартире, необходимо приучить к чистоте. Начать воспитание нужно примерно в 2,5 месячном возрасте. Если вы живете на первом этаже, выводите щенка на улицу после кормления, чтобы он справил свои потребности. Вскоре собака сама начнет после кормления проситься на улицу. Если квартира находится выше, то поставьте около спального места щенка ящик с песком. Сначала приучите спаниеля справлять нужду в ящик. Если вы видите, что щенок начал кружиться, как будто ищет место, отнесите его в ящик. Когда щенку будет 4 месяца, уберите ящик и начните приучать к выгуливанию.
5
Во время выгуливания спаниеля нужно приучать его к ошейнику и хождению на поводке. Произнесите кличку собаки, дайте команду «Гулять» и наденьте ошейник с поводком. Поводок нужно держать в левой руке. Во время прогулки и после нее давайте щенку лакомства. Двигайтесь плавно, держа собаку на поводке, не делайте рывков и резких движений.
6
Когда спаниелю исполнится три месяца, обучите его команде «Нельзя». Отрабатывать эту команду нужно у миски, держа собаку за ошейник. Во время прогулки учите его команде «Ко мне»: покажите щенку лакомство и позовите его. Как только он прибежит, дайте ему лакомство.
7
Спаниелей также необходимо обучать командам «Сидеть и «Подай». Чтобы научить собаку сидеть, покажите лакомство и поднимите руку вверх. Надавите легонько на круп щенка и скажите: «Сидеть». Придерживая собаку, чтобы она не встала, дайте лакомство. Команде «Подай» спаниели обучаются легко – у них с рождения есть умение приносить дичь. Бросьте какой-нибудь предмет на пол и скажите: «Подай». Когда щенок возьмет вещь, подойдите к нему с угощением и поставьте ладонь под морду собаки. Когда питомец откроет пасть, предмет будет у вас в руке. Дайте лакомство. Команда «Ищи» тоже отрабатывается со спаниелем просто. Спрячьте кусочек лакомства и скажите: «Ищи». Когда собака найдет его, приласкайте ее.
Источники:
  • воспитание щенка спаниеля
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500