Совет 1: Как составить техзадание

Ни одна работа или проект, выполняемые по заказу, не могут производиться без технического задания на данные конкретные разработки. В этом документе заказчик ставит перед исполнителем задачи по созданию или разработке продукта и указывает технические характеристики, которым должен соответствовать продукт, порядок и сроки выполнения данной работы. Любое техническое задание, независимо от предмета разработки, должно иметь общие компоненты или подразделы.
Инструкция
1
В структуру технического задания обязательно включите раздел «Общие положения». В них оговорите используемые в техническом задании термины и дайте их смысловую расшифровку – приведите глоссарий. Это позволит исполнителю и заказчику разговаривать на одном языке и исключит двоякое толкование основных понятий и определений.
2
Включите в техническое задание раздел «Цели проекта», в котором четко сформулируйте цели и задачи проекта. Грамотно изложенные цели проекта помогут исполнителю понять, что именно требуется Заказчику и выбрать те пути и методы решения поставленной задачи, которые приведут к поиску самого оптимального решения.
3
Изложите функциональные требования к разработке. Здесь же можно отразить и специальные требования. Функциональные требования целесообразно изложить в виде вариантов использования или применения результатов данного проекта. В специальных требованиях укажите стандарты, которым должна соответствовать разработка, требования по отказоустойчивости, производительности или безопасности. Если речь идет о программном продукте, укажите системные требования, и требования к пользовательскому интерфейсу.
4
В разделе «Допущения и ограничения», который, обычно, заполняется исполнителем, оговариваются конечные параметры и характеристики, что позволяет не увеличивать стоимость работ по проектированию до бесконечности и довести его до логического завершения. В этом разделе перечислите функциональные возможности и задачи, которые выходят за рамки проекта, технические ограничения, зависимости от непредсказуемых обстоятельств и внешних условий, которые могут изменить принятые обязательства.
5
В разделе «Риски» отразите факторы, которые могут повлиять на сроки исполнения работы или ее стоимость.

Совет 2: Как составить компьютерную программу

В наше время можно найти компьютерные программы едва ли не на все случаи жизни. Но бывают ситуации, когда нужной программы найти не удалось либо ваши запросы настолько специфичны, что такой программы просто не существует. Можно заказать программу опытному программисту. А можно попытаться написать ее самому.
Вам понадобится
  • Среда программирования: Borland C++ Builder, Borland Delphi или Microsoft Visual Studio.
Инструкция
1
Для написания программы вам понадобится среда программирования – то есть программа, в которой вы будете набирать код вашей программы. Существует множество сред программирования под разные языки, советуем остановиться на одной из трех: Borland C++ Builder, Borland Delphi или Microsoft Visual Studio. Последнюю можно считать наиболее «продвинутой», но она сложнее двух первых в освоении.
2
Независимо от того, какую среду программирования вы выбрали, принципы написания программ все равно будут примерно одинаковыми. Сначала тщательно продумайте алгоритм работы будущей программы – то есть что, как и в какой последовательности она должна делать. Исходя из этого, продумайте ее интерфейс – какие в ней должны быть окна, кнопки, другие элементы. И не забывайте о том, что грамотно составленное «техзадание» на две трети определяет успешность всей последующей работы.
3
Начинаем программировать. Допустим, вы выбрали среду программирования Borland C++ Builder. Открываете программу, перед вами – пустая «форма». То есть – заготовка будущей программы. Перетаскиваете на нее мышкой с палитры компонентов необходимые элементы – кнопки, окна, вставляете нужные надписи и т.д. Все это можно двигать по форме, располагать нужным образом, менять размеры элементов… На этом этапе вы определяете внешний вид вашей будущей программы.
4
Интерфейс программы готов. Переходим непосредственно к «кодингу» - то есть начинаем писать код, определяющий работоспособность программы. Если дважды кликнуть мышкой на какой-то элемент формы, откроется соответствующий участок кода. Например, нажали дважды на кнопку – откроется участок кода, определяющий работу данной кнопки. Но пока он пустой, в него необходимо вписать строку кода, определяющую, что и как должно происходить при нажатии кнопки. А это значит, что на этом этапе вам придется погрузиться в изучение программирования, в нашем случае – на языке С++.
5
После написания программы начинается этап ее отладки. Это значит, что вам придется не только искать возможные ошибки в ее работе, но и «мучить» программу всеми возможными способами. Это нужно для того, чтобы программа была устойчива к любым действиям пользователя. Обязательно проверьте, как она будет выглядеть на экранах с разным разрешением и соотношением сторон. Обратите внимание на возможность запуска нескольких копий программы – если это недопустимо, необходимо ввести в программу соответствующие строки кода.
6
Программированию невозможно научиться за один день или даже за неделю. Поэтому начните изучение этого искусства с простейших примеров – например, с создания текстового редактора или медиаплейера. Шаг за шагом повторяя уже готовые решения, вы постигнете азы программирования и сможет создавать уже собственные программы.
Видео по теме
Источники:
  • Уроки C++ Builder с нуля

Совет 3: Как назвать новое предприятие

Решаясь на стартап, предприниматель должен быть готов к решению самых разных вопросов, начиная с оформления бизнес-плана и определения источника необходимых ресурсов до регистрации и уточнения формы собственности. В этом списке есть и некоторые важные вопросы, которые на первый взгляд не представляют особой сложности. К примеру, выбор названия для нового предприятия. На самом деле это дело непростое и требует внимательного изучения.
Инструкция
1
Для начала возьмите лист бумаги и напишите основные сведения, способные напрямую влиять на выбор названия вашего предприятия. В первую очередь это вид деятельности компании, поскольку название фирмы в идеале должно вызывать прямые ассоциации именно с этим. К примеру, компания, торгующая техническим оборудованием, требует одного наименования, а выпечка кондитерских изделий другого. Хорошо, если тут будут использованы определения или сокращения созвучные виду деятельности. А для широкопрофильной компании, напротив, лучше всего подобрать название без конкретной привязки. Учтите и особенности вашего рынка. Для выхода за границу вам потребуется англоязычный вариант.
2
Напишите на следующем листе все варианты слов, фраз или словообразований, которые кажутся вам наиболее подходящими. Просто зафиксируйте на бумаге все, что приходит в голову по этому поводу. Помните, что название должно быть по возможности коротким и легко запоминающимся. Отберите несколько лучших вариантов и переходите к следующему вопросу.
3
Здесь вам нужно будет учесть, что большинство простых ассоциативных наименований уже использованы компаниями, появившимися на рынке раньше вас. Законом не запрещено сейчас называть фирму похожим на чужое названием, если только оно не защищено специальными условиями. В некоторых случаях заимствование чужого названия может стать даже полезным, но это точно не понравится фирме-владельцу. Поэтому лучше всего придумать новое, собственное, оригинальное. Проверить существующие можно через интернет.
4
Наберите в поисковой строке один из ваших вариантов названия и убедитесь в отсутствии аналогичной фирмы на рынке. Далее проверьте наличие свободного домена, соответствующего вашему наименованию. Для этого воспользуйтесь специальным сервисом, который тоже легко найти через любую поисковую систему. Разумеется, если вы планируете создание сайта с созвучным доменом.
5
Вы должны знать, что есть фирмы, которые специализируются на нейминге. Кроме них такую услугу предлагают многие рекламные агентства. Поэтому если вам не удалось найти самостоятельно подходящий вариант, просто обратитесь в одну из таких контор, где профессиональные креаторы предложат вам несколько вариантов подходящих вашему предприятию названий.
6
Прежде чем обратиться в такое агентство, запросите у них бланк техзадания, в котором вы сможете перечислить все пожелания и указать необходимые для конкретизации задания сведения. Не забудьте указать срок исполнения вашего заказа. Люди творческие нередко грешат задержкой сроков. А для вас это может быть важным, поскольку будут отодвинуты и сроки регистрации вашей фирмы, которая может быть связана с необходимостью предъявления готового названия.

Совет 4: Как рассчитать стоимость сайта

При рассчете стоимости сайта следует четко представлять, о каком именно сайте идет речь, включая все его основные составляющие. При этом самым недорогим считается сайт-визитка, а к дорогостоящим относятся проекты с множеством страниц и дополнительных элементов.
Инструкция
1
Перед тем, как приступить к процессу воплощения, специалисты проведут с вами беседу по разработке архитектуры сайта. На основе таких важных составляющих, как юзабилити сайта, его содержание, внешний вид, ключевая аудитория, основные разделы, навигация, - будет составлено техзадание. Обычно за это денег не берется.
2
Первый пункт расходов, который вас ожидает, - это дизайн. В зависимости от сложности воплощения вашего фирменного стиля, а также от структуры и миссии сайта, вам могут предложить эскиз макета стоимостью от нескольких тысяч и более.
3
Второе, из чего складывается стоимость готового проекта, - разработка содержания ресурса. Сюда относится как текстовое наполнение сайта, так и графическое. Исполнитель может включить предоставляемые ему материалы, а также добавить по вашему желанию новые. После реализации этого пункта на сайте появятся: логотип, изображения и текстовая информация. Стоимость данной работы высчитывается, исходя из количества фотографий и картинок, которые вы желаете поместить на сайте, а также текста.
4
Следующий этап - наполнение сайта - включает в себя верстку шаблонов, а также разработку различных форм, которые вы хотите видеть у себя на сайте. К примеру, форма обратной связи. Здесь цена остается фиксированной, и может составлять порядка 10 тысяч рублей без особых сложностей.
5
При подключении системы управления контентом принимается в расчет такой фактор, как обновление информации на сайте. Данный пункт имеет актуальность только в том случае, если вы самостоятельно планируете производить все обновления. Установка и оптимизация CMS с настройками различных модулей обойдется вам в пару десятков тысяч рублей.
6
В окончательную сборку и тестирование сайта могут быть включены расходы на доменное имя и хостинг сайта, что составит 1-2 тыс.р. в зависимости от сроков их покупки, а также зоны доменного имени. За дополнительную стоимость вам могут предложить услуги по продвижению сайта, а также его техническую поддержку. Цены на это зависят от способов продвижения, периодичности обновлений и прочих параметров.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500