Совет 1: Как лечить искривление позвоночника

Искривление позвоночника может быть разным и возникать вследствие разных причин. Способы лечения также могут быть разнообразными. Какой подойдет именно вам, определит лишь специалист. Однако выделить общие черты и этапы лечения возможно самостоятельно.
Инструкция
1
Лечение должно быть комплексным и начинаться с полноценного и богатого витаминами питания, а также с пребывания на свежем воздухе. В каждом случае оно будет индивидуальным, но можно выделить общие принципы. Во-первых, следите за тем, чтобы постель была жесткой (для этого на кровать обычно кладется деревянный щит). За столом необходимо сидеть прямо, поэтому обратите внимание на то, чтобы стол и стул соответствовали росту; ноги при сидении должны достигать пола. Кроме того, вместе с этим обычно назначается ношение специального лечебного корсета и проведение гимнастики.
2
Применение лечебной физкультуры - неотъемлемый элемент выздоровления, поскольку физические упражнения укрепляют мышцы туловища, оказывают корригирующее воздействие на деформацию, стабилизируют состояние позвоночника, улучшают осанку и просто обладают общеукрепляющим эффектом. Лечебная физическая культура может назначаться на всех этапах искривления позвоночника, однако наиболее эффективной она является, безусловно, на ранних стадиях.
3
Причины искривления позвоночника бывают разные. Если в вашем случае причиной является разница в длине ног, то необходимо подложить под одну из них более толстую стельку. Тогда суставы примут необходимую форму, это и выправит ваш позвоночник.

Совет 2: Как предотвратить искривление позвоночника

Сколиоз – это серьезное заболевание. Последняя степень приводит к полной инвалидности. Начинается он незаметно - неправильно сидел, лежал, стоял. Если заболевание не является врожденной деформацией, то его легче предупредить, чем лечить.
Вам понадобится
  • - правильная осанка;
  • - удобное рабочее место;
  • - гимнастика;
  • - удобное спальное место.
Инструкция
1
Профилактические мероприятия по искривлению позвоночника, в первую очередь, связаны с тренировкой мышц спины и брюшного пресса. Наиболее удачными видами тренировки является плаванье, легкая атлетика, бальные танцы, при которых формируется правильная осанка. Кроме того, нужно достаточное время ходить пешком, при возможности совершать систематические пробежки трусцой.
2
Ежедневно делайте 30-минутную зарядку. Это поможет держать организм в тонусе и укрепит все мышцы, а также иммунную систему, что также немаловажно.
3
Следите за своей осанкой ежедневно, систематически. Неправильная поза за столом неизбежно приводит к начальной форме заболевания. Если вы подолгу находитесь в одном положении, то каждый час вставайте и делайте легкую разминку. Поднимите руки вверх, несколько раз потянитесь, наклонитесь вперед и назад, присядьте. Если вы находитесь в обстановке, где разминка неуместна, просто на некоторое время смените позу или вид деятельности.
4
Возьмите за привычку систематически менять положение тела независимо от окружающей обстановки. Находиться долго в одном положении очень вредно, даже если вы держите осанку очень ровно.
5
Следите за положением своего ребенка, когда он сидит за столом, рисует или делает уроки. Позвоночник формируется с детского возраста и если своевременно не делать ребенку замечания, то неправильная поза через несколько лет выльется в тяжелое заболевание.
6
Правильно оборудуйте спальное место. Человек проводит во сне треть своей жизни, и если эта треть будет проходить на мягком матрасе с высокими подушками, то это неизбежно приведет к искривлению позвоночника. Спальное место должно быть жестким, подушка – низкой. Наиболее удачный вариант – это ортопедический матрас и подушка. Кроме здорового позвоночника вы получите двойной бонус в виде хорошего самочувствия и отменной работоспособности.
Видео по теме

Совет 3: Какой врач должен лечить боль в спине

Боль в спине может возникнуть по нескольким причинам, поэтому и лечение назначается различное. Невропатолог исцелит боли, возникающие из-за нарушений нервной проводимости, травматолог врачует переломы и ушибы. Иногда боли в спине возникают из-за сердечного недуга, тогда поможет кардиолог.
Инструкция
1
Зачастую боли в спине возникают из-за патологий скелета. Например, искривление позвоночника, вызванное травмами, неправильной осанкой или иными причинами, приводит к нарушению кровоснабжения в нервных окончаниях, изменению в мышечном тонусе, из-за чего возникает болевой синдром. При сколиозе, лордозе требуется тщательное лечение, назначенное врачом ортопедом. Зачастую вовремя проведенное лечение в детском и юном возрасте приводит к полному излечению этого недуга. В случаях, когда рекомендации врача не соблюдаются, развивается сколиоз 3-4 степени, приводящий к ущемлению нервов, нарушению чувствительности в конечностях и к инвалидности.
2
Травмы, неправильные, чрезмерные или резкие нагрузки при занятиях спортом могут привести к рассекающим или компрессионным переломам позвонков, которые сопровождаются выраженными болевыми ощущениями в спине, а зачастую и нарушением чувствительности или даже подвижности. Боли в спине могут появиться при переломах ребер, возникших во время драки или при неудачном падении. Патологию спины, которая возникает из-за нарушения целостности костей, лечит травматолог. При необходимости он в паре с нейрохирургом проводит оперативное лечение, назначает противовоспалительную терапию и комплекс препаратов, улучшающих трофику и регенерацию костной и хрящевой ткани.
3
От ноющей до невыносимо резкой может быть боль в спине из-за процессов, при которых ущемляется или воспаляется нерв. К таким патологическим процессам относят остеохондроз, межреберную невралгию, межпозвоночную грыжу, ишиас и т.д. Со всеми этими болезнями необходимо обращаться к врачу-невропатологу, который проведет осмотр, назначит необходимые диагностические исследования (рентгенографию, томографию) и выпишет лечение. При таких недугах необходимы нестероидные противовоспалительные средства, которые не только уменьшат воспаление, но и снимут болевой синдром. Ведь из-за боли возникает спазм мышечных волокон, снижается кровоснабжение нервных окончаний и процесс усугубляется. Для расслабления мышц необходимы и физиотерапевтические процедуры – магнитотерапия, электросон, дарсонвализация и т.д. В период ремиссии при хронических заболеваниях, ущемляющих нерв, требуется курсы лечебного массажа.
4
Боль между лопаток может возникнуть из-за патологии сердца. Организм так устроен, что зачастую сердечная боль иррадиирует под левую лопатку и человек не осознает что у него больно сердце, а предполагает развитие остеохондроза или иного недуга. Поэтому при возникновении даже не выраженных болезненных ощущений между лопатками следует обратиться к кардиологу. Этот врач назначит электрокардиографию и другие дополнительные исследования, которые помогут поставить диагноз.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Необходимо учитывать, что лечение будет зависеть не только от степени искривления и деформации позвоночника, но и от возраста человека.
Полезный совет
Никогда не забывайте о своей осанке, следите за ней, старайтесь держать ее как при ходьбе, так и в любом другом положении тела. Эта нехитрая процедура поможет избежать искривлений позвоночника.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500