Совет 1: Как сделать стропила для крыши

При кровельных работах обязательно нужно знать, как правильно делать стропила. От того, насколько правильно будет выполнена работа, будет зависеть долговечность кровли. При установке стропил нужно быть особенно внимательным. Делать стропила можно из дерева, металла и железобетонных конструкций.
Инструкция
1
Довольно часто стропила делают смешанными. Каждая постройка должна иметь определённое предназначение. Выбирать вид материала для стропильной системы нужно в зависимости от предназначения постройки. Чаще всего стропила делают из дерева. Именно деревянные стропила являются самыми экологичными и долговечными. Деревянные стропила должны быть грамотно обработаны. К тому же, необходимо правильно выбрать древесину.
2
Стропила должны правильно крепиться. Если между опорами промежуток менее 650 сантиметров, то должна применяться конструкция наклонных стропил.
3
Если крышный пролет имеет высоту от семи до двенадцати метров, то применяют висячие опоры. В этом случае дополнительные опоры не устанавливаются. Также нужно отметить их конструктивное отличие от наклонных стропил. Дело в том, что происходит вертикальное давление, оказываемое стропилами на опорные брусья.
4
Самым важным элементом стропил висячего типа являются стропильные ноги. Стропильные ноги нужно уметь правильно крепить. На данный момент они крепятся несколькими способами. Чаще всего стропильные ноги крепят на мауэрлат, проще говоря, на опорную балку. Эта балка изготавливается из бруса, который имеет сечение в 150-160 миллиметров. Стропильные ноги могут быть закреплены на верхнюю обвязку в рубленных, брусовых или каркасных домах
5
При выборе материала для будущего стропила, лучше всего обращаться к проектировщикам. Именно они могут грамотно сделать подсчёты нагрузки, подсказать оптимальное крепление стропила и предоставить план устройства стропильной системы. Если расчеты сделаны неверно, то стропильные ноги могут не выдержать весовую нагрузку на крышу.

Совет 2: Как соединить стропила

Стропило представляет собой наклонную балку. Чаще всего сечение у него 7х15 см. Для экономии могут быть использованы стропила сечением 5х15 см. Стропила должны располагаться друг от друга на расстоянии 1 метра. Существует несколько способов их соединения в коньковой части.
Инструкция
1
Рекомендуется перед установкой стропил сделать шаблоны. Для каждой стороны крыши должен быть отдельный шаблон. Сделать его вы можете из доски шириной равной ширине стропила. Обязательно проверьте ещё раз размеры. После этого каждое стропило расчертите по шаблону и подготовьте к установке.
2
Вы можете сделать соединение встык. Верхний край стропила обрежьте под углом, который равен углу ската крыши. Уприте его в тропило с противоположной стороны. Чтобы создать хорошую напряженность в упоре, смонтированные стропила слегка разведите. Подоприте их снизу. После этого сделайте вертикальный разрез в месте их пересечения. Плоскости будут плотно прилагать друг к другу.
3
Скрепите стропила под коньком. Для этой цели вам необходимо иметь минимум 2 гвоздя. Забивайте по одному гвоздю в верхнюю плоскость каждого из стропил под определенным углом. Гвоздь должен входить в срез противоположного стыкуемого стропила. Если необходимо, сделайте дополнительное укрепление. Для этого наложите сбоку металлическую пластину и притяните ее болтами к стропилам. Также можете использовать деревянную накладку. Ее необходимо прикрепить к коньковому стыку стропил сбоку гвоздями.
4
Соединение стропил вы можете выполнить на коньковом брусе. Данный способ имеет схожесть с предыдущим. Отличается только тем, что монтаж самой коньковой балки – процесс трудоемкий, да и не всем подходит такая конструкция. Каждое стропило вы можете устанавливать по отдельности. В данном случае совсем не нужны разного рода шаблоны. Верхний край стропила будет опираться на коньковую балку, а нижний на мауэрлат.
5
Существует еще один способ крепления стропил. Он аналогичен первому, но с разницей, что верхний стык выполняется внахлест. В итоге стропила будут соприкасаться не торцами, а боковыми плоскостями. Стягивать их вы можете большим болтом.
Видео по теме

Совет 3: Как закрепить стропила

Основной и несущей частью конструкции крыши являются стропила. Правильное их закрепление позволит равномерно распределять нагрузку и удерживать кровлю на месте при порывах ветра. Для соединения разных элементов стропильной конструкции существуют свои приемы и правила.
Вам понадобится
  • - Деревянные брусья;
  • - антисептический раствор;
  • - ножовка;
  • - строительный уровень;
  • - рулетка;
  • - металлические пластины;
  • - металлические уголки;
  • - болты;
  • - шпильки с резьбой;
  • - шайбы.
  • -
Инструкция
1
Выбирая сечение стропил, ориентируйтесь на конструкцию конкретной крыши и длину пролета. Как правило, толщина стропила составляет не меньше пяти, а ширина – пятнадцати сантиметров. Древесина, из которой они изготовлены, не должна быть совсем мокрой и слишком сухой, поскольку дерево может деформироваться. Обязательно перед монтажом обработайте стропила специальным антисептическим раствором.
2
Подготовленные запиленные стропила необходимо укладывать на несколько точек. Для создания верхней точки на необходимой высоте выставьте по уровню коньковый брус. Нижняя точка – мауэрлат. Для средней точки сделайте до нужного уровня кресло или временную подпорку под скат крыши или под несколько стропил. В отличие кресла и мауэрлата, которые останутся в конструкции, временные подпорки и коньковый брус могут быть изъяты после закрепления стропил. Если позволяет конструкция крыши, можно состыковывать стропила от противоположных скатов сразу, без возведения конькового бруса.
3
Растяжки, кресла и раскосы можно делать как после монтажа всех стропил, так и сразу. В некоторых конструкциях устанавливаются готовые фермы. Ферма состоит из стропил, раскосов и растяжек и собирается по шаблону. Все элементы прочно скрепляются между собой, а затем в собранном виде монтируются на крышу.
4
Крепления стропил должны выполняться надежно и качественно. Нельзя использовать подкладки, которые деформируются со временем. Важно, чтобы прилегание запилов было плотным и точным. Крепить стропила к креслам, стульям, мауэрлату, растяжкам и между собой нужно при помощи специальных кронштейнов, уголков, шпилек с резьбой, болтов и металлических пластин.
5
При креплении стропил болтами и гайками обязательно использование шайб или пластин из металла. Это предотвратит их утопление в древесине. Гвозди можно использовать только для временного крепления в ходе монтажа. Впоследствии их необходимо заменить специальными крепежными элементами. При наращивании стропил в длину выполняйте соединение внахлест. При этом накладывайте стропила не меньше чем на метр и скручивайте как минимум двумя болтами.
6
Для крепления стропил в нижней точке необходимо запиливать «седла», которые должны обеспечивать плотное прилегание стропил на мауэрлат. Если на всех скатах угол крыши одинаковый, сделайте шаблон и по нему выполняйте запил на всех стропилах. Запиливайте не глубже, чем на четверть ширины стропила. Крепление стропил на нижней и средней точках выполняйте специальными металлическими уголками. На коньке соединяйте стропила встык и между собой закрепляйте их металлическими пластинами.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать крышу двухскатную

После возведения стен при строительстве дома нужно приступать к установке крыши. Её можно сделать односкатной, но в этом случае, у вас не будет чердачного помещения. Идеальным вариантом для строящегося помещения может стать двускатная кровля. Монтаж такого типа поверхности достаточно прост. Он включает в себя конструкцию, которая состоит из прогонов, стропил и кровли.
Вам понадобится
  • - доска обрезная;
  • - брус;
  • - доска необрезная;
  • - проволока;
  • - скобы;
  • - гвозди;
  • - отвес.
Инструкция
1
На верхнюю часть стен по периметру уложите брус. Это называется мауэрлатом. На него постелите балки чердачного перекрытия. Укрепите их в пазах, которые обеспечивают горизонтальное положение и устойчивость. Для защиты дома от дождя выдержите выпуск от края стены 400 миллиметров.
2
На балки вокруг всего дома положите доску, толщиной 50 миллиметров. Они же могут быть основанием стоек стен чердачного помещения. Перекрытия и доски закрепите гвоздями.
3
Установив стойки, монтируйте стропила. В первую очередь установите фронтоны, которые являются продолжением стен. В верхней точке они образуют вершину треугольника, так называемый конек. При верхней обвязке используйте доски, толщиной 50 миллиметров, шириной 150 миллиметров, которые поставьте на ребро.
4
Нижнюю часть доски отпилите ножовкой. Для этого возьмите дощечку шириной 100 миллиметров, приложите к балке, вплотную к стропильной ноге и прочертите черту. Выполните распил по отмеренной черте. Это даст плотное прилегание балок перекрытия и стропил.
5
Установите стропила в месте пересечения и отметьте черту для, того, чтобы обрезать лишнюю часть доски. Разметьте и сделайте запил для скрепления досок. Соедините их в верхней части, используя накладку. В виде накладки используйте обрезок доски, оставшейся после распила стропил.
6
Для скрепления стропил в верхней обвязке используйте ригель. С помощью металлических накладок закрепите стропила. Это придаст дополнительную жесткость каркасу крыши. Крепежные накладки приобретите в магазине. Их можно сделать самому. Для этого стальную полосу, толщиной 3-4 миллиметра нарежьте болгаркой по размеру и просверлите отверстия для саморезов.
7
После установки стропил с помощью отвесов проверьте вертикальность фронтонов. С помощью гвоздей, скоб и проволоки закрепите конструкцию капитально. Вершины фронтонов соедините шпагатом и по нему поставьте средние стропила. Для устойчивости укрепите подкосами, которые устанавливаем между балками перекрытия и стропилами.
8
Для обрешетки используйте доски, толщиной 25 миллиметров. Дешевле купить необрезной пиломатериал для этих целей. Если для кровли используете рулонный материал, то сверху досок постелите фанеру. Конек крыши закройте оцинкованной сталью. Сделайте небольшое окно в фронтоне для проникновения света на чердак.
Обратите внимание
В том случае, если для обрешетки используются необрезные доски, удалите с них кору.
Совет полезен?
Для изготовления каркаса двускатной крыши используйте только сухой пиломатериал.
Источники:
  • как построить двухскатную крышу
Источники:
  • Как сделать стропила
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500