Совет 1: Как сделать самурайский меч

Меч самурая - его гордость, символ мужества. Первые самурайские мечи были выполнены из закаленных железных пластин, по форме напоминающих лезвие. Но постепенно сталь вытеснила железные мечи. Настоящий самурайский меч сочетает в себе упругость железа и твердость стали. Однако эксперты утверждают, что уникальность японского меча заключается не в сплаве материалов, а в способе его изготовления.
Как сделать самурайский меч
Инструкция
1
Для того чтобы изготовить настоящий самурайский меч, приобретите полосу слоенной дамасской стали. Вместо дамасской стали подойдет любая другая, относящаяся к сорту пружинно-рессорных или инструментальных и обязательно с большим содержанием углерода. Оптимальным вариантом станет высоколегированная сталь.
2
Посредством крупного напильника придайте вашей полосе стали ромбовидную форму сечения, соблюдая все традиционные пропорции японского меча. Ребро меча выпилите от острия до кончика хвостовика. Плечики запиливайте только после финального формирования клинка от начала до конца. Толщину режущей кромки не делайте слишком тонкой. Он должна быть не менее 1 миллиметра.
3
Поверхность клинка оттачивайте при помощи двух напильников: одного крупного и другого поменьше. Оба напильника обязательно должны быть новыми. Передвигайте напильник перпендикулярно оси меча, иначе на поверхности появятся неровности. Если сверху вы не планируете класть глину, то в конце пройдитесь по клинку надфилем, чтобы придать лоск.
4
Чтобы довести до идеала линию спинки, сделайте специальное устройство. К двадцатисантиметровому деревянному бруску прикрепите наждачную бумагу. Одна из сторон бруска должна быть выпуклой, чтобы соответствовать прогибу меча. Таким приспособлением подобно фуганку выровняйте дугу спинки.
5
Для термообработки вашего меча вам понадобится большая муфельная печь с глубокой метровой камерой. Погружайте ваш меч в печь практически горизонтально, лезвием вниз. Такую же процедуру можно проделать в кузнечном горне с использованием кокса. Отжиг обязательно проводите в слое золы. Для этого изготовьте узкий пенал по всей длине полосы и раскалите его до оранжевого сияния. Выдержите меч в жаркой конструкции в течение двух часов, после чего отсудите.
6
После полного остывания приступайте к заключительному этапу шлифовки. Посредством промышленных абразивов медленными возвратно-поступательными движениями бруска вдоль меча придайте ему вид японского самурайского меча.

Совет 2: Как сделать японский меч

Чтобы сделать японский меч, прежде чем приступить к работе, найдите нужный материал. Лучше закажите полоску слоеного дамаска на заводе или попытайтесь просто его купить. На худой конец вам подойдет высоколегированная сталь, которая служит для производства выпускных клапанов судовых дизелей и лопаток турбин. Свидетельством качества стали является буква "А" в конце марки.
Как сделать японский меч
Инструкция
1
При помощи нового большого напильника сделайте заготовку с традиционной ромбовидной формой сечения. Соблюдайте пропорции, толщину и углы наклона.
2
Ребро "синоги" тяните непрерывно, от острия до самого кончика хвостовика. Форму сечения меняйте не качественно, а лишь количественно, уменьшая в направлении торцов.
3
Плечики запиливайте только после того, как окончательно сформируете клинок по всей длине. Если поспешите, то напильник примется скакать, и вы "завалите" спинку на срезе.
4
Толщину режущей кромки не делайте меньше 1 мм, потому что когда будете закалять, из нее выгорит половина углерода.
5
Не работайте напильником в классическом стиле. Вам потребуется два напильника. Второй, более мелкий, нужен для окончательной доводки.
6
Для того чтобы линия спинки получилась идеальной, сделайте специальное приспособление. Возьмите деревянный брусок длиной 20 см с выпуклой стороной соответственно прогибу клинка. Прикрепите на нее наждачную бумагу, работайте как фуганком, выравнивая дугу.
7
Оформите зону острия в классическом стиле. Применяйте надфили. Напоследок просверлите в хвостовике отверстие под названием "накаго-ана", а также разделайте его поверхность насечкой.
8
Постарайтесь провести термообработку на базе кузнечного горна, а не в цехе. Ведь вам понадобится просторная масляная ванна метровой длины. Клинок погружайте горизонтально, чтобы лезвие было направлено вниз. Следите, чтобы горн работал на древесном угле, потому что кокс содержит большое количество серы, которая понизит качество дорогой стали. Если нет временной лоханки для воды и масла, то согните ее из куска жести.
9
Отжиг производите только в слое золы. Для этого изготовьте узкий пенал по длине полосы. Конструкцию раскалите до оранжевого сияния, выдерживайте часа два, после чего дайте ей остыть вместе с горном. Теперь проверьте полосу на линейность, при необходимости выполните правку с помощью медного молотка или деревянной киянки.
10
Закалочный нагрев делайте, учитывая цвет накала - для этого мастерская должна быть затемненной. Используйте таблицу зависимости цвета накала от температуры.
11
Отпуск делайте немедленно, пока в металле не началось необратимое структурное изменение.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500