Совет 1: Как увеличить файл подкачки памяти

Файл подкачки памяти (также называемый виртуальной памятью) используется Windows для хранения данных, которые не помещаются в оперативной памяти. Обычно Windows сама устанавливает его оптимальный объем, необходимый для выполнения большинства задач. Но если у вас на компьютере выполняются приложения, требующие много памяти, то объем виртуальной памяти можно увеличить.
Инструкция
1
На значке "Мой компьютер" клик правой клавишей мыши, в появившемся меню выбираем пункт "Свойства"
Мой компьютер > Свойства
2
В открывшемся окне выбираем пункт "Дополнительные параметры системы"
Система
3
В открывшемся окне "Свойства системы" на закладке "Дополнительно" в разделе "Быстродействие" жмем на кнопку "Параметры".
Свойства системы
4
В открывшемся окне "Параметры быстродействия" переходим на закладку "Дополнительно" и в разделе "Виртуальная память" жмем на кнопку "Изменить"
Параметры быстродействия
5
Появится окно "Виртуальная память". По умолчанию стоит галочка "Автоматически выбирать объем файла подкачки". После снятия этой галочки становятся доступными к изменению ряд параметров, которые мы рассмотрим ближе. В группе "Размер файла подкачки для каждого диска" вы можете выбрать диск, на котором будет размещен файл подкачки (по умолчанию файл расположен на диске С:) и ниже с помощью переключателя выбрать один из трех вариантов:
"Указать размер" - задать размер файла подкачки в мегабайтах (Мб),
"Размер по выбору системы" - система сама выберет оптимальный размер,
"Без файла подкачки" - система будет работать без файла подкачки.
Выбрав диск и один из вариантов задания размера, жмем кнопку "Задать"В группе "Общий объем файла подкачки на всех дисках" можно посмотреть минимальный размер файла подкачки на всех дисках, рекомендуемый Windows-размер и текущий его размер.
Виртуальная память

Совет 2: Как увеличить файл подкачки Vista

Увеличение размера файла подкачки (своп-файла, swap file) может потребоваться при появлении сообщений системы о недостаточном объеме памяти и ошибках приложений.Решением проблемы может стать ручное изменение заданных по умолчанию размеров файла подкачки.
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» для вызова главного меню системы и перейдите в пункт «Панель управления» для выполнения операции увеличения файла подкачки в операционной системе Windows Vista.
2
Раскройте ссылку «Система» и укажите пункт «Дополнительные параметры системы» в списке левой части окна приложения.
3
Перейдите на вкладку «Дополнительно» открывшегося диалогового окна «Свойства системы» и выберите пункт «Параметры» в группе «Быстродействие».
4
Перейдите на вкладку «Дополнительно» нового диалогового окна «Параметры быстродействия» и укажите пункт «Изменить» в узде «Виртуальная память».
5
Укажите выбранный для размещения файла подкачки диск в группе «Диск» следующего диалогового окна «Виртуальная память» и примените флажок на поле «Особый размер» для выбора желаемого объема исходного и максимальных размеров файла подкачки вручную.
6
Введите необходимые значения размеров исходного и максимального объема виртуальной памяти файла подкачки и нажмите кнопку OK для подтверждения применения выбранных изменений. Рекомендованным считается задание равных размеров исходного и максимального объема файла.
7
Выберите опцию «Размер по выбору системы» для автоматического определения размеров своп-файла или примените флажок на поле «Без файла подкачки» для отмены работы выбранной функции системы.
8
Нажмите кнопку «Задать» для завершения процесса редактирования размеров файла подкачки и подтвердите свой выбор нажатием кнопки OK.
9
Еще раз нажмите кнопку OK для выполнения команды и подтвердите применение выбранных изменений очередным нажатием кнопки OK.
Видео по теме
Совет полезен?
Рекомендуется перенос файла подкачки с диска, содержащего операционную систему компьютера, на другой жесткий диск.
Источники:
  • Windows: как оптимизировать файл подкачки?

Совет 3: Как оптимизировать файл подкачки

Файл подкачки служит дополнением к оперативной памяти компьютера и позволяет использовать большее её количество, чем в нем установлено физически. Часть памяти размещается на жестком диске, позволяя запускать приложения, которым недостаточно физической оперативной памяти.
Вам понадобится
  • Компьютер с установленной операционной системой Windows XP, 7 или Vista.
Инструкция
1
Чтобы оптимизировать файл подкачки на компьютере с установленной операционной системой Windows 7 или Vista, откройте «Панель управления» и перейдите в категорию «Система и безопасность». На открывшейся странице перейдите в раздел «Система». Кликните по пункту «Дополнительные параметры системы», который расположен в левом боковом окне. В появившемся окне «Свойства системы» перейдите на вкладку «Дополнительно», на которой нажмите кнопку «Параметры» расположенную в разделе «Быстродействие». На экране появится окно «Параметры быстродействия» в котором нажмите кнопку «Изменить» расположенную на вкладке «Дополнительно».
2
Для оптимизации файла подкачки на компьютерах с установленной операционной системой Windows XP, откройте «Панель управления» и перейдите в категорию «Производительность и обслуживание». На открывшейся странице категории кликните по значку «Система». На экране отобразится окно «Свойства системы», в котором перейдите на вкладку «Дополнительно» и нажмите кнопку «Параметры» в разделе «Быстродействие». В открывшемся окне перейдите на вкладку «Дополнительно» и нажмите кнопку «Изменить».
3
На экране появится окно «Виртуальная память». Это окно позволяет задать более оптимальные для вашей работы параметры файла подкачки, чем параметры, которые использует операционная система по умолчанию.
4
Файл подкачки расположен на жестоком диске компьютера, скорость чтения в котором снижается от его начала к концу. Поэтому, чтобы получить максимальную скорость работы файла подкачки, расположите его по возможности на самом первом разделе жесткого диска. Для этого выберите все остальные разделы из списка расположенного в верхней половине окна, установите для них флажок «Без файла подкачки» и нажмите кнопку «Задать».
5
Вы также можете изменить размер файла подкачки, сделав его более оптимальным. По умолчанию операционная система Windows сама выбирает размер файла подкачки. Сначала она устанавливает его размер минимально возможным, чтобы сохранить как можно больше свободного места на жестком диске. Как только заданного операционной системой размера становится мало, она автоматически его увеличивает. В этот момент компьютер может зависнуть на несколько секунд. Если увеличение размера происходит достаточно часто, работа с компьютером становится некомфортной.
6
Вы можете отключить автоматическое изменение размера файла подкачки, сразу задав для него подходящий размер. Для этого выберите в списке раздел, на котором расположен файл подкачки и установите флажок для пункта «Указать размер». Укажите в мегабайтах минимальный размер файла подкачки, который не потребует его частого увеличения во время работы в поле «Исходный размер». Также укажите максимальный размер, который может выделять система для файла подкачки в поле «Максимальный размер». Он должен быть достаточно большим, чтобы покрывать все ваши потребности в оперативной памяти.
7
Если ваш компьютер работает под управлением операционной системы Windows XP и имеет достаточное для работы количество физической памяти, вы можете ощутимо увеличить его быстродействие, полностью отключив файл подкачки. Для этого выберите поочередно все разделы из списка, на которых может быть размещен файл подкачки и установите для каждого из них флажок напротив пункта «Без файла подкачки». Для операционных систем Windows 7 и Vista отключение файла подкачки может наоборот снизить производительность компьютера, поэтому для этих операционных систем нежелательно его полностью отключать.
8
После того как вы закончите изменение настроек файла подкачки в окне «Виртуальная память», нажмите в нем кнопку OK и кнопку «Применить» в окне «Параметры быстродействия». После чего закройте все открытые окна и запущенные программы и перезагрузите компьютер. После перезагрузки все сделанные вами настройки вступят в силу.
Обратите внимание
Полное отключение файла подкачки может вызвать серьезный сбой в работе операционной системы, если физическая оперативная память переполнится. Это может привести к аварийному закрытию программ и потере несохраненных данных. Поэтому если объем физической оперативной памяти недостаточен для выполнения всех ваших операций на компьютере, не отключайте файл подкачки.

Совет 4: Как увеличить файл подкачки

Файл подкачки используется операционной системой для хранения информации, которая со временем не помещается в оперативной памяти. Это делается для ускорения процесса работы с постоянно используемыми данными. Но файл подкачки имеет свойство заполняться (особенно в видеоиграх) и как только это произошло, на экране появляется уведомление.
Вам понадобится
  • Изменение системных настроек операционной системы.
Инструкция
1
В процессе установки операционной системы на компьютер происходит автоматический подбор нужного количества виртуальной памяти (файла подкачки), но его размер всегда можно изменить. Для этого нажмите меню «Пуск», в открывшемся списке выберите пункт «Панель управления». В открывшемся окне перейдите к элементу «Система».
2
Перед вами появится окно «Свойства системы», перейдите на вкладку «Дополнительно». В блоке «Быстродействие» необходимо нажать кнопку «Параметры», а в открывшемся окне перейти к вкладке «Дополнительно». Перейдите к блоку «Виртуальная память», а затем нажмите кнопку «Изменить».
3
Перед вами появится окно «Виртуальная память», снимите отметку с пункта «Автоматически выбирать объем файла подкачки». Выберите диск, который будет играть роль хранителя файла подкачки и отметьте пункт «Указать размер». В пустых полях укажите размер виртуальной памяти: минимальное и максимальное значение.
4
Теперь остается нажать кнопки «Задать» и «ОК», чтобы в настройки были внесены значения, указанные вами. Перед вами появится окно с сообщением «Чтобы изменения вступили в силу, нужно перезагрузить компьютер», здесь необходимо три раза нажать кнопки «OK», а затем кнопку «Перезагрузить сейчас».
5
Также есть возможность не только увеличить или уменьшить файл подкачки, но и оптимизировать его. Если в вашем системном блоке присутствует два жестких диска, желательно задать файл подкачки на системном диске, т.е. в разделе, где установлена операционная система.
Видео по теме
Обратите внимание
Скорость работы всего компьютера не увеличится, если изменять значения только файла подкачки. Лучшим решением в этой ситуации будет увеличение оперативной памяти. Старайтесь равномерно заменять планки оперативной памяти. Если хотите заменить 1Gb на 2Gb, сделайте такой обмен для каждой планки, которая есть в системе. На данный момент большинство материнских плат поддерживает двухканальный режим чтения памяти.
Видео по теме
Полезный совет
Данная статья написана для Windows 7/ Windows Vista.
Для Windows Xp действия аналогичные, пропустив шаг 2
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500