Инструкция
1
В первую очередь, необходимо провести анализ состояния объекта управления. Определить «патологические» состояния системы, отклонения от возможных норм. Возникновение или устранение возможных проблем в будущем. На этом этапе очень важно брать во внимание всю информацию как внутри системы, так и вне ее.Провести анализ ситуации, выяснить, почему появились те или иные проблемы. На этом этапе предприятие в большинстве случаев нанимает группу экспертов, которые выявляют возможные причины появления проблем.Оценить сложившуюся обстановку, убедиться что для решения проблемы у вас достаточно ресурсов, кадров, техники, времени и т.д. Определить, как руководитель и предприятие будут справляться с данной проблемой и с причинами ее появления. Здесь необходимо разработать четкую стратегию, определить цели, возможности их достижения, поиск денежных средств на решение проблемы.
2
Далее необходимо собрать информацию, выяснить кому конкретно нужно поручить выполнение процесса решения проблемы, составить четкий план действий. Выработать основные решения проблемы при помощи моделирования. Если время для выбора варианта решения ограниченно, можно воспользоваться коллективными методами такими, как метод Дельфи или метод мозгового штурма.
3
С помощью сравнения выбрать подходящее по всем параметрам эффективное решение проблемы. Выбранное решение нужно оформить должным образом. В документах должно быть отмечено, кто отвечает за выполнение решения, сроки его реализации. В плане реализации решения обязательно надо указать перечень работ, которые надо провести. В дальнейшем руководитель лишь контролирует процесс реализации решения и осуществляет постоянный мониторинг.