Совет 1: Как сделать простой радиоприемник

Сделать простой приемник под силу даже начинающему радиолюбителю. Такой приемник называется детекторным. Конструкция его очень проста, хотя устройство содержит все конструктивные элементы, необходимые для приема радиопередач. Вооружайтесь паяльником, приступаем к работе.
Инструкция
1
Выбор волны нужной радиостанции осуществляется в детекторном приемник при помощи резонансного контура, состоящего из катушки индуктивности L и конденсатора C. Сигнал выделяется из суммы сигналов различных радиостанций и поступает в детектор D, который преобразует высокочастотный радиосигнал в низкочастотный звуковой и передает его на наушники (головные телефоны).
2
Для устройства детекторного радиоприемника вам потребуются следующие детали: катушка индуктивности (L), керамический конденсатор на 220 пф (C), приемная антенна (A), заземление (Z), диодный детектор (D), наушники любого типа (T).
Как сделать простой <strong>радиоприемник</strong>
3
Приемник не содержит усилителей на лампах или транзисторах и не имеет источника питания. Поэтому сигнал в наушники поступает достаточно слабый. Залогом хорошего приема радиосигнала послужит наружная антенна длиной не менее 15 м и заземление (кусок медного провода, соединенный с водопроводной трубой).
4
Изготовьте катушку индуктивности. На каркас из изоляционного материала диаметром 15 мм намотайте 100 витков эмалированного провода диаметром 0,3 мм. Через каждые 10 витков сделайте вывод в виде петли.
5
Вставьте в трубку кусок ферритового стержня диаметром 10 мм и длиной 150 мм. Закреплять его пока не нужно, он понадобится для точной настройки приемника.
6
Главное при сборке приемника – подбор выводов катушки для присоединения к наружной антенне и диоду. Выводы подберите экспериментальным путем. Ваша задача – найти вывод, при котором в наушниках будет максимальная слышимость при одном из средних положений ферритового стержня внутри катушки.
7
Второй метод настройки: после настройки резонансного контура закрепите ферритовый стержень внутри катушки и найдите вывод для присоединения наушников, при котором достигается максимальная громкость сигнала.
8
После подбора выводов хорошенько пропаяйте элементы схемы.
9
Действие приемника не будет зависеть от взаимного расположения элементов на монтажной плате, поэтому располагать их можно по-разному. Очень удобно смонтировать детали в небольшой пластмассовой коробке.
10
Если передающая станция, на которую вы настроились, расположена недалеко от вас, вы получите в наушниках очень хороший громкий сигнал. Все зависит от тонкости настройки, качества антенны и заземления.

Совет 2: Как сделать телеграф

Телеграф в свое время стал прорывом в области средств связи. Передача информации на расстояние по проводам позволила расширить возможности управления и обмена данными. Благодаря телеграфу впоследствии появилась его беспроводная разновидность – всем известное современное радио. Можно ли построить действующую модель телеграфного устройства своими руками?
Вам понадобится
  • - металлические пластины;
  • - деревянная доска;
  • - электромагнит;
  • - две электрические лампы;
  • - электрический провод;
  • - крепежные элементы (винты, саморезы);
  • - отвертка.
Инструкция
1
Изготовьте передающее устройство телеграфной установки. Оно включает собственно передатчик, ключ и манипулятор. Основу передатчика изготовьте из подходящей по размеру деревянной дощечки, прикрепив к ней все основные детали передающего устройства.
2
Ключ в виде рычага служит для замыкания цепи и прерывания тока. Для изготовления рычага используйте металлическую полоску, к которой прикреплена ось. Один конец рычага прижмите пружиной к металлическому выступу с прижимным винтом. При помощи такого винта соедините рычаг проводом с приемным аппаратом и землей.
3
Приступайте к изготовлению приемника. Классический приемник телеграфа включает вертикальный электромагнит, рычаг в виде коромысла и механизм для протягивания бумажной ленты, на которой рычаг оставляет условные знаки. При прохождении тока электромагнит притянет к себе металлический стержень. Другое плечо рычага поднимется и придавит острие к бумажной ленте, которая движется при помощи механизма, сходного с часовым. На ленте образуются начертания условных знаков в виде точек и тире.
4
В самом простом варианте устройства телеграфа вы можете обойтись без громоздкого механизма. Используйте в качестве приемного элемента обычную электрическую лампочку, присоединенную к проводу, идущему от передатчика. Такой оптический телеграф также позволит обмениваться сигналами азбуки Морзе.
5
Чтобы иметь возможность двустороннего обмена информацией, изготовьте комплект из двух приемников и передатчиков. Соедините устройства электрическим проводом. Подсоедините к цепи электрическую батарею или аккумулятор, соответствующий по параметрам электролампам.
6
Проверьте правильность монтажа электрической цепи. Нажмите рукой на рычаг. Когда он коснется другого выступа, соединенного с батареей, по линии будет пущен ток на приемное устройство. Если все сделано правильно, то абонент на другом конце вашей телеграфной линии увидит серию сигналов. И, конечно же, не забудьте выучить азбуку Морзе.
Источники:
  • Виды телеграфа
Видео по теме
Источники:
  • Первый радиоприемник
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500