Совет 1: Как составить аналитическую справку

Аналитическая справка – это такой вид документа, в котором находятся данные по вопросам или проблемам, а также анализ каких-либо фактов и на основании этого пути выхода из данных ситуаций. Данный документ должен состоять из нескольких пунктов: аннотация, содержание, введение, основная часть, заключение, вывод, подпись и приложение.

Инструкция
1
2
Далее прейдите к ведению, где укажите суть вопроса, причины, подвергшие к рассмотрению данной ситуации и вопросы, на которые хотите получить ответы. Также можно подробно описать метод сбора информации.
3
Затем приступайте к составлению основной части, здесь необходимо развернуто описать суть вашего исследования, анализ, выдвигаемые вами гипотезы и их обоснование.
4
После этого можно переходить к выводам, дальнейшим прогнозам и далее к предложениям с планируемым результатом.
5
В самом конце подпишите, пронумеруйте документ и составьте содержание с указанием номеров страниц, после этого аналитическая записка сшивается.

Совет 2: Как составить справку

Очень часто кадровая или бухгалтерская служба предприятия по требованию органов государственной власти, органов местного самоуправления, других сторонних организаций, а также по письменному заявлению работника составляет ту или иную справку. Наиболее часто требуются справки, подтверждающие, что человек является сотрудником данного предприятия или справки о заработной плате. Составить справку, как и всякий другой официальный документ, нужно в соответствии с определенными правилами.
Инструкция
1
Для составления справок используются листы стандартной бумаги формата А4. Как правило, справки предоставляются во внешние организации, то вид их может быть формализован и представлять собой бланк предприятия, с размещенным посередине листа словом «Справка».
2
Если текст справки стандартный и короткий, то можно использовать специальные бланки формата А5. На них указываются выходные данные предприятия и располагается трафаретный текст, в который вписывается фамилия сотрудника, на которого составлена справка и данные организации, в которую она предоставляется.
3
Организация, в которую справка предоставляется, должна быть упомянута обязательно. Ее можно указать или в правом верхнем углу бланка в качестве адресата, или в тексте документа. В последнем случае эта организация указывается в последнем абзаце текста, который должен начинаться словами «Справка выдана для предоставления в…».
4
Текст справки следует начинать со слова «Дана» с указанием фамилии, имени и отчества сотрудника, на которого предоставляются сведения, в дательном падеже. Здесь же указывается его должность и стаж работы на данном предприятии.
5
На справке обязательно должна быть указана дата ее составления и, если выдача справок на предприятии учитывается, порядковый номер документа. После текста должна стоять подпись должностного лица, выдавшего справку и подпись руководителя предприятия, если справка предоставляется в стороннюю организацию. Подписи заверяются печатью.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500