Совет 1: Как выписать из квартиры в суде

Вы купили квартиру, а предыдущие жильцы не торопятся выписываться? Ваш бывший супруг или супруга съехали после развода, но не снимаются с регистрационного учета и отказываются оплачивать свою половину коммунальных платежей? Вы хотите приватизировать квартиру, а лица, которые прописаны на этой жилплощади, но фактически на ней не проживают, претендуют на долю после приватизации? Есть множество ситуаций, когда нужно выписать человека из квартиры против его воли. Только у судьи есть полномочия для принятия такого решения.
Вам понадобится
  • Выписка из лицевого счета и документы на квартиру. Если квартира не приватизирована, то договор социального найма. Если квартира в собственности, то документы, подтверждающие это.
Инструкция
1
Подготовьте иск в суд, в котором опишите, на каких основаниях прописанный с вами человек утратил право пользования жилым помещением. Помните, что исковое заявление составляется по определенным правилам. Необходимо указать наименование суда, данные об ответчике и истце, ваши претензии, требования и доказательства. Лучше, если грамотный юрист поможет вам в составлении иска, так как помимо соблюдения всех вышеперечисленных требований к исковому заявлению, придется ссылаться на различные статьи Жилищного и Гражданского Кодексов Российской Федерации. На какие? Это решается индивидуально в каждом конкретном иске.
2
Оплатите государственную пошлину.
3
Подайте исковое заявление в суд. К нему приложите копию для ответчика, документы на квартиру и квитанцию об оплате госпошлины.
4
Явитесь на заседание в назначенный день.
5
Получите решение суда. У ответчика есть 10 дней на его обжалование. По истечении этого срока, решение суда, если оно не было обжаловано, вступит в законную силу.
6
Отнесите вступившее в силу решение суда в УФМС. После этого незаконно прописанного жильца обязаны снять с регистрационного учета.

Совет 2: Как выписать в судебном порядке

Вопросы права собственности на жилье регламентируются Жилищным и Гражданским кодексами. Согласно их положениям, можно выписать из квартиры или дома бывшего члена семьи, неправомерно проживающего или непроживающего там человека через суд.
Инструкция
1
Если квартира официально принадлежит муниципалитету, а вы хотите избавиться от соседа по жилплощади, принудив его съехать – повремените с обращением в суд. Сначала напишите жалобу на имя главы муниципального образования, содержащее в себе просьбу принять меры к выселению одного из собственников. Если муниципальный орган бездействует или принимаемые им меры не приносят никакого результата, подавайте заявление в суд.
2
Квартира приватизирована, но вы не знаете, как выписать бывшего мужа после развода? Положения Жилищного кодекса гласят, что права на собственность прекращаются у вашего мужа сразу после официального расторжения брака с вами. Вам остается только обратиться в суд. Иск о выселении составьте в двух экземплярах, он должен содержать в себе просьбу о выселении лица, не имеющего права на собственность без его согласия.
3
В случае, если на вас оформлена дарственная и квартира уже перешла к вам, вы можете выписать тех, кто в ней проживает. Суд может частично, а не полностью удовлетворить ваш иск – только в том случае, если проживающему там человеку больше негде будет жить в случае выселения. Суд может оставить его проживать в квартире, правда без права собственности на нее.
4
Если вы хотите выписать через суд человека, который был осужден и отбывает наказание согласно своему приговору, вы можете воспользоваться этим правом только после официального вступления решения суда в законную силу. В данном случае, вы можете обратиться за помощью не только к судье, но в регистрационные органы по месту жительства. К заявлению вам придется приложить копию действующего приговора. Но будьте готовы к тому, что после отбывания наказания, человек может потребовать восстановления своего права на жилье через суд. Если вы успеете продать квартиру, он может потребовать часть вырученных вами денег.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Хорошо написано, но так вот идеально небывает. Бывает, но не в наших судах. Скажу так, лучше запастись достойным защитником, адвокатом всмысле и идти в атаку. Знаю так как с боем выписывали, квартиросьемщиков которым сдавали квартиру ))) было ужасно весело как они провели свою авантюру. Спасибо Виктории из адвокатской конторы 45, которая помогла собрать все документы, провести тяжбу и выкинуть мошейников из квартиры. Так же составила нам идеальный договор аренды, там больше не к чему придраться.
Осталось символов: 500