Совет 1: Как сделать ножны для меча

Если вы увлекаетесь ролевыми играми и серьезно занимаетесь исторической реконструкцией, вам известно, насколько важно иметь достоверное историческое снаряжение на игре и как важно уметь изготовить его собственными руками. Ключевой ролью в любой ролевой игре обладает оружие. И если в вашем образе присутствуют ножи, кинжалы или мечи, вам потребуются удобные ножны. Сделать такие ножны, соответствующие историческим деревянным ножнам, можно самостоятельно.
Инструкция
1
Возьмите две одинаковых прочных дощечки, совпадающих по длине с длиной вашего ножа или меча и шириной в 1,5-2 раза больших, чем ширина ручки ножа. Обработайте дощечки рубанком и шлифовальной шкуркой, пока они не будут плотно прилегать друг к другу.
2
На обе половинки будущих ножен уложите нож и обведите его по контуру карандашом. Затем разверните нож на 180 градусов и снова обведите. Со стороны ручки на торце будущих ножен наметьте глубину, на которую нужно выбрать древесину под рукоять ножа.
3
По сформированному контуру выберите древесину из заготовок, используя ручную фрезу или дрель с соответствующей насадкой. Готовая выборка должна иметь вид плавно сужающейся вниз воронки. Рукоять ножа или меча должна плотно прилегать к ножнам в их устье.
4
Убедитесь, что щель получилась достаточной для того, чтобы в ножны проходил нож и при этом достаточно узкой, чтобы не допустить попадания внутрь воды и грязи. Склейте половинки ножен с помощью двухкомпонентной эпоксидной смолы с деревянными опилками.
5
После того как клей схватится, обработайте поверхность ножен – отшлифуйте их и при необходимости залакируйте. Около устья ножен закрепите бортик 5х5 см, чтобы закрепить на нем петли подвеса. Готовые ножны обмотайте тонким капроновым шнуром и пропитайте обмотку эпоксидной смолой.
6
Дополнительно вы можете просверлить в ножнах несколько отверстий и прошить их для прочности. Отполируйте поверхность ножен, покройте их пропиткой по дереву или морилкой. Если есть желание, обтяните ножны кожей.

Совет 2: Как сделать ножны

Ножны – это футляр, в котором хранят острые мечи или ножи во время его ношения. Ими пользовались еще в далеком Средневековье. Пользуются ножнами даже сейчас, только делают их уже не для мечей, а чаще для ножей или пистолетов. Причем тут пистолеты? По сути, кобура для пистолета – это те же самые ножны, только они по-другому называются и для другого оружия предназначены. Попробуйте изготовить ножны своими руками, это не сложно.
Вам понадобится
  • Итак, вам понадобится сам нож, для которого будут изготавливаться ножны, бумага или картон, пара деревянных заготовок длиной, шириной и толщиной немного больше лезвия ножа, клей, карандаш, напильник, наждачная бумага.
Инструкция
1
Сначала возьмите нож, положите его на бумажный или картонный лист, затем перенесите лезвие ножа на бумагу карандашом или ручкой. Масштаб должен быть 1:1. Вырежьте эскиз лезвия.
2
Далее возьмите бумажный эскиз лезвия ножа и приложите его к одной из деревянных планок. Аккуратно обрисуйте контуры ножа карандашиком сначала на одной планке, затем на другой.
3
Теперь возьмите хороший острый нож, чтобы срезать в пределах отчерченного контура на каждой планки лишние волокна на глубину около миллиметра. Теперь возьмите нож, для которого вы хотите сделать ножны, сложите деревяшки вместе и попробуйте вонзить нож прямо в ножны. Если лезвие будет ходить слишком туго, просто срежьте с планок еще немного лишнего дерева.
4
Будьте осторожны, чтобы не срезать больше дерева, чем нужно. Иначе придется придумывать, что бы такого наклеить, чтобы лезвие в ножнах не болталось. Легче в этом случае будет взять новую планку и снять с нее лишнее.
5
Придайте обеим заготовкам для ножен более округлые формы при помощи напильника. После напильника воспользуйтесь наждачной бумагой для окончательной проработки всех мелочей и удаления мелких заноз и заусенцев.
6
Последняя операция – это соединение обеих половинок ножен в одно целое. Намажьте одну из заготовок хорошим клеем, например, «Моментом» или «Титаном». Соедините обе заготовки и положите их под что-то тяжелое на некоторое время. Только следите, чтобы заготовки не разъехались. Вытащите ножны, покройте их краской и лаком или просто лаком, сделайте для ножен ремешок (все по желанию). Ножны готовы.

Совет 3: Зачем самураю два меча

В древней японской культуре мечи играли особую роль. В честь мечей воздвигались храмы, оружие приносили в жертву богам, ему поклонялись, им восхищались. Для самураев наличие холодного оружия являлось показателем их высокого статуса. Традиции предписывали японским аристократам ношение двух мечей: длинного и короткого.

Два меча самурая

Самураи носили два меча сразу потому, что это было удобно. Эту традицию можно сравнить с европейским обычаем ношения шпаги и кинжала. Короткий меч использовался для обороны в отсутствие щита или для нападения в закрытом помещении. Считается, что набор из двух мечей «вошел в моду» во времена правления сегунов Асикага. Начиная с этого времени, и вплоть до социальной реформы 19 века, мечи стали принадлежностью не только военных, но и гражданских костюмов самураев.

Стандартный самурайский набор состоял из двух мечей: большого и малого. Этот комплект назывался «дайсё-но косимоно». Малый меч поначалу считался запасным, но вскоре он стал восприниматься как необходимая составляющая набора. Большой меч – катана, был принадлежностью аристократии, малый меч – вакидзаси, могли носить и представители низших сословий. Катана предназначалась для ведения боевых действий, вакидзаси использовался для обряда сэппуку (харакири), отрезания голов убитых врагов и других вспомогательных целей.

Культ оружия

Самураи любили и ценили свое оружие. Они никогда не расставались с мечами. Дома самурайские мечи располагались на специальной подставке татикакэ, поставленной в нише токонома. Перед сном японский аристократ предусмотрительно укладывал свои мечи в изголовье кровати так, чтобы до них в любой момент можно было дотянуться рукой. При японском дворе царили жестокие нравы и постоянно плелись хитроумные заговоры, поэтому ни один самурай не чувствовал себя в безопасности даже у себя дома.

Правила ношения

В Японии существовал культ меча, поэтому правила ношения оружия регламентировались очень жестко. Существовало две пары комплектов мечей дайсё: для повседневной одежды и доспехов. В торжественных случаях большой меч называли дайто и вдевали его в ножны на левом боку. Вакидзаси в комплекте с дайто носили в заткнутом за пояс виде. В том случае, если самурай надевал повседневный костюм, он называл большой меч катаной и также засовывал его за пояс. Во время ведения военных действий самураи добавляли к своему обычному арсеналу короткий кинжал танто, а также ножи когай и кодзука.

Изначально традиция ношения двух мячей появилась из соображений безопасности. Входя в дом, гость обязан был оставить у входа длинный меч в качестве гаранта своих добрых намерений. Войти в дом с длинным мечом за поясом мог только вышестоящий гость: буси или даймё. В этом случае оружие гостя укладывали на расположенную неподалеку подставку. Что касается малого меча, традиции разрешали брать его с собой даже на королевские приемы.
Источники:
  • Оружие самураев
  • Оружие самураев
  • Фото мечей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500