Совет 1: Как быстро и вкусно приготовить мойву

Маленькая рыбка мойва необычайно вкусна и нежна. Многих привлекает в ней еще одно достоинство. Совершенно не обязательно мучиться с чисткой рыбы перед тем, как приготовить мойву. Достаточно ее всего лишь помыть и слегка обсушить.
Подберите свой рецепт
+
-

Эта рыба готовится очень быстро. О завершении процесса можно судить по ее помутневшим глазам и побелевшей мякоти. Самая вкусная мойва и с икрой продается в первые четыре, а также в последние три месяца года.

Как жарить мойву?

Существует не один рецепт, как правильно и вкусно приготовить мойву. Наиболее простой из них предполагает традиционную жарку. Рыбу обваливают в муке и кладут на прогретую сковороду в раскаленное растительное масло. В процессе жарки мойву несколько раз переворачивают. После завершения процесса ее раскладывают на тарелку.

Как приготовить из мойвы шкару?

Тем, кто предпочитает не жарить мойву, а тушить, можно предложить еще один вариант – шкару. Вымытую рыбку выкладывают ровным слоем на сковороде, солят ее и перчат. Сверху раскладывают лук, нарезанный полукольцами. Подобные слои чередуют еще несколько раз. И наконец, сверху рассыпается зелень и лавровый лист.

Слои заливают кипятком так, чтобы вода скрыла их. Сковорода ставится на огонь, нагревается до кипения воды, после чего накрывается крышкой. Ее содержимое томится на слабом огне в течение 10 минут.

Рыба раскладывается на тарелке и поливается бульоном.

Как изысканно приготовить мойву?

Если запастись терпением, то можно почистить рыбку и разделать ее на филе, лишенное косточек. Труд кропотливый, но даром не пройдет. Из подготовленного филе можно приготовить несколько изумительных по вкусу блюд.

Например, обжарить его до румяной корочки в растительном масле, после чего сложить в сотейник, залить сметаной, посыпать щедро сыром и выпекать в духовке до образования золотистой поверхности. Такое блюдо подают к столу со свежими овощами и зеленью.

Не менее вкусным получается и другое кушанье из мойвы. Посоленное, поперченное филе и лук, порезанный кольцами, слоями укладываются в сотейник. После чего все это поливается томатным соусом, слегка разбавленным водой и тушим 5-7 минут. В результате рыбка приобретает остроту и аромат.

Совет 2: Как пожарить мойву

Мойва – очень небольшая, невзрачная с виду рыба. Поэтому неопытные кулинары относятся к ней с предубеждением, не покупают и не готовят: дескать, что толку в такой мелочи! А напрасно, ведь готовить эту рыбу очень просто, и к тому же у нее хорошие вкусовые качества. Она очень вкусна в жареном и тушеном виде.
Как пожарить мойву

Рецепт жаренной мойвы

Чтобы пожарить мойву, вам понадобится примерно 0,5 килограмма мойвы, 1 луковица, растительное масло для жарки, немного пшеничной муки для панировки, сок ½ лимона или лайма, соль и щепотка пряностей для рыбы по вашему вкусу.

Тщательно промойте рыбу в проточной холодной воде и обсушите бумажным полотенцем или салфеткой. Положите мойву в глубокую емкость, посолите, сбрызните соком лимона или лайма, добавьте пряности для рыбы (также вы можете добавить немного сахара для вкуса). Аккуратно перемешайте и оставьте на 20-30 минут для маринования. Мойва хороша тем, что ее можно не чистить перед готовкой. Некоторые кулинары отрезают ей головы и хвосты, а кто-то и потрошит, но это делать совсем не обязательно.
Если у вас мороженая мойва, сначала разморозьте ее при комнатной температуре, затем действуйте так, как описано выше.

Возьмите глубокую сковороду (можно использовать вок) или казан, хорошо разогрейте в нем растительное масло. Затем положите в масло луковицу, нарезанную толстыми кольцами или крупными кубиками. Пока лук обжаривается, запанируйте маринованную мойву в муке. Жарьте рыбу порциями, с двух сторон, до появления румяной корочки. Можете укладывать рыбу вплотную друг к другу, она не слипнется. Готовую порцию вынимайте сухой шумовкой, укладывая на бумажное полотенце, чтобы впитался лишний жир, и сразу же помещайте в сковороду (казан) новую порцию мойвы. И так до тех пор, пока вся рыба не будет готова.

Также вы можете использовать для панировки куриное яйцо, не приготовляя маринад. Для этого разбейте его, добавьте молотого перца и соли по вкусу. Яичную смесь влейте в миску, где находится мойва. Перемешайте. Обваляйте рыбку в муке и обжарьте с двух сторон.

Как быстро приготовить вкусный гарнир к жареной мойве

Если вы хотите, чтобы у вас был к рыбе вкусный и хорошо подходящий гарнир, перед началом обжаривания мойвы очистите и нарежьте тонкой соломкой 2-3 картофелины средних размеров. Сразу же после того как вся последняя порция мойвы будет удалена из емкости с маслом, положите туда картофель и обжарьте до золотистой корочки. Пропитавшись ароматом рыбы и лука, он будет особенно вкусен. Как только картофель будет готов, сразу же подавайте основное блюдо и гарнир к столу.
К такой еде очень хорошо подойдет также острый соус из сметаны с добавками горчицы и хрена.

Вкус правильно жареной мойвы приятно удивит даже разборчивого и требовательного едока. Поэтому не стоит пренебрегать этой скромной с виду рыбешкой.
Как приготовить котлеты из мойвы
Связанная статья
Как приготовить котлеты из мойвы
Источники:
  • мойва как приготовить
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500