Совет 1: Как собрать материнскую плату

В системном блоке персонального компьютера важна каждая деталь. Все компоненты связываются между собой и крепятся на материнской плате. Она является тем фундаментом, на который строится вся система «железа». Именно поэтому от того, как вы соберете материнскую плату, какие компоненты будут применены, зависит производительность компьютера.
Вам понадобится
  • 1) Материнская плата
Инструкция
1
Собирать материнскую плату нужно начинать с главного компонента. Это мозг вашего компьютера – процессор. При выборе процессора под материнскую плату, прежде всего, необходимо учитывать разъем. Их бывает два вида. Различие можно проводить по фирмам производителям. Процессоры фирмы «INTEL» имеют гнездовой разъем. Их сокет представляет собой гнездо со специальными контактами. Щелевой разъем имеют процессоры фирмы «AMD». Помимо этого учитывайте тактовую частоту своего процессора и его количество ядер. Чем выше эти значения, тем лучше.
2
Выбирайте блок питания. От него зависит также много функционала. Если ваш компьютер будет оснащен современными деталями, кулерами и прочим, то именно блок питания будет гарантией стабильной работы. Поэтому выбирайте блок питания с максимальным показателем мощности и вольтажа.
3
Другой не менее важный компонент материнской платы – оперативная память. Сложности при ее выборе не будет, но нужно покупать планки определенного разъема. Современные материнские платы имеют разъем DDR3, реже DDR2. Согласно разъему планки выберите оперативную память. Берите как можно больший объем памяти, не менее 3 гигабайт.

Совет 2: Как собрать компьютер

Порой пользователи предпочитают самостоятельную сборку компьютера покупке готовой модели. Дело в том, что это помогает значительно сэкономить средства и выбрать именно те комплектующие, какие хотите именно вы. Однако для правильной сборки необходимо обладать некоторыми элементарными сведениями.
Инструкция
1
Начните сборку компьютера с установки процессора на материнскую плату. Все остальные комплектующие будут напрямую зависеть от выбранного вами типа процессора (в данном случае рассматривается модель Intel). Итак, перед вами находится материнская плата, в центре которой располагается сокет (он защищен крышкой). Сначала нужно отвести в сторону и поднять рычаг гнезда, затем открыть пластину крепления и, наконец, удалить защитную крышку. Теперь возьмите процессор и уберите с него черную пластину. Берите его только за края, не касаясь контактов. Опускать процессор в гнездо необходимо без перекосов, строго вертикально. После завершения процесса закройте пластину и опустите рычаг гнезда.
2
Далее вы должны установить радиатор на процессор. По углам сокета вы увидите четыре небольших отверстия, а на радиаторе, наоборот, четыре «ножки». Вставьте их в отверстия и нажмите на каждую по очереди, чтобы закрепить все элементы. При этом каждый раз вы будете слышать характерный щелчок.
3
Проверьте, надежно ли закреплены все элементы, и подключите процессорный кулер в специальный разъем на материнской плате, помеченный надписью CPU-FAN.
4
Переходите к установке оперативной памяти. Вам потребуется только поместить ее в специальный слот, а затем закрепить ее легким нажатием. Тут достаточно трудно допустить ошибку, поскольку в слоте материнской платы есть перегородка, соответствующая выемке в плате памяти.
5
Ничего сложного нет и в установке видеокарты. Вставлять ее следует в слот под названием PCIExpress. Он находится прямо над процессором (размещен горизонтально). Поместив туда карту, надавите на нее до щелчка.
6
Прикрутите материнскую плату к задней внутренней крышке корпуса. Не забывайте, что заранее туда необходимо вставить специальную заглушку, так называемый шильд, предназначенный для защиты от попадания инородных предметов и пыли в комплектующие. Обязательно проверьте, соответствуют ли подставки, вкрученные в корпус, всем отверстиям платы.
7
Теперь приступайте к установке блока питания, который отвечает за снабжение компьютера электроэнергией требуемого напряжения. Прикрутите его четырьмя болтами к системному блоку (это можно сделать при помощи обычной крестовой отвертки). Далее подключите блок к сети. Для этого вам понадобится соответствующий кабель. Отличить его от остальных достаточно просто: он значительно толще. Вилка включается в сеть, а второй конец кабеля, соответственно, присоединяется к разъему на системном блоке (он находится на задней крышке блока, в самом его верху).
8
При установке винчестера следует помнить о том, что эти устройства разных поколений могут отличаться физическими стандартами подключения и разъемами. Наиболее распространенными сейчас являются два формата: Sata и IDE. Последний хоть и немного устарел, но все равно остается достаточно популярным. Каждый из типов винчестера имеет специальный кабель для передачи данных и выходы. Винчестер формата Sata подключается к соответствующему разъему контроллера на материнской плате. Старайтесь как можно надежнее прикрутить само устройство на его месте в системном блоке, поскольку вибрация прибора в процессе работы крайне нежелательна.
9
Установить монитор можно, вовсе не обладая какими-то особыми навыками. Сначала достаньте его из коробки и поставьте на стол. Приготовьте кабели из комплекта. Один из них подключите в разъем монитора на задней панели и к розетке на удлинителе или сетевом фильтре. Второй кабель подходит к системному блоку. Штекер наиболее длинного кабеля, который идет от монитора, вставьте в соответствующий разъем на задней панели блока. Закрутите оба винтика на штекере.
10
Для подключения клавиатуры вставьте штекер кабеля в специальный USB-порт. Заметьте, что установить его можно лишь единственно правильным образом. Поэтому, если штекер не входит в гнездо, переверните его и попробуйте еще раз. То же самое проделайте и с мышью (если она не беспроводная).
Обратите внимание
Провода в системном блоке компьютера не должны висеть и попадать в вентиляторы, а также в кулер процессора, поэтому следует закрепить их специальными стяжками или даже обычной проволокой.
Совет полезен?
Перед тем как приступить к сборке, очистите ваше рабочее пространство. Оно должно быть просторным, чтобы все комплектующие были под рукой, не терялись и не падали.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500