Совет 1: Как составить производственную программу

Самым главным документом, определяющим основные направления и количественные показатели деятельности любого предприятия, является производственная программа его работы. Это обязательная часть общего руководства предприятием и важный инструмент планирования и управления. Она представляет собой обьединенный производственный план и перечень тех мероприятий, которые необходимо провести для того, чтобы обеспечить его выполнение.
Инструкция
1
Проанализируйте производственную деятельность вашей компании, минимум, за 3 года. Кроме этого, вам нужны актуальные на сегодняшний день данные о деятельности компании – наличии необходимого оборудования, квалификации и количестве сотрудников, экономические данные – заключенные и перспективные договора, другие микроэкономические показатели. Соберите необходимые данные у руководителей подразделений, в бухгалтерии, у экономистов и сотрудников кадровой службы.
2
На основании полученных материалов, составьте долгосрочный план работы компании. Такой план должен быть как можно более реалистичным, поэтому, чем больше факторов в нем будет учтено, тем точнее будет ваш прогноз. Включите в свои расчеты обьемы централизованного задания по поставке важнейших видов продукции, учтите текущий и перспективный портфели заказов, действующие договора и сроки выполнения их этапов. Не забудьте проанализировать ценообразование, себестоимость и оптовую цену единицы продукции, наличие остатков на складах на начало и конец отчетных периодов, сезонность производства или реализации продукции.
3
Используйте экономико-математические методы оптимизации производственного плана, и на его основе составьте производственную программу работ с учетом всех имеющихся для ее реализации возможностей – наличия и квалификации трудовых ресурсов, ресурсов используемого оборудования, наличия необходимых материалов. Учтите перспективную потребность в трудовых и материальных ресурсах.
4
Разбейте производственную программу на этапы, включающие мероприятия по обеспечению выполнения плановых заданий, укажите сроки выполнения каждого этапа. Отразите в ней предоставление отчетности по их выполнению и меры, позволяющие проконтролировать это выполнение качественно и количественно.

Совет 2: Как разработать производственную программу

Производственная программа представляет собой стержневой раздел планирования деятельности предприятия, так как именно ей определяется объем продукции, ради которого и создается фирма. На основе показателей этой программы происходит планирование остальных плановых заданий предприятия.
Вам понадобится
  • - владение экономическими показателями деятельности предприятия.
Инструкция
1
Используйте как основу для разработки производственной программы предприятия информацию о платежеспособном спросе физических и юридических лиц, а также о потребностях в продукции вашей компании. Получите исчерпывающую информацию касательно объемов продаж, которые обеспечивают платежеспособный спрос потребителей.
2
Отбирайте для производства ту продукцию, которая соответствует критериям самоокупаемости, то есть позволит осуществить расширенное воспроизводство за счет прибыли от продаж. Также рассчитайте для составления производственной программы минимальный уровень рентабельности производства, который предполагает достаточную величину прибыли.
3
Изучите рынок и выберите категорию потребителей, которым вы планируете реализовывать продукцию. Договоренности с потребителями оформите документально: подпишите договора, либо протоколы намерений со сроками и условиями поставок. Учтите также степени риска.
4
Рассчитайте потребности в ресурсах, которые необходимы для выполнения производственной программы предприятия. Для этого нужно совершенствовать нормативную базу планирования. Также спланируйте доходы и расходы компании, так как одной из важнейших функций управления предприятия является организация движение материальных и денежных потоков. Необходимо максимально эффективно задействовать имеющиеся средство и организовать максимальные поступления средств за единицу времени.
5
Поддерживайте устойчивый баланс между поступлением и расходами. Спланируйте себестоимость продукции, особенностью этого процесса является то, что ее необходимо оптимизировать для получения максимальной прибыли. Учитывайте также возрастание темпов инфляции. Закладывайте затраты на производство в цену изделия с учетом этого фактора. Это позволит составить эффективную производственную программу предприятия.
Видео по теме

Совет 3: Как составить программу производственного контроля

Контроль – это неотъемлемый процесс на любом производстве, позволяющий отследить не только целевой расход материалов, но и качество работы на всех этапах. Чем тщательнее и скрупулезнее производится производственный контроль, тем качественнее работа сотрудников. Ведь каждый осознает, что может понести персональную ответственность за брак или нецелевой расход материалов.
Вам понадобится
  • - подробное описание техпроцесса;
  • - помощники из смежных сфер деятельности;
  • - независимый эксперт.
Инструкция
1
Если вы – руководитель крупного сектора производства, или управляете целым предприятием, то вам, несомненно, нужна программа производственного контроля. Такая необходимость обусловлена несколькими причинами. Во-первых, сложность и многоступенчатость процесса производства позволяет недобросовестным сотрудникам проводить различные махинации.
2
Во-вторых, в случае поступления брака заказчикам чрезвычайно трудно найти виновных, т.к. каждый отдел стремиться переложить ответственность на предыдущее звено. А при отсутствии прозрачной отлаженной схемы взаимодействия выявить истину зачастую невозможно.
3
Чтобы избежать подобных неприятностей, поручите руководителям отделов составить полный план действий каждого сотрудника. На основе этого плана руководители на местах должны создать перечень работ, которые выполняет данный отдел.
4
Но главное правило бизнеса – не доверять никому. Пригласите сторонних специалистов, которые оценят качество, правдоподобность и обоснованность предоставленных вам документов. Вполне возможно, что кто-то из не чистых на руку начальников в перечне работы своего отдела укажет что-то лишнее или же, наоборот, «освободит» себя от сложных обязанностей.
5
Часть приглашенных вами специалистов должна быть непосредственно знакома с производственной сферой, спецификой работы каждого цеха. Только это может гарантировать объективный взгляд на вещи.
6
После того как все перечни выполняемых работ откорректированы, приступайте к созданию единой базы данных. Главная ее цель – сделать производственный процесс прозрачным. Контроль отныне будет производиться по двум направлениям – исполнение/неисполнение указанных обязанностей и нарушение/соблюдение внутреннего распорядка (сюда будут входить определение места хранения сырья, готовых изделий, инструмента, порядок в помещении и на прилегающих территориях и т.д.).
7
В итоге у вас должно получиться подробное описание перечня выполняемых работ сотрудников и внутреннего регламента. Программа производственного контроля должна быть составлена так, чтобы любой проверяющий в любой момент мог согласно этому руководству оценить качество работы любого отдела.
Обратите внимание
Познакомьте людей с новыми правилами, чтобы избежать нарушений, допущенных из-за отсутствия новой информации.
Совет полезен?
Участвуйте по мере возможности в проверках лично. Сотрудники должны видеть, что вам важна не только прибыль, но условия работы, ее качество.

Совет 4: Как составить рабочую программу

Обязательным условием работы любого предприятия, даже осуществляющего некоммерческую деятельность, является планирование и управление. Одним из инструментов планирования является программа работ предприятия. По своей сути это план управленческих мероприятий, обеспечивающих выполнение производственного плана или запланированного предоставления услуг. Как и во всяком плане, в ней должны быть указана последовательность и сроки проведения этих мероприятий.
Инструкция
1
Основой для составления программы работ является производственный план, в котором устанавливается номенклатура, ассортимент, качество и количество выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Производственным планом должно быть определено количество и объемы производимой или реализуемой продукции, обьемы и структура поставок, планируемая сумма выручки и прибыль от ее реализации. Соберите весь необходимый для составления производственного плана статистический материал.
2
Эффективность управления во многом зависит от правильно составленных планов. Для этого они должны основываться на достоверных данных. Учтите при составлении производственного плана факторы, повышающие его представительность – централизованное задание на поставку важнейших видов продукции, действующий и перспективный портфель заказов, все заключенные и планируемые к заключению договора. Не забудьте учесть в расчетах данные об остатках нереализованной продукции и товарах, хранящихся на складах на начало и конец расчетных периодов. В расчетах учитывайте разницу в себестоимости и оптовых отпускных ценах предприятия.
3
Проведите статистический анализ производственного плана с учетом показателей производственной деятельности за несколько последних лет работы предприятия. С помощью экономико-математических методов оптимизируйте производственный план, используйте для этого, например, матричное моделирование.
4
На основании оптимизированного производственного плана составьте программу работ предприятия, направленную на его выполнение. В программе работы учтите все имеющиеся и задействованные ресурсы предприятия: используемое оборудование, трудовые ресурсы и их квалификацию, имеющиеся сырье и материалы, заказы и перспективную потребность в выпускаемой продукции или предоставляемых услугах. По каждому пункту производственного плана укажите мероприятия, которые должны быть проведены для его обеспечения. Укажите сроки их выполнения, назначьте ответственных.
5
Программа работ может быть скорректирована в процессе выполнения производственного плана. Это живой, рабочий документ, который дает вам возможность контроля над деятельностью вашего предприятия.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500