Совет 1: Как сделать лавочку

У каждого на даче имеется множество обрезных досок. Конечно, можно развести из них костер и приготовить угли для жарки шашлыка. Но лучше сделать удобную лавочку для отдыха в тени садовых деревьев. Ведь это совсем не так уж сложно.
Вам понадобится
  • Доски, саморезы, клей, краска, лак, морилка, металлические щетки.
Инструкция
1
Конструкция лавочки состоит из восьми деталей. Главные элементы - это ножки и сиденье. Высота лавочки зависит от ее назначения. Как правило, она составляет от 40 до 45 см. Длина сиденья для одного человека равна 40 см, для двоих – 120 см. Ширина не требует особого внимания, однако превышать 40 см не стоит.
2
Подготовьте детали и скрепите их друг с другом при помощи саморезов. Саморезы следует использовать по дереву, с потайной головкой. Прочность конструкции заметно вырастет, если соприкасающиеся плоскости деталей промазать клеем. Это не позволит элементам со временем расшататься.
3
Если вы запланировали лавочку больших размеров, то ножкам необходимо придать легкое расхождение. Таким образом, крепите их не параллельно друг другу, а под углом тридцать градусов. Это сделает конструкцию более устойчивой. Кроме того, не помешает затяжка между ножками.
4
Каким будет сиденье лавочки, зависит от вашего желания. Сделайте его сплошным, наборным из обрезков досок, мебельного щита или цельного куска толстой фанеры. Прикрепите к поперечине при помощи саморезов с потайной головкой.
5
Если лавочка будет постоянно пребывать на открытом воздухе, обработайте ее антисептиком и покройте краской либо лаком для древесины. Прежде, чем нанести на лавочку то или иное средство, тщательно просушите ее. Это удалит лишнюю влагу.
6
Если лавочка будет небольшого размера, для ее изготовления подойдет обрезная и хорошо оструганная доска. Для больших садовых скамеек лучше использовать не обрезную, но ошкуренную и оструганную доску.
7
Лавочки, изготовленные своими руками, придадут шарм вашему садовому участку. Кроме того, древесину можно искусственно состарить при помощи морилок разного цвета и металлических щеток.

Совет 2: Как сделать лавку

Пожалуй, основными требованиями к мебели, используемой на даче, являются ее прочность, универсальность и долговечность. Одним из предметов, удовлетворяющих подобным критериям, является обычная деревянная лавка. Ее можно купить в дачном магазине. Но при наличии досок, инструмента и крепежа, сделать лавку можно собственными руками.
Вам понадобится
  • - доски;
  • - рубанок;
  • - ножовка;
  • - молоток или крестовая отвертка;
  • - гвозди или саморезы.
Инструкция
1
Подготовьте доску, которая будет выступать в качестве поверхности лавки. Отрежьте фрагмент нужной длины. Обработайте его. Снимите рубанком фаску с граней. Если доска не струганная, обработайте рубанком как минимум одну из ее широких поверхностей и оба прилегающих к ней длинных торца. Зачистите струганные поверхности и образуемые ими грани крупнозернистой наждачной бумагой.
2
Вырежьте доску, которая будет использована в роли ребра жесткости. Ее длина должна быть равна предполагаемому внутреннему расстоянию между ножками лавки, а высота может составлять 15-30 сантиметров. Обработку этой доски производить не обязательно, хотя и весьма желательно.
3
Сделайте ножки лавки. Отпилите два фрагмента доски одинаковой длины. Лучше, если ширина доски, из которой изготавливаются ножки, будет равна ширине поверхности лавки. При желании сделайте клиновидные (треугольные) вырезы с той стороны каждой из ножек, которая будет устанавливаться на пол. Высота выреза может составлять от четверти до трети длины фрагмента доски, а ширина его основания - 0,5-0,7 от ширины ножки. Обработайте полученные заготовки рубанком и крупнозернистой наждачной бумагой.
4
Изготовьте основание лавки. Осуществите соединение доски, выступающей в роли ребра жесткости, с ножками. Для фиксации используйте длинные саморезы или гвозди. Плоскость доски ребра жесткости должна быть перпендикулярна плоскостям ножек, а их верхние кромки должны совпадать. Соединение удобно выполнять на ровной поверхности, в роли которой может выступать фрагмент доски, подготовленный на первом шаге.
5
Сделайте лавку. Зафиксируйте поверхность на изготовленном основании. Используйте как минимум шесть гвоздей или саморезов. Они должны крепить поверхность к каждой ножке и доске-ребру жесткости в двух равноудаленных от их краев точках.
6
Произведите заключительную отделку лавки при необходимости. Покрасьте ее, покройте лаком или олифой.
Видео по теме
Как обустроить скамейку на даче
Связанная статья
Как обустроить скамейку на даче
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500