Совет 1: Как сохранить почву

Сохранить почву на дачном участке можно, соблюдая правила агротехники культур, своевременно внося органические и минеральные удобрения, известкуя, периодически позволяя земле «отдыхать». Такая почва ежегодно будет радовать владельцев, способствуя получению хороших урожаев.
Вам понадобится
  • Лопата, удобрения, лейка, вода, компостная земля, растения–сидераты, дренаж.
Инструкция
1
Вносите ежегодно органические удобрения. Чтобы сохранить почву на приусадебном участке, осенью лучше использовать свежий навоз, смешанный с соломой или опавшей листвой, а весной – компостную землю. Для правильного приготовления компостной земли лучше сделать деревянные выдвижные ящики размером примерно полтора – два кубических метра. В качестве защиты от загнивания древесины, обейте их двойным слоем плотной парниковой пленки.
2
Формируйте компост за счет растительных и пищевых остатков, которые 3-4 раза за лето следует переслаивать свежим навозом, рыхлить, а при сухой и жаркой погоде - увлажнять. Через год все это перепреет и получится отличная компостная земля – одно из лучших удобрений, обеспечивающих сохранность почвы.
3
Защищайте супеси от вымывания полезных веществ. Для этого раз в 2-3 года добавляйте к ним сухую глину. Тяжелые глинистые почвы также необходимо окультуривать. Для них лучшим лекарством станет внесение озерного песка, который благоприятно воздействует на структуру такой земли.
4
Предусмотрите дренажный слой, чтобы защитить такой участок от весеннего затопления. Сняв плодородную землю, насыпьте слой керамзита или другого похожего материала. При отсутствии возможности сформируйте дренажный слой посредством измельченного строительного мусора: коры деревьев, щепы, сучков и т.п. Пару лет он будет защищать почву от лишнего скапливания воды, а потом перегниет и станет хорошим органическим удобрением.
5
Оставляйте ту или иную часть участка «отдыхать». Делать это рекомендуется один раз в пять – шесть лет. Либо ничего на ней не сажайте, либо посадите сидераты – растения, не только защищающие почву от истощения, но и пополняющие запас питательных веществ. Дело в том, что такие культуры, как бобы, фасоль, зеленый горох, вика, люпин, высаженные с осени или ранней весной, в середине лета скашиваются. Надземная часть вместе с корнями заделывается в почву на глубину штыря лопаты. Богатые азотистыми веществами, а также другими минералами и микроэлементами, они позволяют земле максимально быстро восстановить силы для новых урожаев.

Совет 2: Как мульчировать почву

Мульчирование – полезный агротехнический прием, позволяющий сохранить влагу в почве, предотвратить пересушивание земли и вымерзание многолетних растений в зимние холода.
Вам понадобится
  • - торф;
  • - перегной;
  • - перепревший опил;
  • - укрывной материал;
  • - декоративная каменная крошка.
Инструкция
1
Мульчирование, т.е. укрытие верхнего слоя почвы от внешних воздействий, позволяет подавить рост сорных растений, избежать образования корки на почве после поливов, которая препятствует проникновению кислорода к корням. Под слоем мульчи лучше развиваются полезные микроорганизмы, а грибковая инфекция, напротив, не выносит такого соседства.
2
Происходит это за счет того, что мульча способствует созданию особого микроклимата, с участием водного, воздушного и теплового режимов. Урожай на замульчированных грядках не страдает от гнили и меньше пачкается, сохраняя привлекательный вид.
3
В зависимости от предпочтений садовода, можно использовать органические и неорганические материалы для мульчирования. Органическая мульча положительно влияет на структуру почвы, меняя ее состав. Неорганическая мульча – современные материалы, включающие современные укрывные пленки, декоративный камень, щебень, мраморную цветную крошку.
4
Такое мульчирование выполняет, помимо практической пользы, и эстетические задачи. Если нужно совместить обе задачи, можно использовать несколько элементов для создания декоративной и практичной мульчи.
5
Если нужно добиться обогащения почвы полезными микроэлементами от мульчирования, то следует проводить его в конце лета – начале осени, для защиты от солнца и ветра мульчирование проводится весной, в мае. При мульчирования полностью покрывается почва между растениями, чтобы заглушить рост сорняков.
6
Чтобы эффект от мульчирования был более ощутимым, нужно использовать различные компоненты. При регулярном внесении мульчи на поверхности почвы образуется питательный гумус, который положительным образом отражается на урожайности растений. Верхний слой свежей мульчи не должен быть слишком толстым, чтобы не навредить почве и обеспечить доступ кислорода к корням растений.
7
Если планируется замульчировать огородные грядки, можно использовать мелкую свежескошенную траву, торф или перегной. Отлично подойдет солома, но нужно следить за тем, чтобы он не содержала семян, которые способны прорасти и создать зеленый ковер из сорняков прямо на грядке. С осторожностью нужно использовать опилки для мульчирования – их неумеренное применение приводит к закислению почвы и снижению ее урожайности.
8
Гораздо полезнее использовать для мульчирования траву от бобовых растений, торф, дерновую землю и хвою. Сохраняя почву от пересушивания, за сезон такая мульча полностью растворяется в почве, улучшая ее состав и повышая урожайность растений.
9
Перед мульчированием следует очистить почву от сорняков. Особенно важно избавиться от корневищ пырея, вьюнка, сныти. Это необходимо, чтобы они не смогли воспользоваться новыми условиями и не разрослись на новые площади, поскольку мульча не может подавить их корневую систему.
Совет полезен?
Свежий навоз для мульчирования не годится, но очень полезно использовать перегной – он одновременно служит органическим удобрением, повышающим урожайность.

Совет 3: Подвесные корзины для цветов: создаем цветочный шар

Соединенные вместе подвесные корзины для цветов и анютины глазки создают цветочный шар, которым можно украсить дом или террасу.
Вам понадобится
  • - 2 подвесные корзины диаметром 30 см
  • - 2 мешка по 1,5 л почвенной смеси
  • - кабельные стяжки (хомуты) черного цвета
  • - 30-40 анютиных глазок
  • - удобрение для быстрого роста (при необходимости)
  • - канцелярский нож или садовые ножницы
  • - подвесной кронштейн
  • - перчатки
Инструкция
1
Удалите цепи от подвесных корзин. Отложите одну из цепей - она понадобится позже.
Подвесные корзины для цветов: создаем цветочный шар
2
Заполните обе корзины почвосмесью и полейте. Важно сохранять почву сырой, поскольку это поможет удержать ее от выпадания, когда вы будете соединять две корзины.
3
Поверните обе корзины друг к другу и выровняйте. Соедините так, чтобы ребра жесткости обеих корзин располагались симметрично.
4
Скрепите корзины с помощью 10 кабельных стяжек по кругу, обеспечив плотное соединение двух корзин.
5
Отрежьте излишки стяжек.
6
Используя нож или ножницы, проделайте X-образные прорези для каждого саженца, делая равномерные интервалы между разрезами на обеих частях сферы.
7
Сверху, к одной стороне шара прикрепите цепь, которую вы сняли ранее.
8
Высадите цветы (например, анютины глазки) начиная с вершины шара.
9
Как только все вырезы одной полусферы заполнены, переверните шар и повесьте его на крепление. В подвешенном положении шара посадите оставшиеся анютины глазки в остальной его части.
10
Поливать такой цветущий шар нужно, в зависимости от температуры воздуха, еженедельно. Рекомендуется наливать воду медленно от вершины, чтобы шар полностью увлажнился и все растения получили питание.

Не расстраивайтесь, если ваш цветочный шар сначала будет выглядеть непрезентабельно - обеспечьте цветам уход, и скоро они будут процветать в своем новом доме!

Совет 4: Как сохранить червей до следующей рыбалки

После рыбалки часто остается довольно много червей. Этих червей можно не только сохранить, но и увеличить их количество. Для этого следуйте нескольким советам.

Для начала подготовить подходящую емкость. Желательно использовать небольшой деревянный ящик, но можно использовать и пластиковую или металлическую емкость. Обязательно в дне емкости сделайте несколько маленьких отверстий.

Теперь подготавливаем почву. Смешайте спитую чайную заварку со старыми листьями (или измельченной соломой) и добавьте измельченную скорлупу яиц. Почву полейте отстоянной водой и оставьте ее на 1-2 часа. После этого перемешайте и переселите червей с небольшим количеством старой почвы. Поставьте емкость в темное прохладное место.

Через 3-4 дня можно начать подкармливать червей. Для этой цели подойдут пищевые отходы, творог, сырая картошка, спитая заварка. Кормить червей следует 2-3 раза в неделю. Не забывайте раз в неделю рыхлить почву.

За неделю до рыбалки залейте укроп кипятком и дайте настояться 2-3 часа. Поливайте почку каждый день для улучшения аромата червей.
Перед отъездом на рыбалку переложите червей в металлическую или пластиковую емкость вместе с частью почвы. Сделайте несколько дырочек. Можно присыпать свежими опилками или сухими листьями. Края емкости смажьте влажным мылом - тогда черви не будут вылазить.

Видео по теме
Обратите внимание
Соблюдайте севооборот. Выращивание одних и тех же культур на одном месте несколько лет подряд приводит к дефициту тех или иных питательных веществ.
Полезный совет
Если почва имеет повышенную кислотность, для сохранности ее следует раз в 5 лет известковать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500