Совет 1: Как соединить коммутаторы

Для создания обширных локальных сетей принято использовать различные устройства, например свитчи, роутеры или коммутаторы. Очень часто возникают ситуации, когда портов одного устройства недостаточно для подключения всех устройств в локальной сети. В таких случаях самое верное решение – соединить коммутаторы между собой.
Вам понадобится
  • Сетевой кабель
Инструкция
1
Вы должны понимать, что после соединения коммутаторов, две локальные сети превратятся в одну общую. Это значит, что вам необходимо заранее подготовить все компьютеры обоих сетей к объединению. Проверьте IP-адреса на всех компьютерах. Они ни в коем случае не должны повторяться. А вот маска подсети должна быть единая.
Как соединить <strong>коммутаторы</strong>
2
Соедините два коммутатора сетевым кабелем. Если в устройствах присутствуют управляемые порты, то лучше всего использовать именно их. Если такие порты отсутствуют, то вставьте сетевой кабель в любой порт LAN.
3
Если ваша цель заключается в объединение сетей, то можно остановиться на втором шаге. Если вам требуется обеспечить доступ в интернет со всех компьютеров, то выберите коммутатор, который будет подключён к серверу. Разрешите доступ в интернет для всех локальных устройств, подключенных к нему.
4
В настройках второго коммутатора в качестве интернет канала укажите порт, через который он соединён с основным коммутатором.

Совет 2: Как соединить две подсети

Когда возникает необходимость соединить две локальные сети в одну, не стоит придумывать принципиально новую схему. В некоторых случаях достаточно соединить между собой всего лишь пару устройств. Это позволит вам сэкономить немного времени и сил.
Вам понадобится
  • сетевой концентратор, сетевой кабель.
Инструкция
1
Для объединения двух локальных сетей в одну вам понадобится сетевой кабель или концентратор. Правильный выбор целиком зависит от степени занятости обоих сетей.
2
Для начала рассмотрим ситуацию, в которой мы имеем две локальные сети, построенные с использованием концентраторов. Для того чтобы технически объединить их в единую сеть, соедините между собой два концентратора из соседних сетей. Используйте для этой цели сетевой кабель.
3
Чтобы облегчить дальнейший обмен информацией между компьютерами общей сети, измените IP-адреса компьютеров одной из подсетей. После этой операции все устройства должны иметь IP-адреса формата 111.111.111.Х.
4
Теперь рассмотрим ситуацию, в которой одна из подсетей построена с использованием маршрутизатора, с которого раздавался интернет. Аналогично способу, описанному во втором шаге, соедините обе сети в единое целое.
5
Обратите внимание на следующий нюанс: ни в одном сетевом концентраторе может не оказаться свободных портов LAN. Казалось бы, соединить их между собой невозможно. Приобретите дополнительный концентратор. Отключите по одному компьютеру от каждого сетевого концентратора из каждой подсети.
6
Подключите эти компьютеры к новому устройству. Соедините приобретенный концентратор с каждым из освобожденных портов LAN.
7
Вероятнее всего, все компьютеры подсети, построенной без машрутизатора, имеют статические (постоянные) IP-адреса. А компьютеры второй подсети – динамические.
8
Откройте настройки сетевого подключения любого компьютера первой подсети. Выберите пункт «Протокол интернета TCP/IP». Сделайте пункт «Получить IP-адрес автоматически» активным.
9
Повторите действия, описанные в предыдущем шаге, на всех компьютерах первой подсети. Это маршрутизатору выдавать им новые IP-адреса, необходимые для доступа в интернет.
Видео по теме

Совет 3: Как соединить два свитча

При создании крупной локальной сети нередко приходится объединять большое количество устройств. Для прямого соединения сетевого оборудования рекомендуют использовать кабели с прямым обжимом.
Вам понадобится
  • Сетевой кабель.
Инструкция
1
Приобретите сетевой кабель нужной длины. Для соединения свитчей нужно использовать кабели с LAN-коннекторами формата RJ45. Если вы будете самостоятельно обжимать провода, то используйте метод прямого обжима, т.к. обратный (кроссовый, перекрестный) обжим обычно применятся для соединения двух компьютеров между собой.
2
Освободите по одному LAN-порту в каждом сетевом концентраторе. Если вы используете устройство с автоматической настройкой, то это могут быть любые каналы. При работе с настраиваемым свитчем лучше не использовать порт LAN1.
3
Подключите сетевой кабель к обоим устройствам. Если индикатор не начал интенсивно мигать, перезагрузите оба свитча. Теперь все устройства, подключенные к данным сетевым концентраторов, являются частью единой локальной сети.
4
Если сетевые концентраторы подключены к другим аналогичным устройствам или маршрутизаторам, то убедитесь в отсутствии «кольцевого» соединения. Дело в том, что категорически не рекомендуют попарно соединять между собой три и более сетевых концентратора. Это приведет к тому, что все эти устройства перестанут работать корректно.
5
В том случае, если вы обнаружили «кольцевое» соединение, переподключите свитчи. Выполните новые соединения таким образом, чтобы сетевые устройства не были подключены друг другу сразу по нескольким каналам.
6
Старайтесь избегать использования слишком длинных сетевых кабелей. Обычно это приводит к снижению скорости передачи данных по локальной сети. Не подключайте стационарные компьютеры или ноутбуки сразу к нескольким свитчам, которые являются частью одной локальной сети.
Видео по теме
Обратите внимание
При настройке локальной сети с использованием свитчей самостоятельно задайте IP-адреса всем компьютерам. Помните о том, что каждый IP должен быть уникальным.

Совет 4: Как соединить два коммутатора

Для создания достаточно большой локальной сети необходимо использовать несколько сетевых коммутаторов. Для их правильного соединения рекомендуют соблюдать определенные правила.
Вам понадобится
  • - сетевые кабели.
Инструкция
1
Если вы уже располагаете готовой к работе локальной сетью, и вам требуется добавить к ней еще несколько устройств, то приобретите дополнительный сетевой коммутатор. В обычных условиях подойдет оборудование, не поддерживающее возможность настройки каждого LAN-порта.
2
Подключите сетевой коммутатор к электросети и закрепите устройство. Теперь возьмите заранее подготовленный сетевой кабель с LAN-коннекторами на обоих концах. Если в вашем новом коммутаторе присутствует порт Uplink, то подключение необходимо осуществлять именно через него. В противном случае, рекомендуют использовать порт LAN1. Соедините при помощи этого кабеля разъемы LAN обоих сетевых коммутаторов. Возможно, для этого потребуется отключить один компьютер или принтер от первого сетевого оборудования.
3
Если вы выбрали бюджетную модель сетевого коммутатора, который работает только в режиме автоматического обучения, то просто соедините с его свободными LAN-портами новые сетевые компьютеры или принтеры.
4
Учитывая тот факт, что сетевые коммутаторы, в отличие от маршрутизаторов, не поддерживают функции NAT и DHCP, вам придется самостоятельно настроить новые компьютеры в сети. Для этого откройте центр управления сетями и общим доступом и перейдите к пункту «Изменение параметров адаптера».
5
Кликните правой кнопкой мыши по значку сетевой карты, соединенной с коммутатором. Откройте пункт «Свойства». Теперь откройте меню «Протокол интернета TCP/IPv4», нажав кнопку «Свойства».
6
Установите статическое значение IP-адреса, которое будет отличаться от адресов остальных компьютеров, подключенных к первому коммутатору, только четвертым сегментом. Задайте нужный адрес маски подсети. Пропишите шлюз и DNS-сервер для получения доступа к интернету через сетевой компьютер или сервер. Проведите аналогичную настройку других компьютеров.

Совет 5: Как соединить сетевой кабель с компьютером

Для успешного создания локальной сети необходимо использовать сетевые кабели. В большинстве случае, помимо обычного его подключения к сетевой карте, нужно уметь правильно настроить параметры адаптера для работы в сети.
Вам понадобится
  • - сетевые кабели;
  • - сетевой концентратор.
Инструкция
1
Если вы планируете объединить в одну локальную сеть несколько компьютеров, то приобретите сетевой концентратор (коммутатор). В большинстве случаев можно обойтись бюджетной моделью вышеуказанного устройства, т.к. вам не потребуется настройка его LAN-портов. Выберите концентратор с требуемым количеством этих разъемов.
2
Приобретите нужное количество сетевых кабелей. Естественно, вам потребуются готовые к работе кабели с коннекторами на обоих концах. Установите сетевой концентратор в нужном месте. Подключите это устройство к сети переменного тока. Подключите к сетевому концентратору несколько компьютеров.
3
Для осуществления данных подключений один конец сетевого кабель соедините с LAN-портом концентратора, а другой – с сетевой картой компьютера или ноутбука.
4
Для удобства осуществления обмена информацией между компьютерами рекомендуют устанавливать для каждого устройства свой статический (постоянный) IP-адрес. Это позволит избежать проблем при подключении сетевого принтера или создании общедоступных сетевых ресурсов. Откройте центр управления сетями и общим доступом (Windows 7) или перейдите в меню «Пуск» и откройте пункт «Сетевые подключения» (Windows XP).
5
Кликните правой кнопкой мыши по значку локальной сети, образованной сетевым концентратором. Выберите пункт «Свойства». Теперь выделите параметр «Протокол интернета TCP/IP(v4)» и нажмите кнопку «Свойства».
6
Установите флажок возле пункта «Использовать следующий IP-адрес». Введите его значение, например, 152.152.152.2. Сохраните настройки этого сетевого адаптера.
7
Аналогичным образом настройте сетевые карты остальных компьютеров. Чтобы избежать проблем, связанных с обнаружением компьютеров внутри сети, вводите IP-адреса, первые три сегмента которых будут идентичными. Не меняйте самостоятельно маску подсети.

Совет 6: Как настроить коммутатор интернета

Коммутаторы (интеллектуальные свитчи) представляют собой улучшенный аналог сетевых концентраторов. Основное их достоинство заключается в том, что отправленные от клиента пакеты данных направляются к конкретному компьютеру или серверу. Это позволяет значительно снизить нагрузку на локальную сеть.
Вам понадобится
  • - Кабель для соединения компьютера и коммутатора.
Инструкция
1
Установите коммутатор в нужном месте и выполните подключение устройства к сети переменного тока. Подключите кабель, предназначенный для настройки коммутатора, к порту Console. Другой его конец соедините с COM-портом персонального компьютера. В комплект некоторых моделей коммутаторов могут входить кабели, соединяемы с USB-каналом компьютера.
2
Установите программу Hyper Terminal. Ее использование облегчит доступ к настройкам коммутатора. Выберите номер COM-порта, который соединен с сетевым устройством. Установите максимальную скорость передачи данных. Примените параметры и включите коммутатор.
3
Если после запуска сетевого оборудования в консоли программы Hyper Terminal отобразилась надпись Continue with configuration dialog, то нажмите клавишу Y и воспользуйтесь пошаговым меню быстрой настройки. Если функция автонастройки отсутствует, то самостоятельно задайте для данного коммутатора следующие параметры: IP-адрес; маска подсети; адрес основного шлюза, если такой присутствует в сети; пароль на доступ к коммутатору.
4
Сохраните заданные конфигурации сетевого оборудования. Выполните дополнительную настройку параметров его работы, если в этом есть необходимость.
5
Подключите компьютеры, ноутбуки и периферийное оборудование к коммутатору. Выполните настройку сетевых адаптеров этих устройств. Установите значения IP-адресов, соответствующих той зоне, в которой расположен IP-адрес коммутатора. Убедитесь в том, маски подсети совпадают у всех устройств. Проверьте работоспособность вашей локальной сети. Если коммутатор подключен к серверу или роутеру, то проверьте возможность доступа в интернет при помощи сетевых компьютеров.

Совет 7: Как переделать коммутатор

Коммутаторы – это сетевые концентраторы, наделенные собственной микропрограммой. Их основное преимущество заключается в передачи данных конкретному узлу, а не всем устройствам, входящих в состав локальной сети.
Вам понадобится
  • - COM-кабель.
Инструкция
1
Для изменения параметров работы сетевого коммутатора необходимо получить доступ к меню настроек этого устройства. Программное обеспечение современных коммутаторов позволяет использовать web-интерфейс, тогда как настройка сравнительно старых устройств полностью выполнялась через командную консоль.
2
Скачайте и установите программу Hyper Terminal. Она потребуется для настройки соединения коммутатора с компьютером или ноутбуком. Соедините COM-порт персонального компьютера с разъемом Console коммутатора. Некоторые модели могут подключаться через USB-канал.
3
Запустите Hyper Terminal, выберите используемый COM-порт. Установите подходящую скорость передачи данных между компьютером и коммутатором. Запустите интернет-браузер. В его адресную строку введите IP-адрес сетевого коммутатора. Воспользуйтесь инструкцией к сетевому оборудованию, чтобы выяснить значение стандартного IP-адреса.
4
После входа в web-интерфейс настроек устройства введите логин и пароль. Большинство коммутаторов оснащают системой защиты, чтобы предотвратить нежелательную смену параметров работы этих устройств.
5
Для смены основных параметров работы коммутатора откройте меню LAN. Изучите появившуюся таблицу и измените значения нужных пунктов. Обязательно сохраните изменения, нажав кнопку Apply или Ok.
6
Откройте меню Routing Table (Таблица маршрутизации). Задайте дополнительные маршруты, если вам необходимо обеспечить гарантированную связь определенных устройств. Перезагрузите коммутатор после выполнения всех описанных процедур.
7
Если настраиваемый коммутатор не наделен собственным web-интерфейсом, воспользуйтесь командной консолью для его настройки. В таком случае изучите инструкцию к устройству, чтобы выяснить назначение определенных команд и способы их ввода.
Видео по теме

Совет 8: Как настроить сеть через коммутатор

Для создания собственной локальной сети можно использовать различное оборудование. При построении достаточно крупной сети лучше выбрать коммутатор или сетевой концентратор.
Вам понадобится
  • - сетевые кабели;
  • - коммутатор.
Инструкция
1
Приобретите выбранное устройство и обеспечьте ему соединение с сетью переменного тока. Приобретите нужное количество сетевых кабелей. С их помощью соедините разъемы LAN (Ethernet) коммутатора с сетевыми адаптерами ваших компьютеров. Лучше использовать коммутатор, обладающей функцией обучения. Это значительно облегчит его настройку.
2
Теперь настройте параметры работы сетевых адаптеров подключенных компьютеров. В данном случае лучше использовать постоянные IP-адреса для всех сетевых карт. Бюджетные версии коммутаторов имеют сильно ограниченные возможности таблицы маршрутизации. Перегружать это устройство, используя динамические IP-адреса, не рекомендуют. Откройте центр управления сетями и общим доступом на любом компьютере. Перейдите в меню «Изменение параметров адаптера».
3
Кликните правой кнопкой мыши по значку нужной локальной сети (если их несколько). Выберите пункт «Свойства». Теперь откройте параметры протокола TCP/IP этой сетевой карты. Кликните по пункту «Использовать следующий IP-адрес». Введите значение статического IP-адреса для настраиваемой сетевой карты. Остальные пункты можно оставить без изменений, если вы не планируете включить в состав вашей сети сервер или маршрутизатор. Сохраните настройки этого меню, нажав кнопку «Ок».
4
Аналогичным образом настройте сетевые адаптеры других компьютеров. Лучше использовать IP-адреса, которые будут расположены в единой подсети. Заменяйте только четвертый сегмент адреса. Помните о том, что коммутаторы не способны обеспечивать качественную связь между интернет-ресурсами и внутрисетевыми компьютерами. Плюс в том, что при подключении большого количества компьютеров коммутаторы обеспечивают более высокую скорость обмена информацией, чем маршрутизаторы.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500