Совет 1: Как сделать самому сухую стяжку

Сухая стяжка – это один из способов устройства основания пола. Состоит она из двух слоев – инертного материала мелкой фракции и основания покрытия пола (гипсокартонные плиты, слоеная фанера и прочее). Характеризуется относительно небольшим весом и удобством монтажа.
Вам понадобится
  • - полиэтиленовая пленка площадью, равной размеру помещения;
  • - специальные маяки или обычные деревянные рейки, высотой в толщину засыпки;
  • - засыпной материал (керамзит, песок и др.) с фракцией до 5 мм;
  • - основание покрытия;
  • - кромочная лента;
  • - резиновый молоток для трамбовки засыпки;
  • - строительный уровень;
  • - небольшая рейка для разравнивания длиной, несколько большей, чем расстояние между маяками.
Инструкция
1
Тщательно очистите поверхность, на которую будет ложиться стяжка.
2
С помощью уровня сделайте разметку, отметив сначала верхнюю точку. Ориентируясь на нее, наклейте на стену кромочную ленту. Верхний ее край – кромка стяжки.
3
Уложите полиэтиленовую пленку на поверхность. Стыков не допускайте, если пленка не цельная, положите полосы внахлест не менее 5 см. Эта гидроизоляция и тщательность здесь будет совсем не лишней.
4
Установите маяки с помощью строительного уровня. Закрепите их любым удобным способом.
5
Начинайте засыпать материал и разравнивайте его по маякам, начиная с дальней точки с тем, чтобы закончить у выхода из помещения.
6
На последнем этапе уложите приготовленные по размерам плиты, немного утрамбуйте их и закрепите саморезами. Стыки можно проклеить строительными клеями и зашпаклевать. Если сверху будет ламинат или паркет, то клеить не обязательно.
7
Все, сухая стяжка готова. Теперь на нее можно монтировать различные половые покрытия без опасений за появление провалов и выпуклостей. Следует остерегаться лишь излишней влаги на полу и снизу. Сухой стяжке влага противопоказана категорически.

Совет 2: Как сделать сухую стяжку пола

Сухая стяжка обходится дешевле, чем традиционная заливка цементно-песчаной смесью, при этом значительно меньше затраты времени и труда. Такой способ позволяет снизить нагрузку на несущие конструкции, что очень важно в деревянных или старых зданиях. Именно поэтому все чаще ремонт начинают с сухой стяжки пола.
Вам понадобится
  • - цементно-песчаная смесь;
  • - уровень;
  • - полиэтиленовая пленка, рубероид, пергамин или другая изоляция;
  • - битумная мастика;
  • - пенополистирол;
  • - подсыпка (кварцевый или перлитовый песок, мелкофракционный керамзит и т.д.);
  • - гипсоволокнистые листы, фанера или ДСП;
  • - саморезы.
Инструкция
1
Перед началом работ полностью удалите старый пол вплоть до перекрытия. Тщательно заделайте все зазоры, щели и углубления цементным раствором или специальной смесью. Очистите поверхность от мусора.
2
Возьмите лазерный или водяной уровень и отметьте высоту верхнего уровня подсыпки, обычно толщина подсыпки составляет около 4-7 см.
3
Для защиты сухой стяжки от влаги уложите полиэтиленовую пленку, рубероид, пергамин или другую изоляцию. Накидывайте края листов друг на друга не менее чем на 15 см, на стену также сделайте нахлест 7-10 см (высота подсыпки).
4
Склейте полотна между собой битумной мастикой. Также промажьте места примыкания листов к стенам.
5
Сделайте подсыпку из мелокофракционного керамзита, кварцевого или перлитового песка или других сыпучих материалов. Чтобы улучшить звукоизоляцию пола, можно добавить листы пенополистерола, уложив их плотными рядами, без зазоров. Если особых требований к полу у вас нет, уложите только листы пенополистерола, не используя подсыпку.
6
По периметру оставляйте зазор 1 см, чтобы исключить вспучивание пола. Заполните его минеральной ватой или другим подходящим материалом. Разровняйте поверхность подсыпки.
7
Для того чтобы уложить поверхность стяжки, используйте двойные гипсоволокнистые листы, фанеру или ДСП. Сначала уложите первый слой, затем поверх – еще один слой так, чтобы стыки нигде не совпадали. Проклейте листы между собой клеящей мастикой и прикрутите короткими саморезами, утапливая шляпки на 1-2 мм.
8
Стыки листов и шляпки саморезов зашпатлюйте смесью для затирки и выровняйте шлифовкой после высыхания.
9
Если вы делаете сухую стяжку в ванной, дополнительно сверху нанесите гидроизоляционный слой, например, битумную мастику, эластичный гидроизоляционный цементный раствор или самовыравнивающуюся смесь.
Видео по теме
Источники:
  • как сделать стяжку на полах
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500