Совет 1: Как провести сватовство невесты

В последнее время при проведении праздников стал модным возврат к народным традициям. И конечно, многие молодые влюбленные пары стараются соблюдать все обряды при вступлении в брак. Первым этапом является получение согласия родителей невесты на свадьбу, а иначе говоря – сватовство. Еще пару лет назад это было просто знакомство жениха с родителями. Хотя на самом деле церемония очень интересная и доставит много удовольствия всем ее участникам.
Инструкция
1
Отправьте в дом к невесте сватов - близких родственников и друзей жениха. Заранее подготовьте их речь, чтобы она не была скучной и унылой, а наоборот, пестрила добрыми шутками и присказками. Если жених сразу идет со свитой, он должен взять с собой подарки для родителей жениха и для своей избранницы, угощение к столу. Ведь в непринужденной обстановке проще договориться о будущей свадьбе.
2
Если родственники жениха с фантазией, можно провести сватовство в старом стиле, выучить несколько подходящих к месту красивых фраз типа «у вас товар - у нас купец». А родственники невесты могут выполнить роль подставных невест. Причем не обязательно это должны быть молодые дамы. Можно попросить сыграть роль бабушку невесты или даже переодеть мужчину в женское одеяние. Здесь важно весело обыграть обряд, чтобы никого не обидеть случайно оброненным словом.
3
Если родители с обеих сторон живут в одном городе, можно совместить знакомство родителей и сватовство. Тогда и праздник получится шире и веселее, и договариваться о мелких деталях праздника они смогут сами, без участия жениха с невестой. Если же родители пары живут в разных городах, молодым лучше съездить к ним в гости и попросить благословения.
4
Можно устроить несколько шуточных конкурсов на проверку как жениха, так и невесты. Традиционным является разбрасывание монеток по полу, которые девушка должна собрать и никому не отдавать. К сожалению, сейчас этот конкурс проводится на второй день свадьбы, раньше же он был обязательным атрибутом сватовства. Причем девушка ни за что не должна отдавать ни копеечки, кто бы ни подошел к ней с просьбой. А жениха можно проверить на силу, ловкость, насколько он знает свою избранницу и готов ли с ней прожить всю жизнь. Главное, чтобы конкурсы и игры были добрыми и не обидными.
5
Если сватовство успешно состоялось, отец невесты за правую руку подводит ее к жениху и лично соединяет их ладони. Тогда считается, что благословение родителей получено. А значит – веселым пирком, да за свадебку!

Совет 2: Как провести армянскую свадьбу

Армянская свадьба - это многодневное яркое торжество, которое готовится согласно древним традициям этого народа. К организации такого праздника необходимо очень тщательно подготовиться. Нужно учесть каждую деталь, чтобы торжество получилось запоминающимся и не нарушало народных обычаев.
Инструкция
1
Организуйте сватовство. Сейчас этот ритуал носит скорее формальный характер, но без него не обходится ни одна армянская свадьба. Жених должен сначала предупредить свою семью о решении вступить в брак. Сватать невесту вместе с мужчиной идут самые близкие его родственники и друзья. Обычно семья девушки знает о предполагаемом визите и готовит небольшой фуршет. Сваты, войдя в дом не должны сразу заявлять о своих намерениях. По правилам, собравшиеся сначала ведут непринужденную беседу и только установив теплую атмосферу общения, жених говорит о том, что хочет жениться. Отец невесты спрашивает мнение у своей семьи и непременно у самой девушки. Получив согласие, сваты должны пригласить будущих родственников в дом жениха, чтобы отпраздновать событие.
2
Подготовьте обручение. Для этого жених должен выбрать кавора (посаженного отца), который в будущем станет крестным отцом детей в этой семье. Отправляясь на обручение жених должен взять с собой кольцо, а его друзья и родственники фрукты и вино. Вся дорога до дома невесты непременно будет сопровождаться песнями и весельем. Кавор вызовет невесту, а жених наденет на ее палец кольцо. После этого можно считать, что обручение состоялось. Празднуют это событие более торжественно, чем сватовство.
3
Первый день свадьбы невеста с женихом празднуют отдельно, каждый в своем доме. Мужчина должен заколоть быка для приготовления свадебного мяса, затем побиться и провести весь вечер в компании кавора и холостых друзей. По такому же сценарию проходит праздник невесты. Отличие только в закалывании животного, невесте этого делать не нужно.
4
На второй день жених с гостями торжественно идет к дому кавора с выкупом для невесты. По армянским обычаям, кроме подарков, всю одежду и украшения избранницы оплачивает мужчина. Все это несут в дом к невесте, где жена кавора и другие женщины одевают девушку в принесенный наряд. Особых требований к одежде нет, только у жениха слева на груди должен быть приколот красный бант. После этого будущие муж и жена впервые празднуют событие за одним столом.
5
Чуть позже процессия направляется в дом к жениху. Дорогу перед выходом гостям должен преградить младший член семейства и никого не пропускать, пока не получит подарок. По пути до дома жениха гости одаривают невесту множеством сюрпризов. Перед началом застолья в доме жениха, его родители должны устроить шуточную борьбу, в которой обязательно побеждает мать. После этого она кладет у порога под ноги жениха и невесты 2 тарелки, которые принято разбивать одновременно. Теперь можно начинать главное застолье. Но невеста не может присоединиться к гостям до тех пор, пока свекровь не преподнесет ей личный подарок. Застолье должно продолжаться и на следующий день, только в кругу самых близких родственников.

Совет 3: Российская свадьба: семейные обряда и современных традиций

Исконная свадьба – очень длинная (в несколько дней) и осложненная многочисленными обрядами, приговорами и активно действующими персонажами. Современный свадебный обряд значительно упростился, однако он хранит в себе отголоски прежних традиций.
Предшествующий свадьбе обряд сватовства сейчас очень часто игнорируется. Бывает, что молодой человек приходит в гости к родителям своей избранницы с подарками и угощениями и просит руки их дочери. В редких случаях проводится карнавальный обряд сватовства, когда вместе с женихом является сваха. Она заявляет, что «у вас товар, у нас купец», проводит смотрины невесты (велит ей пройтись по одной половице, чтобы показать свою стать, собрать монетки с пола — показать старательность) и жениха, договаривается о свадьбе. Как правило, роль свахи выполняет близкая родственница семьи жениха или невесты, либо будущая тамада.
Раньше на девичнике подружки причитали, «оплакивали» подружку, уходящую из из свободной компании. Сейчас девичник — это веселая вечеринка «напоследок» перед сдержанной семейной жизнью.

Утро свадебного дня начинается с приезда жениха. К этому времени невеста должна быть уже наряжена в свадебное платье. Украшенный цветами и лентами «свадебный поезд» (в современной интерпретации представляет собой кортеж из автомобилей) подъезжает к дому суженой. У ворот или подъезда его встречают подружки невесты и начинается выкуп.

Чаще всего выкуп — это череда заданий, которые жених должен успешно выполнить либо «выкупить» победу деньгами и проходить дальше. Весь путь до комнаты, где дожидается невеста, представляет полосу препятствий, а все задания направлены на то, чтобы выведать: насколько хорошо жених знает свою избранницу и как сильно ее любит. Несмотря на успех жениха, вывести ему могут не настоящую невесту — тогда жениху придется либо искать невесту, либо выкупать ее снова.
В редких случаях выкуп проводят родители невесты.

Далее происходит небольшой фуршет: родители невесты угощают гостей, и все отправляются в ЗАГС на роспись либо в храм на венчание. Раньше оберегом от нечистой силы считался звон бубенцов, теперь его заменили сигналами автомобилей брачного кортежа. После церемонии выходящих на улицу молодоженов встречают бурными овациями и осыпают конфетти, лепестками роз и рисом — символом богатства и многодетности.

Из ЗАГСа жених обычно выносит невесту на руках, но это отголосок другого обряда — внесение невесты на руках в дом жениха. У этого действия было конкретное магическое назначение — обмануть домового. Чтобы домовой не счел невесту чужим человеком, а отнесся к ней, как к новорожденному, который появился в доме, не переступая порога. Сейчас это действие просто является украшением праздника и завуалированным обещанием супруга всю жизнь носить свою жену на руках.

Далее отправляются на «пир» — торжественный банкет. Новобрачных встречают здесь с караваем и солонкой: жениху и невесте предлагается надкусить хлеб — считается, что тот, кто откусит больший кусок, будет в доме хозяином.

Во время праздничного застолья молодых поздравляют, одаривают подарками. Современным обрядом перехода невесты из дома родителей в дом жениха является медленный танец невесты с отцом, в середине которого отец передает девушку жениху, и танец продолжается уже с ним.

Дружку — очень активного участника всего свадебного торжества — сейчас заменяют «свидетели», ближайшие друг (шафер) и подружка невесты. Во время застолья гостей развлекает тамада или ведущий, проводящий смешные конкурсы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500