Совет 1: Как свалять войлок

Валяние войлока (или фелтинг) - одно из новых хобби, которое недавно начало завоевывать сердца рукодельниц. С помощью валяния можно делать не только прекрасные игрушки, но и аксессуары для вашего гардероба.
Вам понадобится
  • - Шерсть непряденая;
  • - Ткань шелк для основы;
  • - Кусочки шерсти, ткани для украшения;
  • - Упаковочная пленка с пузырьками;
  • - Распылитель;
  • - Детское мыло;
  • - Два полотенца.
Инструкция
1
Валять можно не только с помощью специальных игл для фелтинга. Войлок можно валять и без специальных приспособлений, мокрыми руками на основе в виде ткани. Правда при этом сложно сделать объем, получаются плоские вещи. При этом способе шерсть садится примерно на 1/3 часть, поэтому нужно сделать ширину и длину ткани-основы чуть больше.
2
После расчета и подбора основы-ткани можно приступать к валянию. Для этого нужно положить на ровную плоскую поверхность один слой полиэтиленовой пленки, а на него нужно складывать тонкими слоями прядки шерсти. Для этого их аккуратно вытягивают из основной пасмы сухими руками и слой за слоем выкладывают на полиэтилен. Один слой прядки укладываются вертикально, другой - горизонтально. Нужно следить, чтобы прядки были уложены равномерным слоем и не было так называемых "просветов". В момент укладки можно менять цвета шерсти, вкладывать какие-либо другие фактурные нити, в зависимости от задумываемого результата.
3
После того как шерсть уложена, ее нужно намочить водой. Лучше делать это из распылителя.
4
После того как шерсть намочена, нужно намылить другой лист полиэтилена с той стороны, где пузырьки, а затем аккуратно его положить мыльной стороной на шерсть. Теперь следует прижимать полиэтилен таким образом, чтобы вся шерсть пропиталась водой и примялась. Старайтесь не сдвигать пленку, а аккуратно разглаживать и прижимать волокна друг к другу. Если при поднятии пленки некоторые прядки шерсти вдруг отстанут от будущего изделия, их можно пригладить обратно.
5
Затем нужно намылить руки и похлопывающими движениями распределить мыло по изделию. После распределения мыла войлок нужно перевернуть на другую сторону, снять пленку и проделать те же самые движения руками с обратной стороны. От втирающих движений волокна шерсти сцепляются друг с другом. Если мало мыла, его нужно добавить, дополнительно намыливая руки. Если же мыла и воды много, излишки можно убрать с помощью двух полотенец, положив изделие между ними и слегка отжав, ни в коем случае не выкручивая.
6
После того как прядки уже сцепились друг с другом и изделие приобрело плотную структуру, можно поместить изделие между двумя слоями полиэтилена, свернуть в трубку и прокатать несколько раз.
7
Готовность войлока определяется плотностью фактуры, уменьшением размера, прочным сцеплением шерсти и плотным переплетением. После того как войлок свалян, его нужно прополоскать несколько раз в чистой воде, а последнее полоскание сделать с уксусом для закрепления цвета шерсти.

Совет 2: Как валять вещи

Валяние из шерсти – модное направление в дизайне, позволяющее создавать уникальные стильные изделия - от традиционных валенок до войлочных картин. У каждой опытной рукодельницы имеются свои секреты. Однако существуют основные правила, с помощью которых можно быстро научиться делать войлок из шерстяных волокон и мастерить дизайнерские вещи. При «мокром» способе валяния вашими главными помощниками станут вода и мыло.
Вам понадобится
  • - однотонная непрядильная шерсть;
  • - цветная шерсть для декора;
  • - рифленый коврик или пузырчатая пленка;
  • - горячая вода;
  • - жидкое мыло;
  • - пульверизатор;
  • - махровое полотенце.
Инструкция
1
Подготовьте качественный материал для валяния. Вам подойдет только 100%-ная непрядильная шерсть - она имеет чешуйки на поверхности, без которых процесс создания войлока невозможен. Под воздействием воды и мыльного раствора ворсинки будут переплетаться между собой, образуя прочные сцепления.
2
Купить шерсть для валяния сегодня не проблема – различные наборы для творчества продаются в магазинах, их можно заказать через интернет или достать у частников. Перед покупкой сырья проконсультируйтесь со специалистом.
3
Для определенных целей мастера используют разные волокна. Так, грубая остевая шерсть используется для изделий, которые не будут контактировать с кожей; расчесанная (сливер») - для основы изделия; мелкие волоски («очес») – для мягких полотен. Чтобы сделать игрушки, рекомендуется расчесанная верблюжья шерсть, а для декора – полутонкий и тонкий (от 19 до 29 микрон в диаметре) материал.
4
Подготовьте рабочее место. У вас под рукой должна быть емкость с водой и жидкое мыло. Стол накройте резиновым ковриком для ванной или отрезом упаковочной воздушно-пузырчатой пленки (рифленой поверхностью верх!). Залейте мыло горячей водой и вымешайте жидкость.
5
Попробуйте свалять кусок полотна – например, настенное панно. Для этого уложите шерсть слоями на коврик, растянув сырье на плоские прядки. Располагайте смежные пучки немного внахлест. В первом слое все ворсинки должны быть уложены в одном направлении, во втором – в другую сторону.
6
Сделайте нужное количество слоев шерсти, в зависимости от требуемой толщины будущего изделия. Обратите внимание: готовый войлок уменьшиться в размере, поэтому объем выложенного сырья должен быть больше будущего изделия. Так, для получения войлока в 1,5 см толщиной нужен слой волокон в 2 см.
7
Смочите шерсть мыльным раствором и начинайте процесс валяния. Чтобы ворсинки как следует сцепились между собой, делайте круговые массирующие движения руками. Постепенно прикладывайте все больше усилий, по необходимости подливайте новый горячий мыльный раствор. Считается, что для качественного результата нужно не менее сотни трущих движений в разных направлениях на каждом участке полотна.
8
Когда шерсть немного схватится, переверните заготовку и сваляйте другую сторону. После этого можно выложить красивую композицию на лицевой стороне будущего панно.
9
Используйте декоративные пучки шерсти, окрашенные в разные цвета. Вариантов декора множество: маленькие шарики, «барашки» из натуральной овечьей шерсти, спирали, свернутые из ярких пучков. К примеру, сложите букет: тонкие длинные пучки (стебли), каплевидные спирали (листья) и круглые спирали (цветы).
10
Смочите панно водой из пульверизатора. После этого смажьте мыльным раствором другой отрез пузырьковой пленки и накройте заготовку. Хорошенько прохлопайте рисунок, втирайте его в толщу полотна. Потом осторожно переверните изделие и обработайте заднюю сторону. Работайте, пока верхний декоративный слой не перестанет отлипать от основы.
11
Скатайте заготовку в рулон (не убирая пленки) и покатайте его по столу. Затем разверните полотно, закатайте его в обратную сторону и повторите процедуру. Если вам удалось правильно свалять шерсть, войлок станет полностью однородным - слои будут неразличимы.
12
Постирайте готовое панно в теплой воде, прополощите в прохладной воде с небольшим количеством уксуса. Положите изделие в махровое полотенце и отожмите, не выкручивая. Наконец, аккуратно расправьте его на столе и оставьте сушиться.
Видео по теме
Источники:
  • Все об искусстве валяния войлока
  • валяные вещи
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500