Совет 1: Как рассчитать стропила

Главная забота домовладельца - это качественная крыша. Основой всего этого качества служит конструкция из стропил. Именно эта конструкция несет на себе максимальную нагрузку. От нее напрямую зависят такие важнейшие характеристики крыши, как прочность, устойчивость и надежность.
Вам понадобится
  • Деревянные стропила специалисты обычно рассчитывают по двум предельным состояниям. Этими предельными состояниями являются несущая способность крыши, то есть устойчивость и прочность, а также деформации, то есть прогиб. Для проведения первого расчета необходимо знать расчетное сопротивление, а для второго из СНИПа II-В.4-71 «Деревянные конструкции. Нормы проектирования» взять модуль упругости древесины. Кроме всего прочего, нужно знать габариты крыши, уклон, материал, из которого изготовлены стропила.
Инструкция
1
Для начала необходимо уяснить для себя, как определяются прочность и надежность. Согласно установленным строительным нормам и правилам, конструкция кровли должна рассчитываться так: на каждый квадратный метр она должна выдерживать нагрузку в 200 килограммов в независимости от веса кровельного материала. А это примерно вес троих мужчин. На практике в эту нагрузку также включают ветровую и снеговую, и предусматривается необходимый запас прочности на экстренный случай. Более точный расчет делают специалисты. В него включаются и особенности кровельного материала.
2
Далее определяется жесткость стропильных ног.
Определение жесткости стропильных ног
3
Кроме того, стоит отметить, что есть множество специальных программ, автоматически рассчитывающих конструкцию стропил. Для этого достаточно ввести в программу известные данные такие, как габариты крыши, и она сама выдаст вам необходимые величины.

Совет 2: Как рассчитать дом

Прежде чем приступать к строительству дома на своем участке, стоит определиться, во что выльется эта затея и иметь наготове все необходимые денежные средства и материалы. Расчет сметы на строительство дома не такая уж и сложная задача, особенно если не нужно производить подсчет до последней копейки – примерный порядок цен изначально будет определен. Примерный процесс расчета сметы небольшого деревянного дома можно представить в виде следующих этапов.
Вам понадобится
  • План дома с указанием размеров, информация о стоимости материалов и работ, расчетно-сметные программы.
Инструкция
1
Рассчитайте материалы и их стоимость для коробки дома: брус на обвязку, пол и потолок, на стойки стен и каркас дома, доски обрезные на черновые полы и на каркас под обшивку, утеплитель, пергамин, вагонка на обшивку стен и потолка, оконные блоки и дверь, плинтусы, замки для дверей, гвозди, скобы, крыльцо со ступеньками, отливы и т.д. И без специального ПО для этого вам необходимо выяснить точное количество материала, разделить его на те единицы, в которых он продается, и умножить на стоимость этой единицы.
2
Рассчитайте стоимость работ по строительству коробки дома. Как правило, этот пункт сметы составляет 30% от стоимости материалов.
3
Рассчитайте материалы и их стоимость на строительство крыши дома: доска обрезная на стропила, металлочерепица, конек, крепежи, саморезы, подложка под черепицу, пергамин, антисептик и т.д.
4
Рассчитайте стоимость работ по строительству крыши.
5
Рассчитайте материалы и их стоимость на строительство столбчатого фундамента: столбы, цемент, плиты армированные и т.д., а также стоимость работы по его строительству.
Обратите внимание
Как правило, в расчете сметы используется правило 10% - в каждом пункте прибавляется 10% от конечной суммы, а также на всю смету еще 10% на непредвиденные расходы, которые обязательно забыли учесть, или которые внезапно появятся в процессе строительства.
Совет полезен?
Помимо стоимости материалов и работ по строительству дома, следует учесть затраты по доставке, погрузке, разгрузке материалов.
Источники:
  • Подробная статья о расчете стоимости строительства деревянного дома, размещенная на строительном портале.
Видео по теме
Полезный совет
Самостоятельно рассчитать стропила довольно сложно. Как вы уже успели заметить, от этого расчета зависит долговечность и надежность крыши. Поэтому если вы не уверены в правильности своих подсчетов, то лучше обратиться к специалистам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500