Совет 1: Как получить нитрат аммония

Нитрат аммония NH4NO3 - это средняя соль азотной кислоты. Она представляет собой белое кристаллические вещество. Ее широко применяют в промышленности и горном деле в качестве смеси аммиачной селитры с различными видами горючих и взрывных веществ. Большая часть нитрата аммония используется как хорошее азотное удобрение или как один из продуктов получения других удобрений. Существует более трех способов получения соли. Один из них известен как способ Одда, или же нитрофосфатный способ.
Вам понадобится
  • азотная кислота,вода,фосфат натрия(апатит), пробирки
Инструкция
1
Возьмите апатит. Природный фосфат кальция - минерал класса фосфатов, бледно-зеленого, голубого, желто-зеленого или розового цвета со стеклянным блеском. Поместите небольшое количество вещества в пробирку.
2
Затем осторожно растворите фосфат кальция. Для этого добавьте воду и азотную кислоту. В ходе реакции образуются нитрат кальция, фосфорная кислота и вода.Ca3(PO4)2+6HNO3+12HOH>2H3PO4+3Ca(NO3)2+12HOH
3
Охладите полученный раствор до 0?С. При этом полученный нитрат кальция кристаллизуется, образуя комплексное соединение, Ca(NO3)2?4HOH - нитрат кальция тетрагидрат.
4
Отделите соединение от фосфорной кислоты. Это вещество белого, светло-серого, светло-бежевого цвета.
5
На полученное кристаллическое вещество и не удаленную фосфорную кислоту воздействуйте аммиаком. В результате образуется белый осадок, гидрофосфат кальция, и искомый нитрат аммония.Ca(NO3)2+4H3PO4+8NH3>CaHPO4v+2NH4NO3+3(NH4)2HPO4

Совет 2: Как получить закись азота

Химическое соединение N2O, или как его еще называют закись азота, часто используют для получения максимальной мощности от силовой установки. Но ее нельзя постоянно применять. Этот бесцветный негорючий газ с очень даже приятным сладковатым запахом заставляет работать двигатель на всю мощь. Но при этом для себя необходимо решить, как вы его будите получать: приготовите его самостоятельно или просто купите его в баллоне.
Вам понадобится
  • - сухой нитрат аммония;
  • - электрический нагревательный прибор с регулятором температуры;
  • - лабораторные принадлежности для проведения химических опытов.
Инструкция
1
Запомните, для того чтобы приготовить закись азота, вам потребуется лаборатория, в которой будет нужно четко соблюдать условия протекания химических реакций. Этот процесс может быть очень опасным. Подготовьте все необходимые лабораторные условия, которые напрямую будут зависеть от выбранного метода получения химического соединения N2O.
2
Получите закись азота с помощью самого распространенного способа - термическое разложение в лаборатории сухого нитрата аммония. Самостоятельно оксид диазота вы можете сделать путем нагревания электрическим прибором сухого нитрата аммония, так как он представляет собой аммиачную селитру, которую применяют для производства взрывчатки. Поэтому температура нагревания должна быть не выше 270 градусов по Цельсию. В противном случае в ходе химической реакции может произойти сильный взрыв.
3
Будет лучше, если вы организуйте процесс нагревания аммония так, чтобы была возможность выхода самого охлаждения, а также производился своевременный сбор бесцветного газа. Потихоньку в соответствующей емкости должен накапливаться искомый N2O. Несмотря на то, что он только при определенных условиях сгущается в бесцветную жидкость, его можно получить в домашней лаборатории значительно быстрее, если давление будет соответствовать 40 атмосфер.
4
Осуществите нагрев 73%-й азотной кислоты вместе с сульфаминовой кислотой, если хотите получить N2O другим способом. Данный вариант является более удобным и прекрасно подходит для домашних условий. Также такой вариант приготовления очень часто используют для промышленного производства азота.
5
Но помните, что при несоблюдении мер предосторожности сульфаминовая кислота может вызывать ожоги кожных покровов, а также слизистых оболочек. Поэтому заходите в лабораторию обязательно в повязке на лице и в перчатках. Старайтесь как можно меньше времени проводить возле паров азота, так как они могут вызвать у вас раздражение дыхательных путей, а также оставить на коже язвы.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте осторожны при работе с кислотами. Не забывайте вымыть руки после проведения реакций.
Источники:
  • Большая советская энциклопедия
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500