Совет 1: Как сделать отверстия в кафеле

Сделать отверстие в кафеле довольно просто, но совсем не просто сохранить его при этом в целом виде. Сложность в сверлении отверстия в плитке состоит в том, что ее поверхность представляет собой твердую, прочную основу, но между тем эта поверхность эта очень хрупкая и скользкая, что не позволяет установить и поддерживать направление сверла строго в нужном направлении.
Вам понадобится
  • малярная лента, сверло 3мм, дрель, дюбель, молоток
Инструкция
1
Для того чтобы исключить риск порчи плитки в результате сверления, возьмите обычную малярную ленту и наклейте кусочек на место сверления.
2
На ленте отметьте крестиком точку сверления. Возьмите сверло на 3 мм и просверлите аккуратно небольшое отверстие. Если отверстие должно быть шире, поменяйте сверло на большее и продолжайте сверлить. Расширяйте отверстие постепенно, поэтапно меняя сверла, до того момента как отверстие достигнет в диаметре размера вставляемого в него дюбеля.
3
Для определения глубины отверстия используйте регулируемый ограничитель. Закончив сверлить, продуйте отверстие и вставьте в него дюбель, утопите его в плитку на несколько миллиметров.
4
Другой способ включает в себя необходимость избавления от хрупкой «стеклянной» поверхности плитки до начала сверления. Это делается острым зубильцем путем аккуратного постукивания по нему молотком.
5
Далее сделайте маленькое отверстие в плитке, используя молоток и сверло, которым будете сверлить, лишь после этого начинайте сверление. Как только просверлите плитку, замените сверло на сверло для перфоратора, включите и проделайте отверстие в бетоне необходимой глубины.
6
Эти способы эффективны, если плитка уже приклеена. Но если вы только собираетесь клеить плитку и знаете, что в ней будет необходимо отверстие, воспользуйтесь еще одним способом.
7
Вооружитесь плиткорезом, плиточными щипцами или обычной ножовкой со спецпилкой. Возьмите керамическую плитку и плиткорезом разрежьте на две части (линия разреза обязательно должна проходить через центр необходимого отверстия).
8
Нанесите на каждую из частей плитки полукруглую разметку в зависимости от необходимого диаметра отверстия. Щипцами обломайте лишние части по нанесенному контуру разметки. Отверстие подкорректируйте напильником и склейте две части плитки. Отверстие готово.

Совет 2: Как в плитке просверлить отверстие

Отверстие в плитке необходимо сделать для фиксации на стене различных предметов. Например, чтобы навесить полочку или укрепить держатель для полотенец. Опасность заключается в том, что плитка может дать трещину, и ее надо будет заменить. Чтобы предотвратить такую ситуацию, подготовьтесь к сверлению отверстия в керамике.
Вам понадобится
  • - плитка;
  • - дрель;
  • - сверла по керамике (стеклу) необходимой вам толщины;
  • - лейкопластырь;
  • - маркер;
  • - вода.
Инструкция
1
Определите место, где необходимо просверлить отверстие. Размер сверла подберите в зависимости от дюбеля. Учтите, что дырочка должна быть немного больше в диаметре, чем дюбель.
2
Используйте специальные сверла по керамике и стеклу. В их основе находится стальной пруток, а режущий элемент – специальное заточенное перо. Они могут быть покрыты эмалью. Не рискуйте плиткой, пользуясь инструментом, предназначенным для сверления отверстий в бетоне. В этом случае нельзя гарантировать сохранность керамической поверхности - есть большая вероятность появления трещин.
3
Для сверления отверстия выберите дрель без удара или отключите ударные функции. Установите в патрон дрели сверло по керамике (стеклу). Поднесите инструмент к отметке на плитке, где надо сделать отверстие. Чтобы поначалу сверло не соскальзывало, приклейте на необходимое место кусочек лейкопластыря. Также можете, поднеся сверло к плитке, прокрутить рукой патрон. Так вы сделаете небольшое углубление, которое не позволит сверлу сдвинуться с места.
4
Сверлить лучше на высоких оборотах. Установите данный параметр на своей дрели при помощи специального регулятора. Во время сверления внимательно следите за процессом. Не нажимайте с силой на дрель. Периодически извлекайте сверло из отверстия. В случае сильного нагревания, остудите его водой. Рекомендуется смачивать и само отверстие. При сильном нагревании всего инструмента сделайте перерыв в работе (минут на 15).
5
Если в бетоне под плиткой необходимо сделать глубокое отверстие (например, для специального крепежа), смените керамическое сверло на сверло по бетону. Обратите внимание, что оно должно быть меньше диаметром. При выборе аналогичного диаметра сверла на плитке образуются трещины. Например, если сверло по керамике было номер 8, то по бетону используйте номер 5 или 6.
Источники:
  • как просверлить отверстие в плитке
Полезный совет
При сверлении применяйте специальные сверла с алмазными или хотя бы победитовыми наконечниками.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500